Дьявольские слова

               
                Сегодня ненормативная лексика становится нормой, во всяком случае, нас стараются в этом убедить. Но что такое норма, из чего она складывается, что лежит в её основе? И если матершина становится общеупотребительной, значит ли это, что ненормативная лексика превратилась в норму? Зло никогда не может стать нормой, какое бы широкое распространение оно ни получило, ибо норма – это Богом данный порядок, и мiроздание основано на Божественном законе любви. Зло вообще небытийно, то есть оно не обладает собственным бытием, не существует и не может существовать в вечности. В вечности пребывает только добро и любовь, только свет, но не грех и тьма. Зло исчезнет вместе с нашим мiром, временем и смертью, в вечности зла не будет, там ему просто-напросто нет места. А то, что бранные, богохульные слова есть зло, думаю, в доказательстве не нуждается, сколько бы нам не внушали, что они общеупотребительны и вошли в языковую норму. Свт.Иоанн Златоуст говорит по этому поводу: «Научи свою душу образовать тебе уста, подобные устам Христовым. Она может это сделать, если только захочет; ей известно это искусство, если только она не безпечна. Но как, спросишь, образовать такие уста? Из каких красок, из какой материи? Никаких красок, никакой материи для этого не нужно, а нужны только добродетель, скромность и смирение. Посмотрим теперь, как образуются уста дьявольские, - чтобы никогда не иметь их. Как же они образуются? Проклятием, ругательствами, клеветою, клятвопреступлением. Когда человек говорит, как дьявол, то приобретает и язык его. Итак, какое будем иметь извинение, или, вернее сказать, какому не подвергнемся наказанию за то, что позволяем себе произносить дьявольские слова? Не будем же позволять себе этого, но приложим всё старание к тому, чтобы научить наш язык подражать своему Господу. И если мы научим его этому, то с большим дерзновением предстанем на Суд Христов. Если же кто не умеет говорить таким образом, того Судия не будет и слушать…. Христос не поймёт тебя и не будет внимать тебе, если ты не будешь говорить, как Он».

                Значит, матершина, использование ненормативной лексики, «дьявольских слов», – есть ни что иное, как подражание дьяволу; неужели кому-то из нас действительно хочется быть похожим на него? Почему мы так упорно и настойчиво стараемся копировать бесов? Кто насаждает в нашей среде бесовские привычки, кто поощряет их? Конечно, сам же дьявол это и делает, впрочем, не без людской помощи. Не будем же слепо идти на поводу у бесов; или нам вовсе безразлична наша участь в вечности?


Рецензии