Год Франции, год любви. Глава 12

…Такое опустошение внутри.
Нечеловеческая пытка.
Зачем?..
Только что мы были вместе, но ничего кроме боли это не принесло. Зачем?
Сейчас он на сцене опять с этой Джулией. Ненавижу ее.
Но зачем я ненавижу ее? Зачем?
…Нужно что-то делать. Хоть что-то делать, чтобы не умереть!
-Нелли? Для вас опять цветы...

Серж. С улыбкой плохого заговорщика протягивает мне роскошный очередной букет.
-Спасибо.

Понимающе улыбается и испаряется. Куда же мне девать уже эти цветы? Подметать ими, что ли?
Но он влюблен в меня, этот  всемогущий Поль. Влюблен.
Значит..
Нет, нет. Абсурд. Так не хочу.
Но..
Что же, лучше мучиться? ..
Нет, лучше в пропасть головой.
Да. В пропасть!
Чем хуже, тем лучше.
…Решительно набираю номер Поля.
-Поль? Да...Я хотела сказать…Да,спасибо за цветы.. Встретиться? Конечно. Сегодня у меня как раз свободный вечер. Где?..Очень хорошо, но..

Мгновенно соображаю относительно « но»:
-…но лучше подъезжайте к театру. Я буду здесь вас ждать…Да.

..Выхожу из театра и сажусь в машину Поля.
В роскошную машину Поля.
На глазах  изумленного Сержа, который вовремя оказался неподалеку.
 О, неизвестный мне автор, спасибо за эту превосходную ремарку в вашем безжалостном сценарии! Именно на глазах Сержа мне и хотелось сесть в роскошную машину Поля. И уехать. Куда? Подумайте, уважаемый Леон! У вас для этого будет время..

…Никому не смогу объяснить, зачем я это сделала.
То есть, могу объяснить.
Хотела заглушить боль. Болью.
Но чувствую только отвращение к себе.
К Леону.
К Полю.
Ко всему миру, в котором все искажено до неузнаваемости...
…Нет, многоуважаемые авторы сценария. Я больше не могу.
Это выше моих сил.
Я хочу подать протест, сойти с дистанции, отказаться от роли.
 …Неустойку? Я готова платить любые неустойки.
Отпустите меня…
Ненавижу себя.
Ненавижу Поля.
Ненавижу.

…Звонок.
-Ты дома? Я приеду к тебе.

Не может быть. Но это он звонил. Это он мне сказал, что приедет ко мне... …Открываю дверь.
Не торопится входить. Медленно скользит по мне глазами, долгим взглядом смотрит мне в глаза и, наконец, ленивой походкой направляется в гостиную.
-Я к тебе ненадолго.
-Можешь и надолго. Что-то случилось?

Смотрит на меня взглядом, который больше подходит ветеринарам на птицефабрике,  изучающим поведение бройлеров после введения в их рацион очередной пищевой добавки.
-Что-то случилось?

Лениво кривит губы в полуулыбке.
-Нет. Пришел на тебя посмотреть.
-Посмотрел?
-Посмотрел.
-И что же ты увидел?
-Увидел. Хотелось еще раз посмотреть на женщину, которая любит меня. Так она мне говорила. Мне, как человеку творческому, важно знать детали. И мотивы поведения. И характер любви. Ее привычки.
 -Что же ?
-Что же? Скажу тебе, что не ошибался никогда в своих предположениях. Женщина любить не может. Она всегда остается только сукой, готовой лечь под любого, кто позовет или предложит. Или так совпадут обстоятельства, что лечь будет необходимо. Во всяком  случае, женщина всегда сможет себя в этом убедить.
-Все?
-Пожалуй.
-Ты все врешь.
-Нет, это ты все врешь. Ты- та сука, которая все время врет.
-Ты пьян?
-Нет, трезв. Тебе больше понравилось бы, если бы я был пьян?
-Почему ты говоришь мне все это?
-Прежде чем отвечу, можно задать тебе только один вопрос?
-Спрашивай.
-С кем ты провела эту ночь?

Все же, Серж ему обо все рассказал. И очень хорошо. Очень хорошо. Ты даже не представляешь себе, Леон, как это хорошо. Лучше быть презираемой тобой сукой, чем сукой, которой ты пренебрегаешь.
-Разве важно? Я же не спрашиваю, с кем ты провел эту ночь. Мы провели с тобой эту ночь в разных постелях- вот факт. А остальное..
-Я спросил, с кем ты провела эту ночь…

Хочешь знать это? И отлично!
-С Полем. Я была с Полем.
 
