В шаге от края. Главы 9-11

9. РАЗГАДКА

Вот теперь точно нужно было набирать экстренный номер. Только как я скажу Лане о том, что случилось? «Лана, я, кажется, убила Рудольфа»?

Я забилась в угол и сидела там, обхватив колени холодными руками. Как избито это ни звучит, но было ощущение кошмарного сна, от которого я могла легко проснуться, стоило лишь сказать себе: «Это только сон».

 – Это только сон, – сказала я, но не проснулась.

Все та же мёртвая тишина, и Рудольф лежал на том же месте в той же самой позе, с потёком крови через лоб. От дома отъезжал катафалк, увозя на кладбище детский гроб, а соболезнующие садились в автобус. На асфальт кидали сосновые ветки. В траве под балконом лежал мой потухший окурок и покончившая с собой ворона.

Что же я натворила! Всё только начало налаживаться, я нашла работу, получила первую зарплату, всё шло так хорошо, и вот – я сижу в компании трупа. Я встрепенулась: а может быть, он ещё жив? Я бросилась к телу и заметалась, не зная, с какой стороны к нему подступиться, как определить признаки жизни. Сделав глубокий вдох, я встала на колени и приложила к его груди ухо. Тишина. Я вслушивалась, холодея. В груди Рудольфа было тихо. А может быть, я не там слушаю? Я приложила ухо к другой стороне груди. То же самое. Накрыв ладонью его нос и рот, я не ощутила кожей дыхания.

Он был мёртв на сто процентов.

Я не закричала и не зарыдала, я вернулась в свой угол и села в прежнюю позу. Ко мне с болезненной чёткостью пришло осознание того, что этим ударом бутылкой я разрушила всё, поставила крест на дальнейшей нормальной жизни. Как будто чьи-то холодные и очень тяжёлые руки легли мне на плечи, не давая мне подняться, и мной медленно овладевало чувство тупой обречённости. Всё. Всему конец.

В этом состоянии я пребывала довольно долго – не помню точно, сколько, но когда я поднялась на ноги снова, уже начинало смеркаться. Я размяла одеревеневшее тело, зачем-то поправила покрывало на кровати, взяла сигареты и вышла на балкон. Там я выкурила три штуки подряд, глядя в холодные синие сумерки. В соседних домах загорались уютным жёлтым светом окна.

Озябнув, я закрыла створки балконной рамы и вернулась в спальню. Нет, я не буду прятаться, заметать следы, ведь я этого не хотела. Это вышло случайно. Я защищалась. Меня оправдают.

А если нет? Свидетелей нет, только мои слова. Между превышением пределов необходимой обороны и непредумышленным убийством есть разница. Что, что, что делать? Адвокаты, прокуроры, решётки, суд – все завертелось у меня в голове бешеной каруселью. Я уже почти чувствовала на своих запястьях холод железа. Медленно подойдя к телефону, я сняла трубку, чтобы набрать «02» и признаться в совершении убийства.

Так, стоп. Спокойно. Я положила трубку, пошла на кухню и заварила чай. Выпив чашку и немного согревшись, я задумалась. Если я вызову милицию, они приедут и заберут меня, а кто будет присматривать за квартирой? Нет, я сделаю по-другому: сначала позвоню Лане, она должна об этом знать.

Я набрала номер, написанный на оборотной стороне записки. Гудки шли долго, и я уже думала, что Лана не ответит, но в конце концов услышала её голос:

 – Да.

 – Лана, это Лида, – пробормотала я. – Я… Извините, что отвлекаю, но тут кое-что случилось. Я… Рудольф…

У меня в горле вдруг встал ком, и я не смогла дальше говорить.

 – Успокойся, Лида, – сказал сдержанный голос Ланы. – Он снова приставал к тебе?

 – Нет… То есть, да… Были какие-то звонки, звонили и молчали… А он пришёл просить прощения, а потом… Я ударила его по голове бутылкой, он упал… Он мёртвый!

Лана не упрекнула меня ни единым словом, даже не повысила голос. Помолчав пару секунд, она спросила:

 – Когда это случилось?

 – Только что, – пролепетала я. – То есть, нет, не только что, а пару часов назад.

