Адепт

Часть 1

1.

Моросил дождь. Небо затянули густые облака. Улицы обрели серый и невзрачный вид, будто невидимый художник смысл с них всю дневную краску. Мимо по дороге пролетали машины. Прохожие стали казаться безмолвными тенями, блуждающими вокруг меня.
Хотя, думаю, я и сам был как тень – незаметный, слившийся с общим пейзажем.
Я шёл с занятий. Только что вышел из маршрутки и, понурив голову, тихо брёл вдоль улицы, надеясь, что время растянется на столько, чтобы всё то, что ожидает меня дома, прошло незаметно. Но чудес не бывает – это, наверное, единственное, что я уяснил за шестнадцать лет прожитой жизни. Никогда не наступает утро в понедельник, никогда не поставят два за невыученный урок, никогда ничего не бывает справедливо по отношению к тебе. Да уж…
Подул несильный ветер, и я слегка поёжился от холода.
День сёгодня выдался, мягко говоря, дурацкий. Сначала, утром опоздал в школу. Вообще-то проблем с ненарочным опозданием у меня не возникало, но вот новый охранник-дедуля пропилил меня насквозь своими лекциями «почему нынешнее поколение такое бестолковое, такое безответственное и всегда прогуливает уроки». Как бы я там не выкручивался, но получил выговор от охранника и от подоспевших к этому делу вахтёрш. Чёрт, ненавижу! Господи, если бы только всё обошлось только одним утром. На уроке химии, предмет который я жутко не перевариваю, учительница устроила мне средневековую пытку – сначала обнародовала оценки по самостоятельной. У меня тройка - вроде бы для моего положения в химии не так уж плохо, но вот учительница, Татьяна Ивановна, со своим квадратным и чёрствым лицом, невыносимым характером и писклявым голоском, сказала мне об этом с таким цинизмом и отвращением, что мне тут же захотелось долбануть эту учительницу головой об стол. Весь урок я только и думал об этом – пока стоял почти все сорок минут у доски. «Не, не так!», «Не та реакция!» - стреляли мне в спину выкрики учительницы при каждой написанной мной формуле.
И так весь день. Одна проблема за другой. Дома, я думал, будет лучше. Но папа узнал мои оценки по тесту по истории, которые я всю неделю успешно от него скрывал.
Я вздохнул, набирая код домофона у железной двери подъезда. Вспомнив, что у меня есть ключи, я открыл дверь без звонка. Проскользнув внутрь, я услышал, как дверь с грохотом закрылась. От этого у меня по телу пробежали мурашки.

Той взбучки, которую я ожидал, не произошло. Отца задержали на работе допоздна, и придя домой он был похож на выжитый лимон. Только выпил чай и сразу лёг спать. Ничего толком про меня не сказав.
Конечно, я сначала обрадовался. Сегодня обошлось без нравоучительных речей на счёт того, что я – вечный бездельник, безответственный человек, который только и делает, что висит на шеях своих родителей и не представляет, что его ожидает в конце учебного года. А ожидает его ЕГЭ.
Почти полночи я не мог уснуть. Всё думал об этом чёртовом экзамене и о себе. Да, я всё-таки безответственный человек. Пойду куда-нибудь на свалку просить подкинуть деньжат. Всё равно же не сдам я его, экзамен этот баранский. Я старался не думать о нём, но мысли так и лезли в голову. Да ещё завтрашний разговор с папой. Как я про него мог забыть? От меня, наверное, мокрого места не останется после разговора. 
И всё из-за этих оценок. В такие моменты думаешь, это просто красные кляксы. Но могут они сделать многое.
Я закрыл глаза. Сон никак не подступал…
…это было похоже на приведение. Оно возникло в сочившемся из окна лунном свете, будто кто-то разлил этот образ. Он был похож на человека. Вот только человек до ужаса был бледен, почти прозрачен, была видна каждая жилка на его теле, каждая вена. Он был высок и худ и имел длинные руки и ноги. Человек, а я не сомневался, что это был человек, подошёл ко мне. Я смотрел на него и не мог пошевелиться. Я не чувствовал ничего, кроме источающегося от этого человека обжигающего холода. Он что-то мне сказал, но я ничего не услышал. Силуэт стал терять очертания и растворился в дымке.

Проснулся я как всегда под прекрасные пиликающие звуки будильника и как всегда с большой неохотой и злобой на весь мир. Встал, пошёл в ванную, умылся, оделся, пошёл на кухню, поставил чайник, нарезал бутерброды - это всё я делал на полном автоматизме. Отец и брат пока спали. Хоть это хорошо.
Я заварил чай, поставил чашку рядом с тарелкой с бутербродами и сел за стол, попутно включив телевизор. На экране появился мужчина в строгом костюме с микрофоном в руках. За его спиной находилась одна из улиц Москвы.
- Андрей Гумилёв, российский дипломат, дал свою оценку ситуации, сложившейся на мировой арене…
Дальше я уже не слушал корреспондента. Бла-бла-бла, скукота. Меня совершенно не интересовали новости. Ну, по крайней мере, новости по международным отношениям. Пока Андрей Гумилёв говорил свою речь, я быстро заглотнул бутерброды и запил их остывшим чаем. 
- Всё, мне пора, - сказал я телевизору, выключая его.
Я вышел в прихожую, и мимо меня прошагал папа, всё ещё сонный и после сна разбитый.
- Доброе утро, - чуть ли не пискнул я и прошмыгнул мимо него в комнату. Быстро набросал учебники и тетрадки в рюкзак, оделся, обулся и уже был готов выходить из квартиры. Я молил, чтобы отец не пошёл закрывать дверь за мной. Я даже крикнул: «Закрою дверь сам!». Но папа, уже одетый и проснувшийся, стоял надо мной.
- Я пошёл.
Отец с грозным видом взглянул на меня. Мне показалось, что у него из глаз сыплются молнии.
Закрывая за мной дверь, папа твёрдым и сухим голосом сказал:
- Сегодня вечером поговорим насчёт истории.
После этих слов я замер, будто наткнулся на невидимую стену. На меня накатил холод. Мне вспомнился мой сон. Тот бледный человек что-то говорил, но непонятный шёпот превратился в мешанину звуков, и мне не удалось разобрать послания этого человека. 
Пока отец закрывал дверь, мне хотелось сказать: «Нет, папа. Сегодня ты уже не сможешь поговорить со мной. Никогда».
Железная дверь за спиной захлопнулась. Звук грохота рассеялся. Я остался один на лестничной площадке. Промедлив секунду, я направился к лифту.