Почему он стоит спиной ко мне? Смотрит в окно. А его спина ничего не выражает. Как же мне хотелось бы, чтобы ему было хоть немного больно. Хоть немного. Напрасно, разве, я принесла сегодня ночью эту чудовищную жертву?
-Тебе принести чай? Как ты любишь- с жасмином..
-Принеси.

Пальцы дрожат. Чашка предательски выскальзывает из рук и разбивается.
Ничего, ничего. Все будет хорошо. Сейчас я достану с полки вторую чашку, приготовлю ему чай. Он попьет чай и уйдет. Он уйдет навсегда- в этом нет сомнений. Об этом говорят его глаза, его губы, его холеные пальцы рук…
-Я не буду пить чай, не суетись. Мне нужно уходить. Я же говорил тебе- я ненадолго.

Почему у меня так дрожат руки. Все будет хорошо. Сейчас я заварю чай, мы будем пить чай. А потом он уйдет. Навсегда.
-Ты положила в чашку уже четыре ложки сахара. Ты не помнишь разве, что я люблю несладкий чай?

…Я ощущаю на себе его руки. Они с силой сжимают меня в объятиях. С нежностью  изучают мое лицо, грудь, шею.
-Ты глупая..

Пусть я буду глупой. Но только бы не умереть сейчас, в эту самую минуту. От ужаса, от счастья, от неизвестности.
-Ты безумная моя женщина. Зачем ты все так..
 
Резко отстранился от меня. Как-то устало вздохнул и посмотрел на меня взглядом одинокой собаки.
-Я пойду.
…Входная дверь мягко захлопнулась за ним.
Мне показалось, что жизнь моя закончилась в ту же минуту.




….В театре необычная тишина. Навстречу мне идет Серж. Его взгляд отстраненно- доброжелателен. Можно подумать, что я и ему изменила.
-Нелли, добрый день. Ты сегодня прекрасно выглядишь.

Ох, уж иди  своей дорогой, милый Серж. Свою роль в этом спектакле ты сыграл безупречно.
-Спасибо, Серж. Что за тишина в театре? Как-то непривычно. Репетиций нет?

Серж открывает рот, чтобы сказать мне что-то интересное. Явно, интересное для меня..
Но передумал. И говорит совсем другое.
-Да. То есть, нет. Леон отменил сегодня репетиции. Хочет поработать в тишине.
-Так он здесь…
-Да. У себя.

Последние слова сказаны даже с нотками обиды. Нет, реально, ощущение, что я и ему изменила.
-Ладно. Пойду и я поработаю. Нужно еще несколько эскизов доделать..

..Стою перед глухой дверью, ведущей в его кабинет. Тишина непроницаемая…
 Ну. Подай хоть какие-нибудь признаки жизни. Покашляй, пошурши бумагами..
Толкаю дверь..
Он сидит в кресле, закрыв глаза.
Белая рубашка, черные брюки, отлично начищенные ботинки. Руки расслабленно брошены на подлокотники кресла, голова наклонена в сторону, губы плотно сомкнуты.
…Сажусь возле его ног. Глажу рукой его начищенный ботинок, целую его идеально отглаженные брюки.
-Ты сегодня такой франт…
-Леон..
-Леон, я не могу так.. Я должна была прийти..Я должна была видеть тебя.. Скажи что-нибудь. Не молчи..

…-Раздевайся. Ты хотела, чтобы я что-то сказал тебе? Вот я и говорю -раздевайся.
..Снимаю с себя одежду.
Это похоже на дурной сон. Но мои руки послушно стягивают с меня платье, чулки..
Мне холодно.
Но стою, жду, что он будет делать дальше.
…Смотрит на меня внимательно, бесстыдно оценивает каждый сантиметр моего дрожащего тела. Делает знак рукой подойти.
Подхожу.
-Ближе..
Опускаюсь пред ним на колени. Я знаю, что это ему нравится. Нравится видеть меня покорной, покладистой, безмолвной..
-Леон..
 
Проводит рукой по моей щеке, нежно приподнимает мой подбородок пальцами и целует меня в губы. Его язык скользит по моим губам, проникает в мой рот и требовательно занимает все его пространство.
Расстегивает свою рубашку. Я пытаюсь помочь ему в этом. Но, кажется, только мешаю..
 Опускается предо мной на колени…
-Нет, не нужно, Леон..

…Я не помню, сколько времени мы находимся в его кабинете. Тела наши блаженно истерзаны, губы припухли от бешеной страсти, реальность только в ощущении невесомости счастья…
-Леон..