 – Кто-нибудь это видел?

 – Кажется, нет… Точно, нет. Мы были одни в квартире. Лана, я хотела позвонить в милицию, но сначала решила позвонить вам.

Твёрдый, спокойный голос Ланы сказал:

 – Ты правильно сделала. Никуда не звони, никакой милиции, поняла?

 – Но… Я ведь должна признаться, – начала я. – Это была самозащита, мне ничего не грозит…

 – Ты ошибаешься, Лида, – перебила Лана. – Ты не должна попасть в эту систему, ты должна остаться чистой. Поверь мне, малыш, так надо. Никуда не звони. И ничего не бойся, я всё улажу. Сейчас я кое с кем свяжусь, а потом перезвоню тебе. Жди моего звонка, ничего не предпринимай и оставайся на месте. Ты поняла?

 – Но… – опять начала я.

 – Лида, ты поняла? – сурово повторила она, оборвав меня.

Я сдалась.

 – Да…

 – Повтори! – приказала она.

 – Да, я поняла, – проговорила я глухо. – Никуда не звонить, ничего не предпринимать, ждать вашего звонка.

 – Умница, – сказала Лана уже мягче. – Всё будет хорошо.

Не знаю, сколько прошло времени – может быть, пятнадцать минут, а может, час. Это было самое страшное ожидание в моей жизни. Чтобы унять дрожь, я стала вертеть в руках мобильный телефон Рудольфа, бездумно нажимая кнопки и открывая все меню подряд. В исходящих звонках несколько раз подряд значился один и тот же номер, на который Рудольф звонил в десять утра, в два часа дня, в час ночи, в шесть утра, в одиннадцать пятьдесят и сразу же в одиннадцать пятьдесят две, а последний раз он звонил по этому номеру в тринадцать сорок. Как ни была я потрясена и подавлена всем происходящим, мне сразу бросилось в глаза время этих звонков. Знакомая последовательность! Я выделила этот номер и нажала кнопку вызова.

Телефонный звонок заставил меня подскочить. Я бросилась к телефону и схватила трубку:

 – Да!

«Да!» – ответило эхо в трубке.

 – Алло, кто это?

«…кто это?» – повторило эхо.

А телефон Рудольфа лежал на столике, и на дисплее высвечивалось соединение. Я уронила трубку на рычаг, и на дисплее высветилось время соединения – десять секунд.

 – Сволочь, – процедила я. – Так это ты изводил меня звонками!

Рудольф ничего не ответил, по-прежнему глядя остановившимся взглядом в потолок, и его лоб пересекала уже запёкшаяся полоска крови. Я поёжилась и набросила ему на лицо полотенце.

Когда телефон зазвонил снова, я не сразу решилась снять трубку, просто стояла и тупо смотрела на него. Потом до меня дошло, что это Лана, и я схватила трубку.

 – Да!

 – Лида, у тебя всё в порядке? – спросил голос Ланы.

Мои щёки горели, а руки были холодными, как лёд.

 – Если не считать того, что я нахожусь в одной комнате с покойником, то да, в порядке, – ответила я.

 – Потерпи, теперь уже недолго осталось, – сказала Лана. – Через пару-тройку часов к тебе придёт один человек, он сделает всё, что нужно. Его зовут Орёл, и он знает, что делать. Доверься ему и делай то, что он скажет.

 – Мне нужно будет с ним как-то рассчитаться? – спросила я.

 – Это не твоя забота, – ответила Лана. – Впрочем, можешь накормить его. До тех пор, пока он не придёт, не трогай тело и ничего не предпринимай сама. Лучше доверься профессионалу.

 – Лана, вы скоро приедете? – спросила я с мольбой. – Мне всё это не нравится… И мне очень страшно.

 – Скоро, – ответила она, и её голос прозвучал тепло и ласково. – Уже очень скоро. Держись, всё будет хорошо.


10. ОРЁЛ

Ожидая Орла, я вздрагивала от каждого шороха на лестнице. Как жутко это ни выглядело, но я принялась готовить: это была единственная вещь, которую я могла предпринять сама, не опасаясь наделать ошибок. Лана сказала, что я могу накормить Орла, и я решила непременно сделать это. Кастрюли булькали, сковородки шипели, духовка дышала жаром, а в гостиной лежало холодеющее тело, но я старалась о нём не думать, потому что от одной мысли о нём к горлу подкатывала дурнота. Свет горел только на кухне, а вся остальная квартира была погружена во мрак.