Школьный день ничем примечательным не выдался. Это была сплошная рутина. Вроде бы сложных предметов сегодня не было. Английский, физ-ра, литература, ОБЖ, ОПЗ, профориентация. Но всё-таки это было просто ужасно скучно. От перемены к перемене я с надеждой смотрел на часы в ожидании того, что стрелки закрутятся быстрее. Но этого, как всегда не произошло.
Не знаю, кто вдолбил этому РАЙОНО новый стандарт перемен, но вот двадцать минут простоять в коридоре, где как вихри носятся маленькие дети и стоит вечный шум и гам, невозможно! Раньше все нормальные люди ждали, пока закончатся уроки, а мы теперь ждём, когда закончатся перемены.  Это маразм какой-то. Или издевательство над учениками. Мы за одиннадцать лет в школе научились обедать в столовой за пять минут. Но вот, видите ли, детям нужно больше времени, чтобы пищу разжёвывать. Ага, конечно! А то мы уже привыкли не в счёт. Ну их… в баню!
Одноклассники сегодня тоже были попаренные все. Я прихожу в школу, чтобы отдохнуть после домашних перепалок, но места моей неутешаемой душе здесь не было. Кажется, это типа была «массивная атака депрессии» - все мы были сегодня под прессом. Ну, если образно выражаясь, конечно.
Какое я облегчение ощутил, когда услышал звонок с профориентации.
На пути к заветному вестибюлю на лестничном пролёте меня остановил Алексей Дмитриевич – новый учитель алгебры. Молодой, лет двадцати пяти, подтянутый, стройный, сильный – не сразу скажешь, что это был человек науки и педагогики.
- Глеб, постой, - сказал Алексей Дмитриевич, когда я уже спускался.
- Да, Алексей Дмитриевич. – Я вздохнул и поднялся, в то время как все мои одноклассники были уже внизу.
- Скажи, с тобой ничего странного не происходило сегодня утром, дома, или в школе?
- Хм, да. Вы задаёте странные вопросы, это странно, - решил пошутить я, но видимо учитель алгебры шутки не понял. И вообще, последнюю неделю Алексей Дмитриевич вовсю интересовался мной. Где я живу, чем занимаюсь. Главное, что после каждого заданного вопроса я даже не успевал придумать, что соврать – Алексей Дмитриевич просто смотрел мне в глаза и тут же менял тему разговора.
- А по правде? – тон учителя был достаточно серьёзен, чтобы я перестал шутить.
- Нет ничего.
Я даже не заметил, как меня уже сверлил его взгляд. Именно сверлил, пытался проникнуть внутрь. Прямо какое-то странное ощущение прокралось в душу.
- Хорошо, - немного улыбнулся Алексей Дмитриевич. – Можешь идти.
- До свидания! – Я мигом спустился к лестнице. Вестибюль был пуст – быстро одноклассники смотались. Но здесь есть и свои плюсы. В одиночку радоваться окончанию такого скучного школьного дня мне было гораздо приятнее.
Но когда я шёл домой, шкала настроения резко упала вниз - папа. Сегодня он весь день дома – выходной на работе. Мой отец работает программистом-консультантом высшей категории в фирме «NorthGate» - фирма, ставшая известной на весь мир благодаря широким инвестициям Андрея Гумилёва, который сейчас был дипломатом. Он знал, что фирма предложит ещё много инновационных разработок и не пожалел пары миллиардов для неё. Папа очень даже хорошо зарабатывал, работая там. Он мог починить любой, даже самый безнадёжный, девайс за какие-то три секунды. 
Пытаясь отвлечься от мыслей, я осмотрелся вокруг, но ничего, кроме блёклых и серых домов, такого же цвета неба и грязи, я не увидел. И пошёл бы дальше, если бы ни странный блик. У меня под ногами в грязи лежало что-то блестящее. Мне показалось, что это был кусок фольги, но потом понял, что таковой странная вещь не являлась. Я нагнулся посмотреть что это. Опустил пальцы в жижу и достал маленькую металлическую ящерицу, размером с брелок. Я посмотрел внимательней – на сколько хватало моих познаний в биологии, то по толщине «лап» и «туловища», а также размеру «головы», это фигурка по ящерицу похожа не была. Это был… варан. Хм, не забыл, как он называется. Брелок на удивление  оказался довольно тяжёл, наверное, действительно был отлит из металла. Из хорошего металла. На нём даже царапин не было, и следов размазанных жирных отпечатков пальцев не оставалось на поверхности. Эдакий «идеал».
Внезапно я почувствовал, как по моей ладони, на которой лежал брелок, растёкся пронизывающий холод. Такой же, как во сне. Мне стало страшно. Очень страшно. Я хотел бросить варана куда подальше, но рука сама опустилась в карман джинс, и я уже шёл домой со странной находкой в кармане.
Через несколько минут я уже был у своего подъезда. Сам открыл дверь ключом и поднялся на восьмой этаж, где и была моя квартира. Вышел на лестничную площадку, подошёл к двери квартиры с неподдельным страхом того, что сейчас начнётся настоящая головомойка.
Позвонил в дверь – решил не открывать сам.
Никто не открыл.
Позвонил ещё раз. Опять никого. Пришлось самому открывать.
В квартире стояла полная тишина. Только телевизор работал.
- Эй, я дома! – решил крикнуть я, но в ответ я ничего не услышал. – Эй!
Я подошёл к дверям гостиной и… Я застыл. В гостиной, посреди пола лежал мой брат с окровавленным затылком. Оттуда текла густая кровь.
- Па! – закричал я и начал метаться по всей квартире, пока не нашёл папу на кухне. Тоже, как и брат, мертвого.
Я уже не помню, что происходило дальше. Я кричал, звал на помощь. Кто-то крепко схватил меня за руки, потащил за собой. Я пытался вырваться. Мне говорили, что надо идти. Я продолжал сопротивляться.
Затем из-под ног ушла земля. Я стал куда-то падать…
Всё.


2.

В голове что-то громко гудело. Перед глазами всё плыло, и невозможно было сфокусировать взгляд. Гул стал пропадать, и я начал слышать странный голос, он будто исходил из глубин моего сознания: «Глеб… Глеб… послушай». Голос говорил чётко и внятно, каждое слово расходилось в многократном эхе. «Послушай…» Гул стал нарастать, голос обрёл настойчивый тон, казалось, он старается прогнать этот гул. «Глеб… Глеб…» Внезапно картинка перед глазами обрела ясность – я увидел склонившееся передо мной лицо какого-то мужчины. Оно мне был знаком и в тоже время я даже не предполагал, кому оно может принадлежать. «Послушай, меня», - продолжал голос с тем же настойчивым тоном. Я понял, что это говорил мужчина – я видел, как двигались его губы. «Послушай, послушай»…
Я слышал его, но ничего не мог ответить. Я даже не знал, что со мной происходит.
Гул стал невыносим. Он полностью заглушил голос. И тут, как гром, раздался суровый крик «Уходи!!!». В глазах от этого зарябило, эхо звонко ударилось об невидимые стальные стены. И гул пропал, будто его вовсе и не было. Наступила мёртвая тишина.
«Спи, Глеб…» - прошептал голос, удаляясь, уходя в никуда.