Нежно зажимает мне рот рукой.
-Нет, Нелли. Сейчас буду говорить я.
 Ты будешь слушать…

Целует меня в губы и долгим взглядом смотрит на меня.
Молчит.
Наконец, медленно начинает говорить:
 …Хочешь знать, что я чувствую?.. Ты, вероятно, всегда хотела знать, что же я чувствую….Чувствую, Нелли. Не такой уж я бесчувственный столб, как . наверное, тебе иногда казалось…
С первой нашей встречи я почувствовал в тебе опасность. Я понял, что в мою жизнь вошла женщина, которой суждено разрушить мой прежний мир. Но что она построит на месте руин- я не знал. И построит ли.. Со мной случилось непредвиденное, Нелли…Я влюбился. Даже не влюбился. Хуже, пожалуй.. Я болен тобой. Болен ощущением твоего присутствия. Ощущением твоего тела.. Тебя…
 И вот какая странность…Я не чувствую больше вкуса других женщин. Не ощущаю их. А ведь я раньше любил женщин, Нелли. Много и вкусно любил их. Разных. Блондинок. Брюнеток, рыжих..
Теперь- только ты. Только твой запах, твой взгляд, твои прикосновения. Я злюсь на других женщин, когда в них не нахожу тебя. Меня раздражает в них все, что не имеет хоть отдаленного отношения к тебе. Такой вид помешательства.
 И это плохо.
Ты -как соль, которая постоянно разъедает рану...
Я не должен быть с тобой, чтобы не причинять себе лишнюю боль.
Но  без тебя мне еще хуже.
.. А ты.. Ты как кошка.
Нет, не льсти себе.
Ты не та кошка, которую приятно гладить и баловать.
Ты неласковая кошка. Как только захочешь прижать тебя к груди, ты будешь непременно вырываться, царапаться и пытаться освободиться. Я и это понял в самую нашу первую встречу…
Нам нужно расстаться.
Хотя бы для того, чтобы не убить друг друга.
-Нет, Леон..
-Да.
…Ты сама знаешь, что «да». Нужно попробовать жить  на разных полюсах.
…Мне сегодня хотелось убить тебя…
Я всерьез думал о том, что лучше убить тебя. Отравить. Или вонзить тебе нож в сердце. В твою нежную грудь, которую вероятно сегодня ночью целовал этот..

Повернулся ко мне голову и вопросительно взглянул мне в глаза. Надеясь на что-то.
Я отвела глаза…
-Ладно.. Давай одеваться.. Нет, ничего не говори сейчас. Одевайся, Нелли..
Через три дня премьера. После премьеры мы расстанемся. Надеюсь, нам хватит для этого здравомыслия. Обоим.

Резко поднялся и протянул мне руку:
-Впрочем, не исключено, что однажды ты получишь по почте букет белых роз.. Или я напишу тебе. Или позвоню. И это будет значить, что я выбросил белый флаг. Что умираю без тебя. Что я капитулирую. Что мечтаю иметь от моей Нелли детей… Глупо звучит? Глупо. Конечно, глупо…Что хочу провести в ней остаток своих дней. Что отныне и навсегда выбираю для себя только одну женщину, имя которой «Нелли». Что.. Много разных глупостей это будет означать.
Но к этому безумию я прибегну только в том случае, если другого выхода у меня не будет. Совсем не будет…Одевайся Нелли.

..Через два дня после премьеры спектакля я улетала из Парижа. Из Франции. Из жизни, в которой была так счастлива. Или, так несчастлива. Или вовсе не была. Да и было ли все это?
Но что-то ведь было.
Точно было.
Вот и газеты  захлебываются восторженной слюной- премьера прошла отлично. Критики разливают елей, зритель  благоговеет.
Все случилось так, как он и мечтал.
Было сказано и написано немало лестных слов и по поводу декораций. «Оригинальность, неожиданное цветовое решение…»
Что ж, приятно знать, что я не подвела Леона. Хотя бы в этом.
…Значит, было.
Но я постараюсь об этом больше не вспоминать.
Выброшу газеты, сотру из памяти, забуду.
Уезжаю.
Уезжаю.
Уезжаю.
Потому что он так решил.
….Не знаю, кто и когда, по какому недоразумению посчитал, что в любви есть что-то трогательное, нежное и романтическое. Я-то теперь наверняка знаю, что любовь больше напоминает войну.
Очень сложно в этой войне уцелеть.
 Еще сложнее выйти из нее чистым и безгрешным.
Так мне кажется.
…Наверное, я сдалась.
Наверное.
Но если бы сценарий любви попал мне в руки, то я вписала бы в него еще одно слово:
Fin.


Рецензии