В час ночи жуткую тишину нарушил звонок в дверь. Моё сердце ушло в пятки, а ноги стали ватными. Звонок повторился, и все мои внутренности превратились в глыбу льда. Через тёмную гостиную я поплелась в прихожую, наступила на что-то и подскочила, как ужаленная. Наверно, это была рука Рудольфа. Содрогаясь, я нащупала выключатель и включила свет в прихожей.

 – Кто там? – спросила я через дверь.

 – Свои, – отозвался низкий, холодный мужской голос. – Я от Ланы.

Я торопливо открыла все запоры. На пороге стоял человек в чёрной куртке с капюшоном и в тёмных очках, с неподвижным, словно каменным лицом. Я молча посторонилась, и он вошёл, а я закрыла за ним дверь. Он был примерно одного роста со мной, но довольно крепкого телосложения. Рукой в чёрной кожаной перчатке он откинул капюшон, и в свете настенного бра заблестела его гладко выбритая макушка.

 – Вы Орёл? – спросила я робко.

Незнакомец с лицом киборга снял тёмные очки и пронзил меня холодным взглядом светло-карих, почти жёлтых глаз, окаймлённых короткими, но густыми чёрными ресницами. Их выражение было чрезвычайно трудно определить, скорее, в них не было никакого выражения. Он достал из-за пазухи сложенную во много раз полиэтиленовую плёнку и моток верёвки, спросил:

 – Где?

 – Сюда, – пробормотала я.

Я включила свет в гостиной, и перед моим взглядом снова предстало распростёртое на полу тело. Полотенце, которым я прикрыла Рудольфа, сползло: видимо, я смахнула его ногой, запнувшись в темноте о тело. Его лицо уже покрылось смертельной бледностью, и на нём резче выступала полоска крови.

 – Закрой занавески, – сказал Орёл.

Я молча повиновалась. Орёл склонился над телом, осмотрел ему голову, приподнял её.

 – На ковре кровь, – пробормотал он себе под нос. – Придётся избавиться и от него. Дорогой коврик, жалко... И пятнышко-то маленькое... Ну, ничего не поделаешь, будем избавляться. Кровь впиталась, хрен теперь отчистишь.

Хоть эти слова, казалось, не были обращены ко мне, я кивнула. Орёл достал из кармана небольшой осветительный приборчик, включил и дотошно обследовал в его сиреневом свете всю комнату. Он обратил внимание на угол столика. Показав на него пальцем, он сказал:

 – Это обработать.

 – Чем? – спросила я.

Орёл выпрямился.

 – Каким-нибудь чистящим средством, – сказал он, обводя комнату взглядом своих непроницаемых жёлтых глаз. – Отбеливающим. Пол под ковром тоже вымыть с отбеливателем. Хорошо, что линолеум, а не паркет... щелей нет...

 – «Доместос» подойдёт? – спросила я.

Орёл кивнул.

 – Подойдёт. Не разводи, мой концентрированным... Так, больше нигде крови не вижу. В общем, неплохо сработано. Не слишком грязно.

Он бросал мне указания небрежно, немного сквозь зубы, со спокойной деловитостью. Мои нервы сдали.

 – Думаете, я это специально?! – взорвалась я. – Между прочим, я этого не хотела, он сам виноват! Не надо было лезть ко мне!

 – Тихо, хватит истерить, – сказал Орёл хладнокровно. – Мне нет дела до того, что у вас с ним вышло. Лана попросила убрать за тобой, и я это делаю, а на остальное мне плевать. Лучше надень перчатки и собери все осколки. Все до одного.

Его спокойный и холодный тон подействовал на меня отрезвляюще. Повинуясь его указаниям, как зомби, я надела хозяйственные перчатки, взяла веник и совок и принялась подметать осколки разбитой бутылки, стараясь не пропустить ни одного.

 – Под диваном тоже проверь, – сказал Орёл.

 – Но тогда его нужно отодвинуть, – заметила я.

