Глава 2

На следующий день в Ставке происходило третье за последние четыре дня заседание и обсуждение наступательной операции и происходило оно по упрошенной схеме.

 Замысел  операции был доложен ранее, а в последний день марта Иосиф Виссарионович знакомился только с расчетами.

- Итого Вы просите: стрелковых дивизий десять, танковых бригад - двадцать шесть, артиллерийских полков усиления десять, ну и кроме того довести личный состав фронта до восьмидесяти - сто процентов штатной численности. Что по этому поводу думает товарищ Шапошников?- обратился Сталин к сидящему рядом начальнику Генерального штаба.


Борис Михайлович Шапошников изначально был против всех наступательных операций, но Верховный хотел такими «локальными наступлениями прощупать немцев» и маршалу ничего другого не оставалось, как  принять волю Верховного.

Единственно чего ему удалось добиться так это убедить Верховного не пускаться в авантюру наступления тремя фронтами, как того хотел Тимошенко, но помешать проведению наступательной операции на Харьков Шапошников уже не смог. В этом случае желание Тимошенко и Сталина совпали.


-  Я думаю, мы в состоянии выделить такие резервы,- ответил Шапошников.
Сталин не спешил выносить  «добро». Еще раз, перечитав заявку, он обратился к Тимошенко.
- Считаете ли Вы товарищ Тимошенко, что выделив  просимые Вами резервы Вы сможете освободить Харьков ?

- Да товарищ Сталин.
- Вы в этом твердо уверены?
- Так точно товарищ Сталин.

Сталин внимательно посмотрел на Тимошенко, словно запоминая человека давшего ему обещание. И Тимошенко запомнил этот взгляд.
- А вы товарищ Хрущев также  уверены в успехе предлагаемого Вами наступления?
- Освободим, товарищ Сталин,- как всегда бодро и уверенно отрапортовал Никита Сергеевич
- И товарищ Баграмян так думает?
- Так  точно товарищ Сталин.
- Ну что-ж, я думаю Ставка утвердит Ваши предложения.


С этого дня Харьковская наступательная операция стала реальностью.
Не знают в Советском Генштабе, что район Харькова интересует и немецкий Генштаб. Там тоже решили, что первый удар в будущей летней компании 1942г будет нанесен именно на юге.

 В начале мая последует удар Манштейна в Крыму, а второй удар, должен срезать Барвенковсий выступ. Другими словами планы противников на май 1942 года сошлись на районе Харькова.


Рецензии
Непросто писать о войне, ох, непросто... Но у тебя, Эдуард получается!
С уважением,

Алекс Сидоров   22.04.2010 15:31     Заявить о нарушении
Ты прав Алекс, очень не просто.Поверь, если бы мог то не писал, но это засело внутри, как заноза и пока не напишешь, от нее не избавишся.А за положительный отклик, спасибо. Для нашего пишушего брата это иногда как стакан воды посреди пустыни - понимаешь что твои потуги не напрасны.
С уважением,

Эдуард Бовкун   22.04.2010 21:18   Заявить о нарушении