Я буду называть тебя мамой

Гуля очень хотела ребенка. Сколько себя помнила, всегда хотела. Даже еще будучи совсем маленькой. Качала на качельках куклу Лушу и знала, что у нее будет такая же маленькая дочурка. Или сынок. Может быть, поэтому она и не торопилась с детьми. Знала же, будут!

Когда Гуле исполнилось тридцать лет, они с мужем решили- пора! Они многое успели  сделать к этому возрасту: свой дом, две машины, бизнес. Можно теперь и о детях подумать. Самое время! Но с ребеночком не получалось. Сначала врачи утверждали, что Гуля и Алексей совершенно здоровы, потом стали усиленно рекомендовать ЭКО. После третьей неудачной попытки Гуля впала в глубочайшую депрессию. Она целыми днями лежала на диване, отвернувшись к стене,  и делала вид, что спит. Алексей старался бывать дома как можно реже. Гуля не замечала его отсутствия.. Она никого не хотела видеть.

Любимая подружка Маринка нашла какого-то супер-доктора, светило, и поволокла Гулю на очередную консультацию чуть ли не за шкирку.Светило, элегантная дама лет шестидесяти после осмотра долго изучала записи в Гулиной карте. Наконец изрекла:
- Что Вы мне тут своими диагнозами голову морочите? Все в порядке у Вас!  Никакого ЭКО Вам не нужно. Сами забеременеете!

Гуля очнулась от спячки. Почему-то она сразу поверила этой врачихе.
- Анжелика, мне нужно с тобой поговорить, - Алексей выглядел смущенным.
 Анжелика- это Гуля. Таким именем ее нарекли родители, посмотрев фильм про маркизу ангелов. Бабушка имя не приняла, называла внучку сначала Солнышком и Зайкой, а когда малышка залопотала, загулила, стала называть Гулей. И это имя как-то очень прижилось. Даже родители  со временем про Анжелику забыли.

- Лешка, я у врача была! Она сказала, что у нас совершенно точно будет ребенок и без всякого ЭКО, - Гуля чмокнула мужа в щеку.
- У меня уже есть ребенок…, - решительно произнес Алексей. – И именно без всякого ЭКО…

Чтобы вытащить Гулю из  новой депрессии,  вездесущая Маринка потащила подругу к какой-то ясновидящей.  Ну типа там порчу снять или еще чего… Гуле было все равно. Ей проще сходить, чем объяснять Маринке, почему она не хочет этого делать.
- Что тебя ко мне привело, - спросила ясновидящая.- Ко мне приходят люди несчастные. А у тебя все в порядке.
- В порядке? - промямлила Гуля.- Очень смелое заявление...
- Девушка, не надо проверять мои способности, - усмехнулась ясновидящая.- У Вас все в полном порядке, муж, двое деток… И третий скоро будет! И любовь у Вас, и достаток! Не гневите судьбу!
Гуля ушла в полном убеждении, что все эти колдуны и экстрасенсы полные шарлатаны.

Маринка начала настраивать Гулю на какую-нибудь экзотическую поездку. Надо же к жизни возращаться! Вот, например, в Италию можно поехать. Ах, эти итальнские мачо с горящими глазами!
- Мне в пору в Индию, в ашрам, а не к знойным красавцам, - усмехалась Гуля.
- А поезжай-ка ты в мою деревню!- предложила Маринка.- Мне там бабка дом оставила. Надо бы продать, да все некогда. Поживи в глуши, отдохни, «познай самое себя».

Гуля поехала. За месяц, что она жила в доме Маринкиной бабки, Гуля ни разу не пожалела о своем решении. Она вставала, когда солнце заглядывало в оконце спаленки. Забирала оставленные  соседкой тетей Шурой на крылечке творог и молоко. Медленно и с наслаждение завтракала в компании приблудившегося кота разбойничьей наружности. Кот, названный Гулей Флинтом, всю ночь пропадал по своим наиважнейшим делам, но к завтраку никогда не опаздывал.
После завтрака Гуля уходила из дома до вечера, взяв с собой бутылку молока и полбуханки пышного ноздреватого хлеба. У Гули не было определенного маршрута. То она бродила  по опушке леса, то собирала васильки в ржаном поле, то изучала развалины старой церкви на холме.

