гл. 6. Была я баба нежная, а стала бабой снежною

  Из главы 5    http://www.proza.ru/2010/04/21/319

     В тот год я много  читала  самиздатовских книг самых разных авторов, которых удавалось найти у друзей. Практиковала много и с удовольствием: усиленно соблюдала саттвическую диету (употребление продуктов, способствующих равновесию ума), «чистилась» и проводила регулярные голодания. На занятия я ходила сразу в три Володины группы, снимавших залы в разных местах: в группу «продвинутых» и в две «новичковые», в которых время от времени сама проводила занятия и занимались практикой, чтобы быть в курсе  того, о чем там успел рассказать Володя. А Володя и сам не всегда знал, что и где он будет рассказывать, на каком уровне и что он говорил в этой группе раньше. Темы возникали у него исключительно по наитию и сложившимся обстоятельствам. В этих условиях понятие «продвинутой группы» было весьма относительным: интересно и непредсказуемо  было везде! Мы, «старики», в тот период жили очень дружно: перезванивались и делились друг с другом услышанным, перемывали Володе кости и от души хохотали над собой и над происходящим с нами. Тогда еще никто из нас не претендовал на роль Учителя, что и позволяло нам искренне радоваться нашим успехам и взаимному общению.

    То, что этот период интенсивной и радостной для меня духовной практики был не случаен и мне необходим, подтверждает история с моим отпуском. Отпуск моим начальством был запланирован на январь, отчего  уже была заказана и выкуплена мной путевка на Кавказ. Незадолго до отъезда у меня вдруг заболела дочка. Отдых с постоянной мыслью «как там она, не в больнице ли?» не имел никакого смысла. Ехать я отказалась, выбросив на ветер затраченные на путевку деньги. О деньгах я не жалела. Опыт выбрасывания на ветер денег у меня уже был - после моих незаконченных курсов по автовождению. К счастью, все обошлось - дочка поправилась быстро, а я весь свой отпуск провела в Володиных группах и на наших квартирных сборищах. И это были одни из самых прекрасных дней в моей жизни, которые я всегда вспоминаю с удовольствием. Болезнь дочки оказалась каким-то невидимым указателем направления моего пути, по которому меня уже начали вести.

    В марте 1983 года Володя объявил о готовящейся экспедиции Игоря Франциевича Тацла на Гиссарское нагорье Памира, которая проходила по инициативе газеты «Комсомольская правда» и была задумана Игорем Бурцевым. Официальной целью поездки были поиски доказательств существования Снежного Человека (реликтового гоминоида или попросту – «Гоши»). В эту экспедицию набирали людей, имеющих экстрасенсорные способности, иначе говоря,- таких же, как мы, йогов, экстрасенсов, эзотериков – всяческих чудаков. Володе, пробившемуся в ряды организаторов экспедиции от Ленинграда, было дано право взять с собой в горы порядка шестнадцати человек, которых он считает подходящими для такой работы.

    На приманку поехать в горы вместе с Володей клюнуло больше половины группы, включая и меня, но Володя был не так прост. Он пообещал как следует подумать и присмотреться к нам прежде, чем решить, кого он сможет включить в окончательный список. А пока всем нам предлагалось начать интенсивную работу по программе «Снежников». Собрания будущих участников похода проходили или на чьей-нибудь квартире, или в мастерской художника на Стремянной, арендуемой нашей Наташей. Эти занятия были потрясающе интересными. Полностью игнорируя вопросы организационной и технической подготовки к походу, Володя занялся развитием в нас качеств, которые будут необходимы для осуществления контакта с Высшим Разумом.

   Володя сообщил, что Гиссарское нагорье, где мы собирались основать наш лагерь, относится к зоне Шамбалы - особого места на Земле, где присутствуют Духовные Учителя,  живущие там в «тонком», невидимом теле после их физической смерти. Именно оттуда они проводят свои влияния на людей, вставших на путь духовного поиска. О Шамбале писал еще Николай Рерих, основываясь на легендах Тибета. Шамбала считается невидимым градом, почувствовать и увидеть который может только духовно очищенный и уже чего-то достигший человек. И Снежный Человек, и многочисленные факты наблюдения НЛО в Гиссарском нагорье являются, по мнению Володи,  звеньями одной цепи - знаками и проводниками Высшего Разума, с которым все мы ехали контактировать. 