Вместе мы отодвинули диван, но под ним не оказалось осколков. Я на всякий случай подмела там. Орёл откатил кресла, и я подмела под ними. Взглянув на осколки в совке, Орёл спросил:

 – Где горлышко?

 – Не знаю, – растерялась я.

Орёл заглянул в мусорное ведро.

 – А оно уже на месте, – отметил он. – Отправляй к нему и всё остальное. После моего ухода вынесешь мешок с мусором.

Отложив свёрток плёнки, он бросил:

 – Не понадобится. В ковёр завернём.

После этого он отодвинул столик с ковра и стал ворочать тело, откатывая его к краю. Для чего он это делал? Видимо, чтобы было удобнее заворачивать. Я стояла истуканом, как парализованная, наблюдая за Орлом. У него достало сил в одиночку закатать тело в ковёр, после чего он, выпрямившись, перевёл дух.

 – Так... Помоги-ка мне малость. Я приподниму, а ты обвяжи верёвкой, чтобы ковёр не размотался.

Он приподнял головной конец свёртка. У меня тряслись руки, пальцы не слушались, узел не хотел затягиваться, к горлу подкатывала дурнота.

Я обвязываю ковёр. Просто ковёр.

Орёл сказал:

 – Туже. Ему уже не больно. Так... Теперь ноги.

Когда я выпрямилась, у меня потемнело в глазах. На полу лежал толстый рулон. Ковёр, просто ковёр...

 – Ну-ка, тихо... Не надо падать. Давай-ка присядем.

Железная рука Орла поддерживала меня, не давая упасть. Кресло приняло меня в свои объятия, а Орёл открыл балконную дверь и поволок жуткий, громоздкий свёрток, кряхтя и отдуваясь. Он не просил меня помочь – помощница из меня сейчас была никакая. Я полулежала, уплывая куда-то вместе с креслом. Закрыв глаза, я провалилась в тошнотворную круговерть...

Очнулась я от лёгких ударов по щекам. Надо мной стоял Орёл, глядя на меня своими жёлтыми глазами. Спокойными и холодными, как у тигра.

 – Ну, я повёз клиента на природу. Ты пока отдохни. Оклемаешься – займись уборкой.

Он направился к выходу, но остановился у столика. Показав на мобильный телефон Рудольфа, он спросил:

 – Это его?

Я кивнула. Орёл взял телефон и положил себе в карман. Когда он был уже у самой двери, я вспомнила про кожаный пиджак Рудольфа и его туфли.

 – Подождите, – простонала я ему вслед. – Ещё пиджак и обувь...

Орёл вернулся в комнату, завернул туфли в пиджак, зажал свёрток под мышкой и ушёл, бросив через плечо:

 – Я ещё вернусь сюда.

Как только дверь за ним закрылась, меня унесло в беспамятство.


11. ПОПЫТКА

В квартире стоял хлорный запах «Доместоса». Поджав ноги к животу, я лежала на диване, глядя бессонными глазами в темноту за окном. Слабость уже прошла, осталась только дрожь во всех нервах и пустота. Наверно, так даже лучше, думала я. Может быть, меня и оправдали бы, но сначала был бы арест, камера, допросы, суд и только потом оправдательный приговор и вновь свобода. Впрочем, почему я так уверена, что приговор был бы оправдательным? Всем известно, что правосудие не идеально. Наивно было бы надеяться, что справедливость обязательно восторжествует, и дяденька судья во всём разберётся. Может быть, Лана и правильно сделала, что запретила мне звонить в милицию и прислала этого жутковатого Орла, который так легко и быстро убрал дрова, наломанные мной. Я и предположить боялась, кто он был и чем занимался.

Измученная, я задремала, но дрёму с меня сорвал звонок в дверь. Шатаясь от слабости, я кое-как поднялась и подошла к двери.

 – Кто там?

 – Я, – ответил голос Орла.

Я открыла, и он вошёл. Я недоуменно уставилась на него.

 – Мы что-то забыли сделать? Нужно что-то ещё чистить?

 – Я остаюсь с тобой до приезда Ланы, – ответил он. – Чтобы ты не сделала ещё какую-нибудь глупость.