Я проснулся. Спокойно открыл глаза, увидев перед собой белые узорчатые обои на потолке. Я повернул голову в сторону – на стене были точно такие же обои. Повернул в другую. Я находился в какой-то комнате чей-то квартиры. Здесь стоял один только стол, не считая кровати, на которой я лежал, со стоящим на нём монитором и лежащей клавиатурой. На полу под столом обустроился системный блок. Я приподнял голову, и из окна мне в глаза блеснул яркий солнечный свет. Первое, что пришло в этот момент в голову – это был очень солнечный день для ноября.
Я лёг на подушку, пытаясь вспомнить, что со мной произошло. Странно, но я точно знал, что я нахожусь не в своей квартире, что я знаю, где я нахожусь, и что мне надо здесь находиться. И что боятся мне здесь было нечего.
Я сел на кровать, преодолевая слабость в теле. Голова немного болела, но это были пустяки. Я глубоко вздохнул и медленно выдохнул, почуяв, что в комнате пахло чем-то жареным. Видимо на кухне что-то готовили.
Я закрыл глаза и подумал, что это… в конце концов, что мне это всё снится. Как я мог оказаться в чужой квартире? Я вроде бы даже и из своей квартиры не выходил после… И здесь меня будто током ударило нахлынувшее воспоминание. В гостиной на ковре лежал мой брат в луже крови, которая сочилась из дырки в затылке. И отец, лежащий на кухне с продырявленной пулями грудью. Оба были мертвы.
Сейчас меня трясло как от лихорадки при воспоминании этого. Я знал, что не могу остановить картины, которые возникали у меня в мозгу.   
Тогда я пришёл после школы домой. Мне никто не открывал дверь. Я открыл своими ключами. Странно, но в квартире стояла полная тишина, только из включённого телевизора доносились голоса героев какого-то мультфильма. Я позвал своих пару раз, но никто не отозвался. Никто. Нету дома? Этого не могло быть. Подошёл к дверям в гостиную, раскрыл рот, чтобы позвать ещё раз и застыл на месте, увидев брата на ковре с раскинутыми руками и ногами… Я не мог передать то, что почувствовал тогда. Скованность. Наступающий холод внутри. Безнадёжность. Отчаяние. Горе. Я громко крикнул: «Па!». Побежал в спальню – там пусто. На кухню… И всё. Больше я ничего не помню, кроме своих криков и голоса непонятно откуда взявшегося Алексея Дмитриевича, которые взял меня за руки, посмотрел в глаза и сказал, что надо идти. Куда идти? Куда? Затем водоворот, мир перевернулся с ног на голову, и вот я оказался здесь.
И вот я оказался здесь.
Я понял, что не сон. «Это не сон», - повторил я себе. Из глаза потекла слеза, вторая. Я не рыдал, я тихо плакал, ждал, пока из глаз не вытекут все слёзы. Я не представлял себе, что такое могло произойти. Не верил в это. А это было правдой. 
Я посмотрел в окно, перевёл взгляд на играющие на стекле блики солнца, чтобы отвлечься от мыслей.
Папа… братишка… их нет. Просто, их уже нет. Они ушли. Навсегда.
За дверью послышались шаги. Я быстро вытер слёзы, потёр глаза, о чём тут же пожалел, и ждал, пока не откроется дверь. Замок щёлкнул и в комнату вошёл тот самый мужчина, который разговаривал со мной. Он был выше среднего роста, немного долговязый, в джинсах и свитере. У него были рыжие волосы. Как у всех рыжеволосых, его лицо украшали «антошки». Лицо как лицо, не считая только длинного, похожего на конус, носа.
- Добрый день, - сказал мужчина, дружелюбно улыбаясь, будто я его давний друг.
- Здравствуйте.
- Не зачем так говорить, мы же не на конференции. Просто зови меня Толя, Глеб.
После этих слов ещё кто-то вошёл в комнату. Обычно я как-то стесняюсь незнакомых людей, но сейчас не такой случай.
Вошедший в комнату был моим сверстником, ну, по крайней мере, мне так показалось на первый взгляд. Парень в тёмно-синих джинсах и красной водолазке. Волосы были хорошенько взъерошены, а лицо так и источало усталость. Но я сразу понял, что это была не усталость…
- Влад, ты стул принёс? – спросил Толя.
- Ой, блин… - пробубнил Влад, протянул руку в дверной проём и, держа за спинку, достал один стул.
- Спасибо, Влад, и перестань делать из себя клоуна. Ты мне сейчас понадобишься. – Толя забрал у Влада стул и сел передо мной. Влад устроился позади на столе. Но сначала он подошёл ко мне, и мы обменялись рукопожатиями.
- Влад.
- Глеб.
- Хорошо. Э, Влад, у тебя с собой артефакт?
- Да конечно. – Для достоверности Влад достал из кармана металлический брелок в виде собаки и покрутил на пальце. У меня же такая же штука! Я её нашел вчера. Хотя, когда это «вчера» было?
- Отлично. Понадобится. – Толя посмотрел мне в глаза. – Глеб, я сочувствую тебе. Не представляю, как могли твою семью найти раньше нас. Мы и не предполагали… Соболезную. – Толя опустил голову, положив свою руку мне на плечо, потом поднял голову и опустил руку. – Извини, но я сделал так, чтобы ты меньше… переживал… как тебе объяснить…
Я прервал Толю.
- Извините, но кто вы? Что я тут делаю? Что произошло с моей семьёй?
- Ладно. Глеб, тебе же попадался вот такой вот предмет? – Толя достал металлического варана, которого я нашёл.
В качестве ответа я кивнул головой.
- Где?
- На улице. Валялся под ногами.
- Ты его не находил ни школе, ни дома? – спросил Толя с нескрываемым любопытством, будто это был вопрос на миллион.
- Нет.
Толя цыкнул.
И тут я заметил то, чего не заметил еще тогда, когда Толя вошёл в комнату – глаза мужчины были разных цветов. Зрачок правого глаза был тускло-зелёным, а левый – тускло-синий. Линзы? Я точно знал, что дело не в них.
Толя протянул мне предмет, и я взял его в ладонь, почувствовав знакомый обжигающий холод, который источал предмет. Он, как расплавленный металл, растёкся по всей руке. Я чуть вздрогнул.
- Предмет, который ты держишь в руках, - начал пояснять Толя, - обладает специальным излучением. Этот предмет – аномалия, если хочешь. Каждый человек, взявший руки такой предмет, приобретает сверхспособности.
Я смотрел на Толю и не на секунду не сомневался в правдивости его слов. Кто-то меня заставлял верить в то, что он говорит.
- Например, превращаться в животное. – Толя показал на Влада, который в тот момент весь скукожился и продолжал уменьшаться в росте до уровня стола, потом весь за долю секунды оброс шерстью, его лицо вытянулось. Смотреть на этот процесс было неприятно, но интересно. И вот перед нами с Владом стоял дворовый пёс. Я знал, что это не галлюцинации, что это не ложь.
- Отлично, Влад. Превращайся обратно. – Толя снова посмотрел на меня – у него до сих пор были разноцветные глаза. – Твой предмет наделяет хозяина телекинезом, но об этом попозже. Теперь – слушай внимательно, - сказал Толя таким тоном, будто сейчас будет рассказывать старинную легенду. – В доисторические времена на околоземной орбите потерпел крушение инопланетный корабль. В целях спасения экипажа и пассажиров, корабль сделал аварийную посадку на нашей планете. Раса, находившаяся на этом корабле, имела название «прозрачные». Ну, потому что обладали прозрачной кожей. Это не важно. Так вот, они обосновались здесь. Не имея возможности улететь обратно, они остались жить на Земле. Но приспособится к условиям нашей среды было трудно, и эта раса решила создать вид, который будет приспособлен к данным условиями – это мы, люди. Но творение загнало творцов в подполье, и прозрачных никто больше не видел. Но они оставили следы – эти предметы, которые мы зовём артефактами. – Толя поднял ещё один предмет – металлическую кобру. – Артефакты помогали прозрачным осваивать территории и выполнять разного рода работу, но после изгнания раса оставила для нас только их.
Я молчал и слушал этот рассказ, даже не произнося ни звука, потому что был на это нацелен чьей-то волей.
- Эти артефакты разбросаны по всему миру, люди находят их и наделяют себя способностям, пока предмет в их руках. Но есть одно но – чем больше сила артефакта, тем слабее организм человека. Чем больше артефактов у человека – тем меньше у него шансов на жизнь. Один предмет здоровый человек сможет носить не более пяти лет. Но если у него их два – значит, он проживёт меньше. И так далее.
Пауза.
- Но есть люди, даже не люди, а гибриды людей и пришельцев – адепты. Они представляют смешение двух рас – людей и прозрачных. Внешне они похожи на людей, но глубоко внутри, на генетическом уровне, они пришельцы. Адептов создали прозрачные для добычи артефактов. Их, адептов, выпускали на поверхность для внедрения в людские общины, племена, крепости... Каждый адепт мог без вреда для себя носить строго установленное количество предметов-артефактов. Потом они возвращались обратно к прозрачным с добытыми артефактами. Ценность адептов была не только в количестве носимых предметов – они не подвергались какому-либо воздействию артефактов. Ну, я нашу предмет, и мои глаза разного цвета. Это чтобы носители предметов могли узнавать друг друга. У адептов цвет глаз не меняется, и они незаметны.
Снова повисла пауза. Видимо для того, чтобы я усвоил новый поток информации.
- Прошли тысячелетия, и про адептов забыли. Кто-то ушёл, кто-то остался. В мире число адептов мало. Ген, отвечающий за появление адепта, имеет рецессивный характер, и проявляется у потомков через каждые пять поколений.
Толя закрыл глаза. Я видел, что он был сильно утомлён. Толя опустил голову, громко засопел. Тут же я ощутил нечто, похожее на отток волны. С головы сбросили груз. Я понял – это кобра Толи держала меня в невидимых оковах последние несколько минут.
- Да, Глеб, ты всё правильно понял, - не поднимая головы, сказал Толя, отозвавшись на мои мысли. – Я телепатически устранил у тебя все лишние эмоции, чтобы ты понял, и поверил в то, что я тебе рассказал. И это действительно правда. И ты, Глеб, один из адептов.
Последние слова Толя прошептал, потому что сил оставалось у него всё меньше. Не знаю как, но я это чувствовал.
Я – адепт. И что? Что мне сделать? Разрыдаться? Раскричаться? Завалить всех здесь вопросами? Прозрачные, артефакты… Толя сделал так, что я понимал его и знал, о чём он говорит. Думаю, так было даже лучше. Я бы не закатил истерику, но и не поверил с первого раза. Даже превращение Влада вряд ли бы на меня подействовало. Это было только как страховочный вариант.
Одно я не понимал – почему Толя разговаривал со мной на пределе своих сил. Он встал и, переминаясь с ноги на ногу, вышел из комнаты. Казалось, что Толя вот-вот, и упадёт в обморок. Влад остался сидеть на столе. Он посмотрел на меня, его псевдо-ленивый вид преобразился.
- Что с ним? – спросил я, не ожидая никакого ответа.
- Да пока тебя программировал… - Влад выпрямился.
Я сдвинул брови.
- Ну, как тебе объяснить? Когда тебя сюда притащили, ты уже был без сознания. Толя с этой коброй прочитал твои мысли, а потом сделал так, чтобы ты ни о чём не волновался. Со мной точно также было. Тоже как ты сидел без понятия.
- Понятно… - протянул я. Надо мной хорошенько поколдовали. Отлично…
- Ну а вообще ты как? – спросил меня Влад, сев на стул.
- Да ничего… Только… Отец, брат… - Я захотел заплакать, вспомнив про своих родных, но перед Владом я позорится не хотел. – Кто это мог сделать?
- Охотники.
- Кто?
- Охотники, - повторил Влад. – Люди, которые хотят заполучить артефакты и нас с тобой. Им важно иметь адептов.
- Ты тоже… - хотел я задать вопрос. – А ну да, точно. Чего они хотят? Эти охотники…
- Да хрен их поймёт! Я тебе так не смогу объяснить, лучше вон Толя или Алексей. – Влад поднял ладони и хлопнул. – Есть хочешь?
В ответ на это у меня заурчало в животе.
- Вижу, что хочешь! Пойдём на кухню!
Мы с Владом вышли из комнаты. Я осмотрелся. Как оказалось, это была обычная двухкомнатная квартира, никаким образом не устроенная.
- Эх, не хочу показаться стариком, - засмеялся Влад, - но так хочется сказать, что «Вот, также со мной было», - низким голосом произнёс он. – Так же вроде что-то знал, но нифига не втыкал.
- Ага. – Я краем глаза заглянул в гостиную. Там был Толя. Он, сгорбившись, сидел на стуле в дальнем углу комнаты.
- А, лучше его не трожь. Конечно, не убьёт, но приходить в себя будет долго. Сейчас оклемается!
Мы зашли на кухню, где кроме как плиты, раковины, стола и двух стульев ничего не было. На плите стояла сковородка с дымящийся яичницей.
- Извини, мы не повара. – Влад подвинул к краю стоявшую на столе тарелку с вилкой. – Изысками не блещем.
- Да ничего, - махнул я рукой.
- Садись, - предложил Влад, и я не стал отказываться. Он подхватил деревянной ложкой яичницу, взял за ручку сковороду, и стащил завтрак (или обед) на тарелку. От одного только запаха мне хотелось одним махом слопать эту яичницу. Я взял вилку и жадно стал отрывать кусок за куском, отправляя их в рот.
Влад подошёл к окну.
- Тебя Алексей тоже спрашивал всю неделю кто ты, как тебя зовут, где живёшь, ничего такого не происходит, да? – спросил он.
Я кивнул.
- Да, было такое.
Через пару секунд тарелка была пуста.
- Спасибо, Влад, - сказал я, опустив вилку.
- Не за что. Но вообще-то готовил Толя.
- Понятно.