     Необходимыми качествами для осуществления успешного контакта являлись: 1)естественность, 2)радостность, 3)эмоциональная устойчивость, 4)доброжелательность, 5)бережное отношение к природе, 6)чистота души и тела, 7)довольство своим положением, 8)устремленность к цели и самообуздание ради ее достижения. 

    До сих пор не знаю, был ли Володя действительно гениальным Практическим Учителем или все произошедшее в походе стало лишь случайностью, мудро посланной нам этим Высшим Разумом. Не поддающееся никакой логике поведение в походе нашего Учителя, полностью  ломающее в нас именно эти, перечисленные им качества, оказалось великолепной проверкой нашей реальной подготовленности к жизни и наглядно проявило все наши слабости.

    Сейчас, по прошествии многих лет, я все больше склоняюсь к мысли, что наша  подготовка к походу и весь поход оказались самыми значительными событиями моей жизни - вершиной моего творчества, духовного взлета и озарения. Это были самые яркие и запоминающиеся дни. Они оказались для меня не только встречей со Светом, но и испытанием Тьмой, что было понято мной только гораздо позже. Рассказывая об этих днях, мне не хочется ни на одно слово отходить от изложения событий, описанных в моем походном Памирском дневнике, выдержки из которого (приведенные в тексте в кавычках) с некоторыми моими комментариями и продолжат дальнейшее повествование.

      «…Собрались на очередной шабаш участники, а вернее, претенденты на участие в походе. Слово шабаш здесь уместно благодаря темам, которые у нас поднимаются. Тонкие сущности, приведения, НЛО в нашем разговоре давно уже почитаются бесспорной реальностью: у нас можно услышать рассказы очевидцев о встрече с невидимкой или духом, на полном серьезе обсудить, какие жесты лучше всего использовать при общении со Снежным Человеком. Как и всякий нормальный шабаш, наш затянулся  до половины первого ночи. Его участники - вполне довольные и даже счастливые - разъехались по домам на последних случайных такси.
 
    Окончательный состав «снежников» все еще не утвержден и первоначальный список, кажется, будет сильно изменен. Появились новые люди - ученики Александра Григорьева: Слава, Ирина, Олег Володя  Г-ч, Тамара. Может быть, с нами поедет и недавно пришедшая в наш коллектив Наташа. Володя все еще активно размышляет, кого взять с собой. Предполагается разделение нас на две группы, и наши коллеги из школы Григорьева будут жить отдельно. Единство, которое так нужно в походе, пока не получается, не понятно даже, с кем поедет Володя - с нами,  его старыми учениками, или с теми, кого привела к нам Мона, и кто сейчас активно морочат ему голову. Впрочем, все, что ни делается, всегда к лучшему…»

    Мона - высокая, интересная женщина, бывшая жена Славы, остающаяся его единомышленником в духовной работе (или в Работе, как  мы обычно здесь говорим), пришла в Володину группу недавно и очень быстро обучилась технике выполнения асан. Она продолжала заниматься и у Григорьева, практикующего по методике школы Г.И.Гурджиева. Григорьев - жесткий, парадоксальный учитель, который, сознательно вовлекает своих учеников в негармоничную для них и незнакомую  ситуацию, выводя их из равновесия. Этим самым он помогает практикующему увидеть свои особенности - бессознательное и типичное реагирование – и проверяет человека на его преданность Работе, а не собственной Личности. Сама по себе гурджиевская практика – великолепна, впоследствии именно она сыграла в моей жизни наиболее важную роль, но ее носители - григорьевцы - тогда вызывали во мне самые неприятные ощущения. Я чувствовала в них нечто темное и дьявольское, которое только внешне прикрывалось их доброжелательностью и мудреными теориями.

         В главу 7  - http://www.proza.ru/2010/04/23/358


Рецензии
а в этом Вашем произведении нет мрачняка.
светло, даже весело)))
очень легко читается

Андрей Александровв   04.05.2010 22:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.