Принцесса Мари

Жила была на свете  принцесса Мари . И была она такая красавица и прелестница, что все, кто её видел, не могли отвесть глаз.
Но была принцесса очень капризна и взбалмошна, да настолько, что давно уже утомила своего отца- доброго короля Франца, а уж женихи-то обходили королевство десятой стороной.
- Вот, вырастил дочь, а доброму нраву обучить её так и не удалось!- сокрушался бедняга-король.
Вот однажды поступил в услужение во дворец новый конюший -  Вальтер. Хорош был юноша собой, статен и работящ. Пришелся он по сердцу королю.
-Эх, вот бы такого зятя!- думал он. - Да жаль, не царских он кровей.
Царевне тоже приглянулся молодой конюший, только выдавать этого она никак не желала - все придиралась к нему, да высмеивала. Все что Вальтер не делал- все было не так.
-- Отвези-ка меня на прогулку,- потребовала однажды принцесса.
- Конечно, принцесса,-  отозвался Вальтер, подготовил лошадей, и они вместе двинулись
в прекрасный лес, который простирался  за окраиной царского города.
Уже темнело, а принцесса, которая оказалась великолепной наездницей, все не торопилась возвращаться.
-Не пора ли нам домой, Ваше Высочество? Что-то далеко мы забрели...- предложил Вальтер.
- Вот ещё! С каких это пор слуги стали указывать,- фыркнула принцесса и только пришпорила коня.
Вальтер едва поспевал за ней.
Но внезапно откуда ни возьмись налетел ураган, деревья испуганно зашуршали надломленными ветками, и Вальтер услышал испуганный крик принцессы. Конь Вальтера от страха встал как вкопанный, и парню пришлось спешиться. Он побежал в сторону, откуда доносился крик, но увидел там  только лошадь Мари без всадницы.
Ураган прекратился так же быстро как и  начался, но принцессы нигде не было. До крови исходил Вальтер  ноги, но так и не смог найти её. Сквозь ночной мрак продирался он через лес и уже давно заблудился и запутался, как вдруг над головой  услышал глухое уханье Филина.  Филин слетел с ветки и обернулся старым колдуном.
- Ступай обратно, Вальтер,- грозно приказал колдун.- Принцесса теперь в надежном месте. И он раскатисто рассмеялся.
- Немедленно говори, где она, мерзкий старикашка! - вскричал Вальтер и хотел было броситься к колдуну, но ноги его будто бы приросли к земле.
Колдун снова засмеялся.
-Забудь её, Вальтер! Она давно мне приглянулась своим надменным и капризным нравом. Уж я-то обучу теперь её настоящему злу, - сказал колдун и точно испарился.
Сел Вальтер на пень и горько заплакал. Что-то он скажет теперь доброму королю Францу! Да и принцессу жалко, какою бы злюкой она ни была.
- Пока не найду принцессу, не вернусь обратно!-  решительно сказал Вальтер и снова поднялся на ноги.
Тут он увидел голубку, которая бросилась оземь и обернулась прекрасной феей.
-Здравствуй, Вальтер, - ласково сказала она. Я лесная Фея  Арнида. Я знаю о твоем горе и хочу тебе помочь. Я отведу тебя в логово колдуна ЗанзАра, но освободиться принцесса сможет только  при одном условии...
-Каком же? - спросил Вальтер.
Но фея только прижала палец к губам и улыбнулась.

Она протянула Вальтеру белый шелковый платок и велела завязать глаза.
Затем она произнесла волшебное заклинание и Вальтер вмиг оказался на вершине высочайшей скалы, на которой возвышался огромный зловещий замок.
-Будь осторожен!...- эхом донесся до него голос феи.
Вальтер решительно направился к замку. Он беспрепятственно вошел в разверзшиеся перед ним двери и поднялся по каменной лестнице в огромную залу.
-А  вот и ты! - услышал он  где-то за спиной  вкрадчивый голос Занзара. -А я ведь предупреждал тебя по-хорошему, глупый мальчишка! Но ты сам выбрал свою погибель. Что ж, меня это даже немного позабавит.- И Занзар взлетел на каменный трон посреди залы.
-Приведите мне принцессу!- хлопнул он в ладоши.
И тут же от стены отделились две тени и через несколько секунд ввели в залу извивающуюся принцессу.
- Мари!- крикнул Вальтер. Ноги снова его не слушались  так же , как   в лесу.
-Мари!
Казалось, что принцесса пытается что-то сказать, но...
-Она ужасно сварлива и утомила меня, - пояснил Занзар, - поэтому я лишил её дара речи. Уж я -то выбью из неё строптивый нрав, прежде чем возьму в помошницы.
-Негодяй! - вскричал Вальтер, впервые в жизни увидевший на глазах прекрасной принцессы Мари слезы.
- Ба! Да ты дамский угодник! - ухмыльнулся колдун.- Ну, что ж, Вальтер, меня покорило твое бесстрашие, и я решил тебе ещё раз дать возможность спасти себя. Иди и не оборачивайся, и забудь о принцессе,- грозно сказал Занзар.
-Нет!- твердо ответил Вальтер, не сводя с принцессы глаз,  -пусть со мной будет то же, что и с ней.
- Хорошо,- вдруг согласился Занзар. -  Так тому и быть.В темницу обоих!

Вальтера вдруг подхватили чьи-то сильные будто каменные руки и через несколько мгновений он  вместе с принцессой Мари оказались в высоченной  башне.
Вальтер посмотрел на печальную принцессу. Она только вздохнула и опустила глаза.
-Ничего, ничего, -  попытался он её успокоить. - Мы что-нибудь да придумаем.
Тут в крохотном зарешеченном окне  башни появился уже знакомый Вальтеру голубь.
- Фея Арнида!- обрадовался Вальтер.- Вызволи нас отсюда!
-Где твой платок , Вальтер?- спросила Фея.
Вальтер вытащил из-за пазухи белый платочек.
-Тот из вас, кто завяжет себе этим платком глаза, освободиться от чар Занзара и окажется на свободе.
Вальтер не раздумывая протянул платок принцессе. Принцесса взяла платок, подошла к Вальтеру и быстрым движением  завязала ему глаза...
На замок налетел устрашающий ураган, где-то вдалеке послышался жалобный крик филина, а оба молодых людей оказались вдруг у ворот дворца короля Франца.
Они стояли молча глядя друг на дружку и держась за руки...
   Радости короля не было ни конца, ни краю. Оказывается, прошло целых три месяца,  с той поры, как Мари и Вальтер пропали. И бедный король, который уже давно отчаялся найти свою строптивую дочь, был безумно счастлив.
- Я готов слушать твои капризы с утра до ночи и с ночи до утра, доченька моя,- все повторял он, то и дело смахивая слезу.
На что принцесса  улыбнулась и ответила,
-У меня остался самый - пресамый последний каприз, отец. Отдай меня замуж за Вальтера.

 А уж какую свадьбу сыграли в королевстве - ни в сказке сказать, ни пером описать!..


Рецензии