3.
Вся моя прошлая жизнь – это ничто. Теперь я был адептом-телекинетиком. Я мог силой воли управлять предметами, потому что у меня был такой предмет – варан, дающий способности к телекинезу.
За неделю, которую я прожил у Толи, Алексея и Влада я узнал многое. Например, что у каждого адепта есть свой ключевой предмет, который должен быть у адепта всю его жизнь. Если у адепта такого предмета нет, то никакой другой артефакт в руках адепта свои возможности не проявляет.
Оказывается, что воздействие некоторых артефактов на адептов со стороны других людей притупляется. Поэтому Толя выглядел таким изможденным после разговора со мной во время нашей первой встречи.
Так же я узнал, что в мире существуют миллионы артефактов прозрачных, и каждый из них обладает своей силой. Какой-то предмет может просто отобрать у человека склонность ко сну, другой может заставить человека управлять пространством и временем. Почему заставить? Потому что вечная алчная человеческая природа желает, чтобы в руках оказалась Сила, но когда она оказывается в руках, то человек становится лишь её заложником, и поэтому истинная мощь, заключённая в артефактах, скрыта от простого человека. Только в руках адепта предмет проявляет весь свой потенциал. Но чтобы и адепт не стал жертвой человеческих пороков, в нас заложено самое главное правило: «Ваш предмет – ваша сила. Чужой предмет – ваша смерть». Такое табу на использование чужих предметов на нас наложили прозрачные.
Чтобы я набил руку в своих способностях, Алексей каждый раз нас с Владом водил на заброшенный стадион, спрятанный от домов. Я практиковался с булыжниками, Влад с бродячими собаками. Он, перевоплощаясь в настоящего матёрого волка, нагонял ужас на какую-нибудь зарывавшуюся стаю псов. Когда я видел это, я мечтал также запугать охотников и выгрызть у них глотки.
Они, охотники – организация, стремящаяся любыми способами заполучить артефакты и адептов, убила мою семью. Охотники искали меня, но в квартире нашли только брата и отца. Они решили покончить с ними. Они убили их. И отец, и брат, никогда не вернуться ко мне.

Мы, наша команда, как называл нас Толя, искали последнего адепта в городе. Седьмого. Семь адептов для одного города - просто золотая жила для охотников.
День за днём. Толя за компьютером, Алексей с предметом ленивец в руках. Этот предмет обострял интуицию человека во много раз. У Толи, кстати, был артефакт кобра – человек становился настоящим телепатом.
Я каждый вечер садился на подоконник у окна, вертел в руках своего варана и уверял себя в том, что теперь я не Глеб Олегов. Не шестнадцатилетний школьник 65-ой средней школы. Я - адепт-телекинетик. Но каждый раз мне приходилось сомневаться в этом. И каждый раз я себя переубеждал.

- Да, мы нашли его!
Я подошёл к Толе.
- Да?
Толя кивнул. Он указал пальцем точку на отображающейся на экране монитора карте города. Эта улица 3-ей Стрелковой Дивизии. Там, куда показал Толя, стоял торговый центр «Fantasy».
Через секунду в комнату вошли Алексей и Влад.
- Он там? – спросил Алексей.
- Да. В торговом центре, это точно, - ответил Толя.
Мы с минуту промолчали. Алексей вынес решение:
- Выдвигаемся.