 – Спасибо за заботу, – усмехнулась я.

 – Я только исполняю просьбу Ланы, – ответил Орёл сухо.

Он осмотрел гостиную, проверил все углы, потом, встав на колено, долго и придирчиво инспектировал пол. Подняв лицо, спросил:

 – Мусор вынесла?

 – Ой, забыла, – спохватилась я. – Я сейчас…

 – Давай, я вынесу, – сказал он.

Я была ему очень благодарна за это: я уже не могла пошевелиться от усталости. Через десять минут он вернулся, запер дверь, погасил лишний свет. Разувшись и сняв куртку, он прошёл в ванную, включил воду, вымыл руки, сполоснул лицо и голову.

 – Дай чего-нибудь попить, в горле пересохло.

Я вспомнила, что у меня наготовлена куча еды, и поспешила предложить:

 – Может, вы проголодались? У меня есть чем вас угостить.

Орёл усмехнулся, остановившись в дверях.

 – Да, Лана говорила, что ты вкусно готовишь. Спасибо, не откажусь.

Ел он молча и сосредоточенно. По его лицу невозможно было понять, нравится ли ему еда, и я робко спросила:

 – Ну, как?

Он кивнул. Я присела у стола, подперев голову руками и закрыв глаза. Было пять утра.

Очнулась я от звука льющейся в мойку воды: Орёл, засучив рукава, сам мыл посуду. Я встрепенулась:

 – Да я бы сама…

 – Ничего, я уже домываю.

Руки у него были покрыты жёсткими чёрными волосами, без шрамов и татуировок. Кожа на голове казалась туго натянутой и блестела.

 – Куда можно лечь? – спросил он, вытерев руки полотенцем.

 – На диван, – сказала я.

Орёл улёгся на диване в гостиной, скрестив руки на груди. Я села в кресло и некоторое время молча смотрела на него, а потом решилась спросить:

 – А куда вы дели тело?

Не открывая глаз, Орёл ответил:

 – Туда, где его никто не найдёт.

 – Но ведь его рано или поздно хватятся и всё равно будут искать, – предположила я.

 – Ну и пусть ищут, – зевнул Орёл. – Если ты сама будешь держать ротик на замке, его будут искать ещё сто лет. Давай-ка, приляг тоже. После такого стресса отдых необходим.

Одно из кресел раскладывалось, и я устроилась на нём. Орёл скоро заснул, а мне, несмотря на ужасную усталость, ещё долго не спалось. Слушая мерное и спокойное дыхание Орла, я передумала о многом, но чаще всего мои мысли возвращались к Лане. Скоро ли она приедет? А когда приедет, что скажет обо всём этом? По телефону она меня, правда, не ругала, но по приезде ещё может устроить мне выволочку. Может быть, даже уволит. Ещё бы – после того, что я тут натворила! И снова придётся искать работу. Я вздохнула.

Может быть, это прозвучит чудовищно, но особых угрызений совести по поводу смерти Рудольфа я не испытывала. Разве не он сам был виноват? А при мысли о его телефонном хулиганстве в моём сердце всё ещё поднималась злость и возмущение. Какому порядочному человеку придёт в голову названивать людям круглыми сутками и молчать в трубку, приводя их к грани психоза? Я уж не говорю о его домогательствах! Разумеется, когда я шарахнула его по голове бутылкой, ни о каком намерении убить его и речи не было, просто сработал инстинкт самосохранения. Да и умер он не от этого удара, а от удара об угол столика, ведь так?.. Во мне вдруг взыграли мучительные сомнения, и я, не выдержав, отважилась разбудить Орла: ведь он, наверное, должен был разбираться в этом гораздо больше моего.

Он открыл глаза и спросил ясным, совсем не заспанным голосом, как будто и не спал вовсе:

 – Что?

 – Извините, что разбудила, – пробормотала я. – Просто я хотела бы знать кое-что… Как вы думаете, что было причиной его смерти – мой удар бутылкой или удар об угол столика?

 – Теперь это уже не имеет значения, – ответил Орёл. – Кроме того, я не судмедэксперт, чтобы давать заключение о причинах смерти.

 – Нет, для меня это важно, – настаивала я. – Вы же видели раны у него на голове… Ведь можно хотя бы примерно сказать, отчего он умер?