Чаще всего Гуля  просто сидела на берегу реки и смотрела на воду. Последне время Гуля увлеклась акварелями.В детстве она училась рисовать, потом все забросила. А сейчас писала много и с удовольствием.
 Гуля рано ложилась спать. Перед сном она ощущала, как уходят из нее напряжение, усталость, боль и обида. Она представляла свою израненую душу в виде наполненного чем-то темным стакана. Каждый вечер Гуля  отмечала, что уровень в стакане понижается .

 В тот день Гуля не стала рисовать. Не хотелось. Она просто расстелила полотенце и легла, прикрыв лицо панамкой. Через какое-то время Гуля почувствовала, что на нее смотрят Она резко села. Из зарослей иван-чая на нее с любопытством взирали две детские мордахи. Девочка с косичками и мальчик в бейсболке с надписью « Адидас».
- Привет, - улыбнулась Гуля, - вы кто?
- Я- Ромка, - насупив бровки произнес мальчик лет восьми, - а это моя сестра- Маруся.
- Я сама скажу, - девочка лет пяти вышла из цветов, - а тебя как зовут?
- Не тебя, а Вас, - строго произнес мальчик, - сколько тебе объяснять?
- Ты говорил, что Вы надо пожилым говорить, а она ж молодая, - возмутилась Маруся.
- Не пожилым, а взрослым. Дурында, - мальчик любовно отвесил девочке легкий щелчок.
- Меня зовут Гуля, - рассмеялась Гуля.
- А по- взрослому как?- Маруся подошла поближе.
- Вообще-то я Анжелика, - смутилась Гуля.
- Я тебя буду Анжеликой называть, - Маруся улыбнулась, продемонстрировав полное отсутствие верхних зубов.- Мне так больше нравится. А что у тебя в папке? Покажи!
- Маруся, - укоризненно произнес Ромка.
- Ну мы же уже познакомились, она теперь не незнакомая и не пожилая!- сморщилась Маруся.
 Анжелика потянула к себе папку:
- У меня здесь рисунки. Хочешь посмотреть?
Маруся долго рассматривала рисунки, перекладывала их в разные кучки, потом изрекла:
- Красиво! А я тоже умею рисовать! Только карандашами и фломастерами. Но красками лучше получается!
- Хочешь, я тебя научу, - неожиданно предложила Гуля.
Маруся вопросительно посмотрела на брата. Тот неопределенно пожал плечами.
- Хочу, - приняла решение Маруся.

Второй раз с этими детьми Гуля встретилась вечером в магазине, куда пришла за свежим хлебом.
- Привет, Анжелика, - радостно замахала рукой Маруся.
- Привет, - рассмеялась Гуля.- Маме помогаете?
Ромка нахмурился, а Маруся сказала:
- У нас нет мамы. Она умерла, когда я родилась. У нас только папа…
Дети уже давно ушли из магазина, а Гуля никак не могла прийти в себя от услышанного.
- Бедные сиротки, горемычные, - прослезилась соседка тетя Шура.
- Да уж, наказал Бог деток. За какие провинности, - покачала головой продавщица Надя.

Ромка и Маруся стали приходить к реке  почти каждый день. Ромка стоял с удочкой в тенечке, а Гуля учила Марусю рисовать акварели. Девочка оказалась не просто способной, а очень талантливой. Когда Гуля смотрела на нарисованную Марусей летящую стрекозу, ей казалось, что она слышит треск стрекозиных крыльев. У Маруси было врожденное чувство цвета. Вода в реке  у Маруси была не голубой или синей, как рисуют дети, а именной вода в реке.  А в цветных пятнах на зеленом фоне явно просматривался прибрежный луг.
 
Маруся рисовала молча, высунув от усердия язычок, как бы вся уходя в себя. Она даже не сразу откликалась, когда брат говорил, что пора домой.
Гуля присматривалась к детям. Они совершенно не выглядели несчастными сиротками. Всегда очень чисто и красиво одеты. Ребята хорошо воспитаны, с чувством собственного достоинства, с характерами. Гуля спросила у Маруси, глядя на ее сложнозаплетенные косички:
- Марусенька, а кто тебя так красиво причесывает?
- Ромка, -кивнула головой в сторону брата девочка, - а в выходные- папа. Папе каждый день некогда, он на работе.