Алексей завернул машину на парковочную стоянку. Затормозил у тротуара, заглушил мотор. Обернулся к нам с Владом.
Толя сказал:
- Времени мало. Нужно действовать предельно быстро. Кто-то должен пойти внутрь и взять адепта. Ну, не взять, в смысле буквально. Переманить на нашу сторону, пока этого не сделали охотники.
Не обдумывая решения, я сказал:
- Я пойду.
Уверенности в моём голосе было достаточно, чтобы убедить всех троих отправить меня за новоиспечённым адептом.
Толя перед уходом дал мне указания:
- Я с тобой свяжусь. Смогу видеть через твои глаза. Когда найдём адепта, самое главное, посмотри прямо в его глаза и не прерывай этот визуальный контакт где-то в течение полминуты. За это время я успею убедить его. Если же нет – ты сам узнаешь, что делать.   
Я коротко кивнул и отправился внутрь торгового комплекса «Fantasy».

Круглый пятиэтажный торговый центр был просто полон людей. Так он походил на муравейник. Очень красивый и густой муравейник. Меня всегда привлекали такие торговые центры своей красотой сверкающих витрин. Здесь не было скучно, в конце концов.
Но сейчас мне и так скучать не приходилось.
«Глеб, он должен быть где-то на третьем этаже, посмотри», - прозвучал голос Толи в голове.
- Хорошо.
Я преодолел два яруса и оказался на третьем, который целиком и полностью занимали рестораны, перемежаясь между собой магазинчиками горячительных напитков. Что здесь будет делать седьмой адепт?
«Господи, Глеб. Мне трудно поддерживать с тобой связь, быстро осмотрись»
Я пробежал вокруг коридора, минуя людей, коих было меньше, чем на предыдущих этажах. Где здесь адепт? В поле моего зрения попала девушка. Красивая девушка со стройной фигуркой и приятным личиком. Она была моей ровесницей. Одета девушка была в джинсы и свитер, на плечи которого падали густые каштановые волосы. Я улыбнулся. Девушка стояла одна около ограждения, за которым была пустота длинной в шесть метров. Интересно, что её привело сюда. Нет, если бы она была около кинотеатра. Или бутика.
«Это… это адепт! Глеб, скорее, охотники на подходе!»
Я, как обычно боясь подойти к девушкам, стал медленно к ней подходить.
«Скорее, Глеб! Скорее!»
Я быстро подошёл к девушке, махнув ей рукой и окликнув её.
- Девушка, здравствуйте! Как вас зовут?
Отлично, похвалил я себя, молодец. Так и надо подходить и знакомиться с девушками!
- Что вам надо от меня? – она окинула меня своим ошеломлённым взглядом.
Я заглянул за плечо девушки, увидев, как четверо мужчин с чёрных пальто вошли в торговый центр. Один поднял голову в нашу сторону и заметил нас. 
- Девушка! – я взял её за плечи. – Я знаю, что с вами происходит… - И посмотрел в её изумрудные глаза. В это время Толя «программировал» девушку.
- Всё! Бежим! – Я схватил её за руку и, рванув с места, потянул бедняжку за собой. Послышался щёлк каблуков. Слава богу, у осенних сапог короткие каблуки.
Чёрт, один из охотников уже оказался наверху и направлялся прямо на нас.
Я, подавив внутри всякий страх, взял себя в руки. Загородив девушку спиной, я выставил навстречу охотнику правую руку. Сделал короткий замах и на дистанции трёх шагов от нас охотник опрокинулся на спину.
- Вперёд!
Девушка вдруг крикнула: «Там!»
Я обернулся на крик. На противоположной стороне яруса стоял охотник с пистолетом в руках.
- Пригнись!
Мы с девушкой упали на колени за стекло ограждения, и дротики пролетели над нами.
- Не поднимайся! – крикнул я и встал. Охотника на прежнем месте не оказалось. Он заходил сбоку. Я быстро повернулся к нему и сделал замах рукой. Охотник, ахнув, выронил пистолет и перелетел через ограду.
Не время для жалостей! Тем более, когда они убили мою семью.
- Пошли! Быстрее!
Девушка встала и подбежала ко мне.
- Бежим, бежим!
Тянуть девушку за руку мне было без надобности – она сама стремглав ринулась к эскалаторам.
Было четверо охотников. Один упал. Стало трое.
Мы быстро спустились вниз. Перед нами возник охотник, готовый захватить в объятия девушку. Я тут же толкнул воздух перед собой, и охотник, получив удар под дых, согнулся пополам.
Двое.
Мозги работали на пределе. Я, адепт-телекинетик, буквально чувствовал пространство вокруг.
Охотников в центре прибавилось. Среди них – один адепт.
Блин!
- А! – вскрикнула девушка и упала на меня. Я подхватил её. В хрупкое плечо был вонзён дротик. Я вырвал его из кожи девушки.
- Толя, нужна помощь!
«Сейчас будет!»
Сзади на меня бежал охотник. Я не придумал ничего лучше, чем бросить в него стоявший рядом с бутиком манекен.
Я поднял на руки бездыханное тело девушки и побежал к следующим эскалаторам.
Послышалась стрельба – явилась помощь в виде Алексея, умело орудующим пистолетом.
Минус один охотник. Минус второй.
Ещё двое и адепт. Кто он?
Прямо передо мной вспыхнуло густое багровое пламя. Я отскочил назад. Адептом был двадцатилетний парень в чёрном пальто. Он на согнутой в локте руке держал над ладонью пылающий огненный шар.
Боже мой…
Я не заставил парня долго ждать. Нахмурил брови, глядя прямо на адепта, и крикнул: «Пошёл!» Парня откинуло на несколько метров назад, и он влетел в один из бутиков, выломав с громким дребезгом стеклянную витрину.
Я добежал до эскалатора, спустился вниз, где меня ждал Алексей.
- Давай её сюда, - сказал он, взяв на руки девушку. – Спину прикрывай!
Мы побежали к выходу.
Пара метров оставалось до автоматических дверей. Внезапно всё вокруг нас громыхнуло. Меня оглушило и с неимоверной силой отшвырнуло в сторону. Я почувствовал жёсткий удар об стену. Потом я скатился вниз. Делал всё возможное, чтобы остаться в сознании, но к глазам подкатила тьма…


