Возможно столкновение душ

Мы еще месяц назад были друг другу намного более чужие, чем сегодня. И сегодня мы друг другу возможно гораздо более чужие, чем завтра. И в этом весь смысл. Иначе смысла не будет совсем. Жаль только, что от более чужих мы двигаемся к менее чужим. Я всё жду когда мы будем от менее близких идти к более близким. Я каждый раз, когда слушаю одну и ту же песню не могу отделаться от ощущения, что внутри себя мы ежесекундно движемся куда-то. Мне еще ни разу не удавалось слушать её одной и той же мной.

Ход моих мыслей прервали тихие шаги по полу. Я знала наперед, что их еще будет пять. А потом откроется дверь. Какие-то вещи становятся настолько привычными, что уже и не вызывают у нас удивления от того, что мы наверняка знаем о них. Мы не задумываемся, были бы мы рады, если бы случилось наоборот или не случилось вовсе, мы просто живем в этой привычной нам обстановке, в этих просчитанных давно шагах, запахах, мы словно невидимыми нитями связаны с этими вещами, и если предположить, что когда-нибудь будет по-другому, хотя бы одна из них начнет существовать по иным законам, это будет значить, что с сегодняшнего дня все снова будет по-другому.

Все это успело пролететь в голове за каких-то несколько секунд. Затем щелкнул замок и дверь в комнату открылась.

В нашем случае вероятность столкновения душ была велика. Наверное, поэтому я и хотела этого, и боялась. Но где-то в глубине души за меня этот мир знал, что когда-нибудь мы столкнемся. Сегодня мы снова пили чай. Наверное, неописуемое чувство должен испытывать человек, когда рядом с ним находится кто-то, кто знает его желания лучше его самого. Но даже когда мы наверняка знаем, что это именно он, мы продолжаем сомневаться. И вероятность того, что мы столкнемся, начинает стремиться к нулю, а расстояния между нашими и без того еще неблизостями неукоснительно растут. Человек привык верить тому, что наверняка видит. Но почему глазам он доверяет больше чем сердцу, которое, не смотря на все среагировавшие рецепторы, верит и чувствует.
- Что мы называем фактом? – спросила я. Вопрос, конечно, риторический. Безусловно, кто-то очень умный давно придумал сложное длинное определение этому простому слову. Безусловно, огромное количество людей этому верят. Но для меня «факт» оставался лишь придуманными границами нашего сомнительного познания.
- Факт, что ты красива. Особенно когда думаешь о таких глобальных вещах! – он улыбнулся краюшками губ и посмотрел на меня своими честными преданными глазами. Конечно, я ему верю. Ведь мои понятия о «факте его любви ко мне» совпадают сейчас с тем, что происходит на моих глазах. Но все это совсем не факт. По сути, набор букв в словах не может обладать никаким смыслом без вложенных в него чувств. Миллион людей могут сказать мне тоже самое, но поверю я только одному из них.
- Ты сейчас заставляешь меня еще больше углубиться в его смысл – я обняла его и нежно поцеловала в макушку. В этот момент, наверное, я могла бы понять даже его молчание. И все-таки гораздо больше мы любим слова. Молчание же для нас лишь прелюдия, ожидание чего-то большего, замирание, предвкушение. «А зря - подумалось мне – как было бы замечательно понимать друг друга без слов. И почему люди придумали считать слова – фактом. Безотказной правдой и оправданием всего, в чем они так хотели бы удостовериться». Все это было мне известно, и я в это даже верила. Но откуда приходили эти сомнения? Что заставляет нас сомневаться в том, во что мы сейчас сиюминутно верим с такой силой?

Мы, конечно, свели на шутку эти забежавшие в тот вечер в наши головы мысли. Но я знала, что еще ни раз вернусь к ним. Но не сейчас. Сейчас я была вся в нем, вся с ним. Растворялась в бокале налитого ему зеленого чая, в звуках, доносившихся из включенного нами телевизора, в разговорах о какой-то ерунде, которая именно сейчас казалось нам настолько важной, что затмевала собой все, принося взамен лишь спокойствие, которое было свойственно моей душе только рядом с этими руками и глазами, умевшими дарить тепло.


Рецензии