Орёл повернул ко мне лицо, устремив на меня холодный и острый, как скальпель хирурга, взгляд.

 – И твою совесть успокоит неточное предположение? – усмехнулся он. – Не в моих привычках строить догадки. Впрочем, отчего бы он ни отдал концы, его смерть всё равно на тебе, красавица. Как ни крути, ты ничего не изменишь.

И Орёл отвернулся к спинке дивана, давая понять, что разговор окончен. Мои сомнения остались неразрешёнными, и я улеглась на своё место. Наверно, Орёл был прав: неважно, от какого удара умер Рудольф, главное то, что он умер. С этим не поспоришь. И как ни рассуждай, всё равно убила его я – вольно или невольно. На душе у меня вдруг стало так мерзко и тошно, что впору было удавиться. Орёл как будто заснул, и я потихоньку встала.

В домашнем баре был широкий выбор напитков: виски, коньяк, вино, водка, джин. Скользя взглядом по бутылкам, я раздумывала, из какой бы выпустить зеленоглазого демона, томившегося там и жаждавшего завладеть моим разумом. Мысль о том, что это был всё-таки хозяйский бар, и все напитки там были не из дешёвых, хоть и промелькнула у меня в голове, но не удержалась надолго. Мне было уже плевать. Рассудив, что водка была всё же подешевле, я остановила свой выбор на ней.

Устроившись за кухонным столом, я открыла бутылку и выпустила дракона. Он вылился в стакан, кося зелёным глазом и примериваясь, как бы поудобнее заскочить ко мне в рот, и я, недолго думая, впустила его в себя. Чтобы не так сильно чувствовать желудком его когти, я сбросила следом за ним закуску. Не помню, сколько я после этого ещё выпила, но это мне не помогало. Весь мир вокруг меня скрылся за мутной пеленой, и я осталась один на один со страшной тёмной фигурой, сидевшей напротив меня и бормотавшей: «Ты убила его, ты убила его, ты убила его». Попытка задобрить её стопкой водки не увенчалась успехом: чёрный обличитель не стал пить. Теперь он повторял: «Ты должна отправиться вслед за ним».

 – Бельевая верёвка подойдёт? – спросила я его.

 – Вполне, – ответил он. – Сделай петлю и всунь в неё голову.

Мои пальцы плохо слушались, верёвка путалась, петля получилась какая-то странная. Верёвка перекинулась через змеевик в ванной, узел завязался. Объятия смерти оказались вовсе не такими уж страшными, они представляли собой всего лишь тонкую верёвку вокруг моей шеи. Мои ноги доставали до пола, нужно было осесть и всем весом повиснуть на ней. Хватит ли у меня решимости? Чёрная фигура стояла рядом и повторяла:

 – Отправляйся следом за ним, отправляйся следом за ним, ты убила его, ты убила его.

 – Я убила его, – прохрипела я, и мои ноги заскользили на холодных плитках пола ванной. Мне стало трудно дышать.

Сильные руки обхватили меня под мышками и поставили на ноги, вырвав из затягивающихся объятий смерти. К моему рту кто-то поднёс банку с водой, и холодный голос сурово приказал пить. Я сделала несколько глотков, но голос сказал:

 – Пей всё, до конца!

Потом он велел сунуть пальцы в горло и давить. Желудок подскочил, содрогаясь в конвульсиях, а зеленоглазый дракон изо всех сил сопротивлялся, не желая вылезать. Но суровый голос укротителя драконов был сильнее, он заставил его выйти из меня. Потом меня подхватили железные руки.

 – И чего бы ты этим добилась, дура? – сказал суровый голос.

Меня не особенно бережно брякнули на диван.

Я была в шаге от края.


продолжение http://www.proza.ru/2010/04/23/84


Рецензии
Да, ситуация у Лиды невеселая.возникает тут же вопрос,кто же такая Лана,столь спокойно относящаяся к чужой смерти?

Аля Ковальская   22.04.2010 09:10     Заявить о нарушении
Вот-вот :) Это главный вопрос. Ближе к концу станет ясно:)

Елена Грушковская   22.04.2010 09:13   Заявить о нарушении