Часть вторая

1.
Время словно остановило свой ход. Я увидел зависшие над покорёженным полом раскиданные взрывом осколки бетона, кафеля и стекла. Пыль, не собираясь оседать, плотным слоем задержалась в воздухе. Люди, объятые паникой, застыли на своих местах.
Откуда-то доносился протяжный тихий писк. Он не прекращался и начинал уже капать на нервы.
В мой рот попала пыль, и я сильно откашлянулся
Я начал подниматься. Попытка подвинуть руки к подмышкам отозвалась колющей ломотой во всём теле. Я согнул ноги и встал на четвереньки. Затем сел на колени не в силах подняться на ноги. С секунду я приходил в себя от внезапно подкатившей к горлу тошноты. Чёрт, никогда себя так хреново не чувствовал!
Я сглотнул и собрался с силами, чтобы встать. Вдруг по спине пробежался холод. Тело будто залили свинцом. Оно уже больше не желало мне подчиняться. Внезапно ниоткуда возник густой туман и обволок меня. Мне показалось, что он давит мне на шею и собирается задушить. Передо мной туман начал сгущаться, приобретая черты. Через мгновение он преобразился в прозрачного человека, которого я видел во сне, и про которых рассказывал Толя. Единственное, что я смог сделать – это поднять взгляд на вставшего надо мной человека. Лицо того было безжизненно. Уголки рта растянулись в добродушной улыбке. Прозрачный что-то мне сказал, и в отличие ото сна, я слышал каждое его слово предельно чётко.
А сказал прозрачный человек следующее: «Вам пора возвращаться». Эти слова застряли у меня в голове.
Что-то изменилось. Контуры тела прозрачного приобрели багровые тона. Они всё насыщались и насыщались цветом. Силуэт человека стал пропадать. Его как будто сжигали.
Доли секунды – я пришёл в себя. Время разогналось и вернулось в свой привычный ритм.
Красное зарево залило мне глаза. Я толком не понимал, что происходит, но, доверившись инстинкту, отскочил в сторону. Уши заложил ужасный грохот. Снова взметнулась пыль, полетели осколки. Огородив себя от них, я, одолевая кошмарный звон в ушах, попытался осмотреться. Но осмотреться в здании, полном кричащих и вопящих людей не так-то легко. Мимо меня пронеслась обезумевшая от страха толпа. При виде её я вспомнил об Алексее и девушке-адепте. Господи, люди же их просто затопчут!
Я ринулся вдоль стены этажа к выходу.
Первый этаж почти опустел. Может быть, на следующих этажах ещё остались люди?
При этой мысли я остановился и через мгновенье понял, что ступил. Над моей головой прогремел ещё один взрыв. Меня чуть не сшибло с ног, уши практически утратили способность хоть что-то слышать, на голову попадали осколки. Я обернулся. На втором этаже стоял охотник-адепт. Парень, которого я зашвырнул в бутик. Я видел его озлобленную гримасу на окровавленном лице. Адепт швырнул в меня ещё два огненных шара – файрбола, каждый был размером с маленький арбуз. Они неслись на меня как выстрелянные из пушки.
«Бежать!» - отдал я себе приказ, и тело незамедлительно выполнило его. Стремглав кинувшись к выходу. За спиной в стену с громом и грохотом врезались файрболы.
В эти секунды я уже практически ничего не соображал. Просто выполнял то, что диктовал мозг. Для сентиментальностей и раздумий времени не было!
Заметив лежащих рядом с друг другом Алексея и девушку, я ускорил темп, всем сердцем надеясь, что они просто были без сознания.
Пальба файрболами прекратилась, но от этого мне спокойнее не стало.
Когда я уже был в трёх метрах от Алексея, я заметил, как на него несётся рой из пяти огненных шариков. Я затормозил, собрал пальцы обеих рук в кулак. Тут же из пола на уровень моей головы подлетело два бетонных булыжника. Один я запустил в файрболы, другой – послал к охотнику, и продолжил бег.
Пять шариков разорвали булыжник на мелкие осколки. Я, оказавшись у Алексея, выставил заслон от них и отбросил подальше.
Тяжело дыша, я присел к Алексею.
- Алексей! – позвал я на выдохе. Проверил пульс. Есть. Он жив.
Теперь девушка. Та тоже была жива. Но как же я мог вытащить их отсюда? Наверняка снаружи меня поджидает целый отряд охотников, захвативших в заложники машину с Толей и Владом.
«Глеб! - кричал Толя. – Скажи хоть что-нибудь! Ты жив? Эй, Глеб!»
Судя по тону мыслей Толи, в заложники их ещё не взяли.
- Да, я жив, - сказал я, не слыша собственного голоса. – Алексея и девушку ранило. Надо их дотащить до машины.
«Посылаю Влада!»
Я взял девушку на руки, а Алексея, предварительно сложив его руки на груди, поднял вверх. И пошёл к выходу. Не знаю, но охотник-адепт очень постарался, чтобы мы ни в коем случае не остались в живых. По крайней мере, я и Алексей.
- Да тут по ходу и помощь не нужна! – услышал я тихий голос. Тихий был потому, что слух ещё не восстановился. А может он вообще не восстановиться!?
Явился Влад, который, когда я вышел на улицу, махнул Толе, чтоб тот подогнал машину поближе.
На улице стоял полный бардак. Люди, сгустившись в толпы, ни за что не хотели покидать фасад торгового центра, хотя у некоторых были машины, некоторые вроде хорошо себя чувствовали. Но это было не так. На моих глазах несколько людей теряли сознание – просто падали наземь.
Машина подъехала к тротуару. Вышел Толя. Осмотрев лежащего в воздухе Алексея, наклонился к уху моему и громко попросил опустить его на плечо. Я так и сделал.
- Влад, открой задние дверца! – сказал Толя, дав Алексею сесть на переднее кресло.
Влад уже ждал меня. Аккуратно положив девушку на широкую и мягкую поверхность сиденья, я, чтобы попытаться услышать свой голос, как можно громче сказал:
- Нужно ехать отсюда!
Издалека послышались гудки и какое-то завывание. Я посмотрел на поворот с улицы. Из-за него выехал чёрный минивен в сопровождении двух бронированных машин. За этим конвоем выехали ещё две милицейские машины и две кареты скорой помощи.
Из торгового центра раздались крики. Чёрт, там всё-таки остались люди! Я слышал их - слух стал приходить в норму. Крики сначала были умоляющие, потом отчаянные. И вдруг они оборвались.
- Адепт… - успел прошептать я.
Из выхода торгового центра полыхнули три здоровых клуба густого огня. Раздались три сильных грохочущих взрыва! Невыносимый грохот накрыл нас. За ним – волна. У машин, стоявших рядом, вылетели все стёкла. Люди легли не землю. Меня, Влада и Толю прижало к машине.
Я посмотрел на пламя, уже готовое охватить всё здание. Из этой преисподней вышел парень-охотник. Пламя перед ним любезно расступалось.
- Нам нужна девушка! – кричал он, оказавшись на улице. – Отдайте её нам, и никто здесь не пострадает.
С этими словами охотник собрал в руках файрболы.
В этот момент меня пробила дрожь, ко мне подкатили ужас и отчаяние. Стараясь не поддаваться им, я собрал всю волю в кулак.   
- Не дури, парень! – раздался грубоватый мужской голос из мегафона. Я услышал щёлканье затворов автоматов, переклички, быстрый топот ног. 
- Давай просто поговорим?
- Мне не о чем с вами разговаривать! – с отвращением в голосе крикнул адепт. – Нам нужна девушка!
Охотник окинул взглядом площадку, где умолкнувшие в страхе люди жались к друг другу, с таким презрением, будто это были не люди, а скот. И этот скот сейчас привели на убой. 
- Отдайте девушку! – ещё раз крикнул адепт и пустил файрбол в одну из машин, стоявших на стоянке. Выбрал эту машину охотник не случайно – около неё стояли люди. Машина взорвалась… Уверен, что никто из стоявших рядом с ней людей не выжил.
- Почему они не стреляют? – спросил я
- Опасно. Ты видел, что он уже сделал, - пояснил Толя
- Чёрт, надо его просто пристрелить! – огрызнулся Влад.
Адепт пустил ещё пару файрболов. Но этот раз в безлюдные места.
За спиной охотника теперь уже горело всё здание. Воздух наполнился жаром и удушающим запахом горящего пластика. Через треск полыхающих конструкций из торгового центра всё ещё доносились крики о помощи.
Подъехали пожарные, но бригады не могли подойти к зданию, так как его держал в руках адепт.
Явились журналисты, телерепортёры.
Сколько много здесь было людей, но никто ничто не мог сделать! Даже я, потому для адепта я, Толя и Влад являлись прекрасными мишенями. Но всё-таки я решился.
- Глеб, стой! – окрикнул меня Толя, когда я рывком выдернул из площадки железобетонную плиту. Заметив, как на нас нацелился охотник, я тут же отправил плиту прямо на него.
- Берите девушку и бегите! – скороговоркой прокричал я Владу и Толе, побежав на адепта. Тот своим пламенем остановил плиту и заставил её превратиться в цементную крошку.
Позади меня командиры быстро отдали приказ группам спецназа – идти на штурм.
Охотник уже собрался испепелить меня, как я толкнул его вперёд. И тут же откинулся в бок. Пущенная огненная струя пролетела надо мной и растворилась в воздухе, лившись связи с хозяином. 
Адепт влетел в пламя и сразу же появился оттуда в совершенно другом виде. Одежда охотника горела, но не сгорала. Сам он весь полыхал, а глаза так и светились ярким багровым светом. Раскрыв ладони, охотник выставил перед собой руки.
Я, почти на четвереньках, спотыкаясь от страха и появившегося от него бессилия, побежал, спасаясь от струи настоящего напалма. Огонь ложился и выжигал всё, что попадалось у него на пути.
В глазах у меня всё помутнело. Я заставлял себя бежать. Не важно куда, главное скрыться от этого всепоглощающего пламени.
Раздавались выстрелы, очереди, но, кажется, ничего не спасало от разъярённого адепта.
Нога налетела на край бордюра. Я вскрикнул от боли и упал вниз. Ушибленная нога, которую, наверное, я вывернул, больше не слушалась меня. Я, перекладывая локти, обернулся. Адепт был совсем рядом, а его пламя я уже чувствовал пятками ног.
Меня пробивал дикий озноб, на глазах навернулись слёзы.
«Надо выжить», - говорил я себе. Да, мне было очень страшно, очень больно. Но моя воля оказалась сильнее. Я полз вперёд, чувствуя, что уже нахожусь на грани.
И вдруг я услышал громкое шипение за спиной. Жар, подступающий сзади, исчез. Грянули выстрелы. Обернувшись, я увидел лежащего на земле мёртвого адепта с несколькими тёмными пятнами на спине. Вокруг него растеклась бело-матовая жижа. А рядом с телом стоял спецназовец, держа в руках огнетушитель.
Мне захотелось засмеяться. Это было так просто! Так просто.
Спецназовец бросил огнетушитель, подбежал ко мне и взял на руки. Куда вы меня несёте? Через минуту меня положили на койку и втолкнули в машину скорой помощи.
Я не помню, что происходило дальше. В глазах всё замутнело ещё сильнее, и я провалился в забытье.
 