От соседки тети Шуры Гуля уже знала, что дети живут с отцом. Отец  работает главным врачом в райцентре в больнице. Раньше, пока дети были маленькие, с семьей жила сестра отца. А теперь вот  второй год ребята живут только с отцом. Ромка в третий класс перешел. Отец отвозит его в школу, а Марусю в сад в тот же райцентр. Сейчас у Ромки каникулы, так и Маруся в садик не ходит.

- Анжелика, - Марусин голосок вывел Гулю из раздумий, - у меня в субботу день рождения! Придешь?
- Если ты приглашаешь, конечно, приду, - серьезно ответила Гуля.
- Я приглашаю, - важно кивнула головой девочка.
- И правда, Анжелика Владимировна, приходите, - подхватил Ромка, - папа с Вами очень хочет познакомиться. Маруська ему каждый день про Вас рассказывает!

Гуля несла Марусе в подарок бумагу для акварели, большой набор красок и несколько кисточек. Она знала, что Маруся будет в восторге.  Еще Гуля купила в райцентре огромный торт. Едва она поравнялась с домом, где жили дети, ей навстречу выбежала Маруся в длинном кружевном платье:
- Анжелика, Анжелика, ты пришла!
- Какая ты красивая, Марусенька!- Гуля обняла девочку. Так, обнявшись, они и вошли в дом.
- Рад с Вами познакомиться! Машка мне все уши прожужжала про свою новую подружку, - навстречу Гуле вышел высокий плечистый мужчина в джинсах и белой футболке и протянул руку, - Андрей, отец этих отпрысков.

Гуля провела в доме Маруси и Ромки  целый день. Кроме ее, гостей не было.
- Не дружит Маруська со сверстницами, говорит, что ей с ними не интересно, - сокрушался Андрей.- И в садике одна все время играет… Будет переживать, когда Вы уедете.

Гулю развлекали всей семьей. Ромка, оказывается, великолепно играл на скрипке. Маруся танцевала и пела. Андрей спел несколько веселых песенок под гитару. Гулин торт смотрелся бедным родственником на фоне пирогов с разными начинками, что испек Андрей.

После того, как все встали из-за стола, Ромка поставил на плиту кастрюлю с водой. Маруся сняла нарядное платье, надела шортики и футболку и принесла два тазика. Дети собрали грязную посуду,сложили в тазик. Убрали остатки еды в холодильник.


Гуля и Андрей вышли в сад. Пахло огурцами и малиной.
- Анжелика, я так рад, что мы с Вами познакомились, - повторил уже сказанное Андрей и взял Гулины руки в свои.-  спасибо Вам за Маруську. Я ни разу не видел ее такой счастливой и веселой, как сегодня. Только… Вы меня простите и поймите правильно. И не обижайтесь, пожалуйста. Маруська к Вам сильно привязалась. Не надо ее еще больше приручать. Вы уедете, а она будет страдать…

- Я никуда не уеду, Андрей. Я останусь здесь, я давно это уже решила, -  Гулино сердце стучало так, что, казалось, его удары заглушают стрекот кузнечиков.- Вообще-то все близкие меня называют Гулей…
- Я буду называть тебя Гулей, - Андрей коснулся губами Гулиных волос.

- А я буду называть тебя мамой… Можно?- непривычно робко спросила Маруся.
Ее глазенки смотрели на Гулю с ожиданием и надеждой.
- Нужно, - в один голос ответили Гуля и Андрей.
Маруся засмеялась и захлопала в ладоши.
За ее спиной сиял счастливой улыбкой Ромка…


Рецензии
Знаете, вот понимаю красивая сказка, а читаю и хорошо на душе, потянуло к "хеповым эндам". Старею, наверное :)
Легко изложено, удач в написании сценария!

Наталья Ковалёва   29.04.2010 12:56     Заявить о нарушении
Эти самые энды обязательно должны случаться, чтобы душа отдыхала!

Галина Радциг   29.04.2010 20:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.