2.
На кухне сидело трое человек: Алексей, Толя и я. Но я бы мог не сидеть на кухне и не участвовать в разговоре о случившемся два дня назад столкновении с охотниками, если бы не моё видение с прозрачным. Я уселся на подоконник и, пока до меня не доходила очередь вступать в беседу, смотрел на открывавшуюся панораму тонувшего в вечерних сумерках города, который начинал поблёскивать своими огнями. Алексей сидел за столом, глядя на Толю. Тот в недоумении ходил по кухне из угла в угол.
- Чёрт! Что же происходит? – Толя вдруг остановился.
- Что происходит? Очередная вылазка охотников, - сказал Алексей. В отличие от Толи-холерика, он вполне спокойно воспринимал любую новость или другую информацию. 
- Они что-то хотели от этой девушки! Определённо! – щёлкнул пальцами Толя.
- Она адепт… - начал Алексей, но Толя его тут же перебил:
- Да, адепт! Но странно то, что я не мог в течение целого вечера зайти к ней в голову. Это невозможно. С остальными адептами у меня это выходило. Вон, Глеб, Влад, другие… Они поддавались «программированию», но Инна… В какой-то степени да, я могу её «запрограммировать», но вот глубже капнуть я не могу.  Очевидно, что здесь скрыта какая-то тайна. Но какая?
От слова «программирование» меня всего передёрнуло. Хоть и полторы недели прошло, но осознание того, что тебе залезали в мозги, не проходило.
- Хорошо. Тайна, - согласился Алексей, подняв руки. – Глеб, что ты думаешь об этом?
Я сейчас думал не столько о «тайне», сколько о спящей в комнате без сознания Инне – так звали девушку-адепта. И я не мог настроиться на тему, затронутую Толей и Алексеем, хотя понимал, что она очень важна. Попытавшись придать голосу максимальную серьёзность, я сказал:
- Ничего в голову не приходит. Когда я очнулся в центре после взрыва, явился прозрачный. Он подошёл, что-то сказал…
- Что сказал? – сразу же спросил Толя. – Ты слышал?
Я замотал головой.
- Я после взрыва ничего не слышал. Оглох.
Толя в полной досаде от сказанного отвернулся от меня и возобновил ходьбу по кухне. Я посмотрел в окно.
Конечно, я слышал, что мне сказал прозрачный. «Вам пора возвращаться» Что это могло бы значить? Возвращаться куда? В подполье к прозрачным? Бред, но эта единственная мысль, казавшаяся мне более или менее правильной. Иное другое объяснение не подходило. Пока у Толи не было в руках артефакта, я старался вообще не думать на эту тему. Захламлял своё сознание всяким мусором.
Прозрачный сказал «вам». Ещё один вопрос – кому, «вам»?
- Да уж… - вздохнул Алексей. – Всё же, Толя, у тебя какие-нибудь идеи насчёт тайны с девушкой есть?
Толя всплеснул руками.
- Будем думать, - добавил он.
Повисло молчание.
На кухню вошёл Влад.
- Идёмте, там Инна проснулась.
Первым, кто вышел из кухни, был я. Лавируя между Алексеем и Толей, я быстро оказался сначала в прихожей, а потом и в комнате. На кровати лежала Инна. Сначала мне показалось, что Влад перепутал, и она ещё спала, но когда я увидел, как Инна попыталась сесть на кровать, все сомнения тут же отпали.
- Я помогу, - выбросил я и присел, подхватив Инну за руку. Посмотрев в её прекрасное лицо, я заметил, как она, стесняясь меня, улыбнулась. Инна поправила волосы. Сейчас она выглядела намного свежее, чем два дня назад.
- О, Инна, ты уже проснулась, - сказал единственный вошедший в комнату Толя. Он застал меня, когда я сидел на коленях перед Инной. Но я не стал сразу выдавать оправдания – по Толе было видно, что они не нужны. Я просто помог ей сесть на кровать.
Я встал. Толя подвинул к Инне стул и сел.
- Вы насчёт этого? – спросила Инна, показав металлическую фигурку аиста.
Я, как и Толя, был сильно удивлен, что она знает, о чём мы хотели её спросить. А также о чём мы хотели ей рассказать. Инна в ближайшие пятнадцать минут говорила нам о странных бледных людях, посещавших её во сне, о том, как они сказали ей, что к ней придём мы. И она собиралась ещё что-то сказать, но оборвалась на полуслове и посмотрела мне в глаза. Я не понял, что хочет от меня девушка. Но взгляд заставил меня попятиться в сторону двери.
Мне стало как-то не по себе.
- Отдохни, если хочешь. – Толя встал и вышел из комнаты. Я следом за ним.

Была глубокая ночь, но мне не спалось. Я занял привычное место на кухне на подоконнике, наблюдая за ночным городом. Это было красиво.
В квартире все уже спали. Алексей, Толя, Влад. Спала и Инна, о чём я жалел.
Я предался раздумьям об Инне. Она была прекрасна. Такая скромная, красивая и одинокая девушка стояла там, в торговом центре, окружённая толпой людей, не обращающей на неё никакого внимания. Я вспомнил, с каким взглядом она посмотрела на меня, когда я к ней подошёл. Даже если и она была удивлена, но в её глазах я уловил нечто. Нечто тёплое, доброе.
Я вертел в руках варана и не о чём не думал. Просто любовался ночным, пестрящим огнями, городом.
Из прихожей послышались шорохи и шаги. Из темноты коридора появилась Инна. Её фигура навевала на меня загадочность и невероятную романтичность. Она на цыпочках подошла ко мне.
Я ничего не нашёл, что сказать ей, кроме:
- Доброй… ночи… 
- Не спится? – спросила, подойдя к окну. Я немного слез с подоконника и сел прямо перед Инной. От такой близости у меня чуть не закружило голову. Инна отстранилась от окна и посмотрела. Посмотрела прямо мне в глаза. И не тем взглядом, которым она буравила меня вечером, а совершенно другим. Её глаза сверкали в темноте.
У меня перехватило дыхание.
- Нет, - прошептал я.
- Знаешь, - сказала Инна таким тоном, будто то, что она скажет, будет её самым большим откровением, - я… знаю очень многое. Знаю истину. И её мне даёт этот предмет. – Она показала аиста и положила его обратно в карман. - Я знаю, что ты любишь меня.
От такой неожиданной фразы я замер.
- Но пойми, что… я тоже тебя люблю, но мы не сможем быть вместе. – Инна хватала ртом воздух, чтобы не расплакаться. - Знаешь, что сказали бледные люди?
- Мне они сказали, что пора возвращаться, - ответил я.
- Ты… ты должен сопроводить меня к ним, - Инна закрыла глаза. – И всё. Но перед этим собрать… те пять предметов, которые тебе можно взять в руки… - Инна вытерла глаз рукавом свитера. Она плакала.
- Я тебя к ним отведу, - сказал я. – Но что в этом плохого? Мы… мы не сможем остаться вместе?
- Боюсь… - Инна сглотнула. – Ты не выживешь после этого.
- Почему?
- Адепты, отслужившие свою функцию, подвергаются уничтожению, - плача, проговорила Инна. – Или же тебя убьют охотники.
Она положила голову мне на грудь и обняла. По всему моему телу прошлось приятное покалывание. Я тоже обнял Инну и чмокнул в затылок, почуяв прекрасный запах волос.
Инна подняла голову, посмотрела на меня. Я замешкался. Она немного вытянула шею ко мне. Я уже чувствовал её дыхание.
Чёрт, я же толком и целоваться не умею!
Наши губы соприкоснулись. Я закрыл глаза, пребывая в состоянии блаженства. Будто я сбросил оковы и взметнулся в небо. Лёгкость и свобода царили внутри меня. Меня одурманивал вкус губ и запах кожи.
После поцелуя Инна посмотрела на меня. Я почувствовал, что всегда буду за неё в ответе. Я должен её сопроводить до прозрачных.
Она уснула у меня на груди.
Я прошептал:
- Обещаю, я выживу.

Утром Толя сообщил, что нам всем пора уезжать из этого города в штаб. В Москву. 

3.
Решили поделиться на две группы – Влад, Толя и Алексей, я и Инна. Первая группа выезжала из города с северной стороны. Вторая – с южной.
Алексей умело вёл машину, объезжая все возможные пробки и заторы на дорогах через дворы. Когда мы выехали на первою продольную, тянувшуюся вдоль города, Алексей прибавил газу.
Я смотрел в окно на проезжающие мимо здания. Рядом сидела Инна. Она тоже смотрела в окно и боялась посмотреть на меня.
Что значит – уничтожен? Или убит охотниками? Тогда какой смысл сопровождать Инну к прозрачным? По большому счёту никакой, если уж от меня мало пользы. Чёрт! Почти две недели назад я жил простой человеческой жизнью, а теперь – вот, адепт, вынужден сопроводить девушку, которая знает всё к пришельцам в подполье. Как быстро меняется жизнь! А то я раньше размышлял – если за голову возьмусь, может, поступлю на журналистский факультет государственного университета, потом работа и так далее. Но вот прошёл один день – и я уже другой человек.
- Скоро будем за городом, - сказал Алексей.
Мы с Инной промолчали.
- Чёрт, что за… - Алексей быстро обернулся. – Охотники!
Охотники?
Я посмотрел в заднее лобовое стекло. Действительно - на нас, ловко обгоняя другие машины, мчались три блестящих «Волги». Они выстроились в форме треугольника. Из окон задних дверц передней машины вылезли двое мужчин с автоматами.
- Инна, ляг! – крикнул я. Она быстро скрылась за спиной кресла. Я сделал тоже самое. Автоматная очередь  превратила заднее стекло в осколки.
- Справишься? – спросил Алексей, вдавив педаль газа.
- Да! – Я высунулся.
Мужчины из передней «Волги» пока перезаряжали оружия. Я мысленно представил, как подхватываю машину за передний бампер. Чёрная «Волга» на скорости проделала сальто в воздухе  и опрокинулась на крышу. Две замыкающее успели разъехаться в разные стороны. Они не отставали.
Алексей вывернул машину на эстакаду и начал стремительно по ней подниматься, дёргая машину то вправо, то влево, чтобы обогнать других. Когда мы оказались на краю эстакады, я махнул рукой на следом преследующую нас «Волгу», и та перемахнула через ограждение, полетев вниз. Раздался взрыв, поднялись клубы огня и дыма.
Удар, и нас с Инной прижало к дверце. Третья «Волга» прижала нашу машину к ограждению.
- Я сейчас! – крикнул я, толкнув «Волгу» подальше. Она оказалась на середине эстакады, прямо на пути ехавшего громадного «КАМаза».
Алексей газанул ещё.
Сзади раздался взрыв, но оглядываться я не стал.
Инна прижалась ко мне. Я крепче обнял её, сказав:
- Всё хорошо.
Через несколько минут мы оказались за чертой города, во власти унылых и серых степей, через которые пролегали дороги в город и из города.
- Надо позвонить Толе, - сказал мне Алексей, протягивая мобильник. – Давай.
- Хорошо. Говори номер… - Я посмотрел вперёд и увидел прямо на дороге прозрачного человека. Я сделал ошибку. В первый раз я принял прозрачного за обычного человека и крикнул Алексею: «Сворачивай!». И вот когда Алексей дёрнул руль, я понял, что это был не обычный человек. Было уже слишком поздно что-то менять…
Машина полетела в кювет, перевернулась. Всё вокруг меня превратилось шумную мешанину. Нас дёргало, кидало!
И вот, наконец, всё пришло в спокойствие.
- Инна… - выдохнул я.

Я помню, как кто-то приехал. Разрезал дверь покорёженной машины. Кто-то достал Инну и унёс с собой… Скрип резины на мокром асфальте, и всё.

Очнулся я в грязи. По лицу били капли моросящего дождя. Я увидел тяжёлое свинцовое небо с густыми тучами. Стоная, я попытался встать, распластывая руки в скользкой грязи.
Что произошло?
Я увидел нашу машину. Она была перевёрнута и хорошо покорежена. Внутри, на водительском сиденье, находился Алексей. Всё лицо его было в крови. Он погиб.
А Инны здесь не было. Ни в машине, ни снаружи. Её забрали. И то, что её забрали охотники, я не сомневался ни на секунду.
Дождь смывал с меня грязь, и делал это неплохо.
Я, шлёпая ногами по лужам, подошёл к погибшему Алексею. У меня сердце сжалось. Он погиб из-за меня. И Инну забрали тоже по моей вине.
Что делать?
Надо позвонить Толе и Владу. Хотя, они, наверное, были бы уже здесь. Тем более у меня не было мобильника. 
Я пошарил по своим карманам в поисках предмета и убедился, что мой варан всё ещё у меня.
Надо идти обратно в город. Там заработать или найти денег, купить билет на поезд, поехать в Москву, в их, блин, штаб и разузнать, как мне найти Инну.
Это был самый подходящий вариант.
Я, ослабевший и раненный, поплёлся вдоль дороги в город. Наверное, любой бы, кто посмотрел мне в спину, увидел бы исчезающий в тумане силуэт человека.
Адепта.

2013 год

(эпилог утрачен)


Рецензии