Тайна бедной Лизы

Сказка –битлофарс.

Действующие лица:
ВАНЯ ЛЕОНОВ, студент филфака СПБГУ. РОЖДЁН В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. Склад  ума философский.  Характер нервный. Не женат.
ЮЛИЯ СТЕПАНОВНА, его мать. Играет на всех струнных музыкальных инструментах. Склад ума непостижимый. Характер общительный. Замужем, но это неважно.
ПАША МАКОВ, старый друг и сокурсник ВАНИ. Рождён в Москве. Склад ума практичный. Характер уравновешенный. Не женат.
ЛЁША КЛАНОВ, студент журфака , бывший одноклассник ВАНИ и ПАШИ. Рождён в посёлке Чертокулич  Новосибирской области .Склад ума гибкий. Характер скрытный. Не женат.
ШМЕЛЬКА, абитуриентка. Училась с ребятами  на год младше. Рождена во Владивостоке. Склад  ума отсутствует. Характер наивный.  Не замужем.
Действие происходит в Санкт-Петербурге поздней весной.

Сцена  1.  Казанский собор.
ВАНЯ(один)
Боже, как я люблю мой город, мой волшебный Питер! А раз я поэт, и многие думают, что гениальный,  я просто обязан посвятить ему песню. (Поёт и записывает).
Родной мой город Петербург,
Мой безрассудный  демиург!
Нелепо циничный, до боли  обычный,
Ты самый опасный, ты самый бесстрастный,
Ты самый приличный, но к смерти привычный…
Город мой!
Город мой!
(Перечитывает написанное и рвёт бумагу). Чёрт, где урна? Сколько лет пишу стихи, а такой чуши не получалось. Ладно, Пашка Маков придёт и обязательно что-нибудь подскажет. Он объективный, хоть и из Москвы. Да и вообще долой предрассудки! Мне Москва нравится, хоть я и люблю родной город…
До чего же хорошо, что есть друзья!
Как  прелестны Маша, Танечка и Ленка!
Чтоб однажды прЕдал город Питер я,
Не дождутся десять тысяч Матвиенко!
О, вот это уже на что-то похоже… но коряво… Пашка умеет стихам нужную форму придавать.(Смотрит на часы). Он же минут через десять подойдёт, а мне надо…(убегает).
ЛЁША(входит)
Я покорил этот город! Что с того, что наш лицей-интернат  закрыли и я на четыре года вынужден был запереть задницу в родном Чертокуличе? Тьфу! У чёрта на куличках!!! А вот смех: здесь, в Питере, только поступил на журфак, так весь город зачитывается моими статьями! Они запомнят меня! Весь Питер!!! Вся страна!  (Подумав). Может быть, даже весь мир?
(Вбегает ШМЕЛЬКА. У неё в руках – книга «Бедная Лиза»).
ШМЕЛЬКА
Лёшенька,  дорогой!  Я четыре года думала о тебе и наконец нашла!!!
ЛЁША
Эххх-хе-хе,  да это ж Шмелёва! Что ты здесь делаешь?
ШМЕЛЬКА
Как «что делаю»? Люблю тебя! Ради тебя из Владивостока приехала…
ЛЁША
Не будь ещё дурее, чем ты есть, Шмелёва. (Жёстко).Меня нельзя любить, я ж из посёлка Чертокулич! (В сторону). Как они меня в лицее этим задолбали!!!
ШМЕЛЬКА
А я люблю тебя с первого класса. Ты мне всегда давал списывать.
(Возвращается ВАНЯ).
ВАНЯ
Я, наверное, перезанимался вчера… или это и вправду вы! Лёшка, Шмелька, как я рад вас видеть!
Такое чувство, что наш лицей не умер!!!
ЛЁША и ШМЕЛЬКА(хором)
ВАНЯ ЛЕОНОВ!!!
ЛЁША
Вань, это правда ты, светило русской поэзии??? Я с тобой перетёр бы, только Шмелёву сплавь…
ВАНЯ
Шмелька, радость наша, ступай ко мне в гости. Моя мама будет тебе очень рада. А я сейчас потолкую о литературных проектах с ребятами и пойду домой, там пообщаемся.
ШМЕЛЬКА
Даааа! Я с удовольствием к Юлии Степановне! А разговоры о стихах и вправду скучны. Стихи такие странные. Зачем говорить в рифму то, что можно сказать так?(ЛЁШЕ). А я тебя всё равно люблю!(Убегает вприпрыжку).
ЛЁША(крестится)
О Господи, зачем я давал ей списывать!!! Ванёк, дружище, как ты?
ВАНЯ(глядя  ШМЕЛЬКЕ вслед))
Эта имбецилка – философ.(ЛЁШЕ)
Лёх, сейчас Пашку Макова жду из Москвы. Мы уже учимся на одном курсе  филфака, и у нас планируется творческий тандем.
ЛЁША
Вот это да!!! Вы и несмотря на четыре года разлуки остались лучшими друзьями с Пашкой? Его б тоже повидать…
ВАНЯ(передразнивает)
«Лучшими»??? Да, лучшими, чем когда бы то ни было!!!У вас, в Чертокуличе, не бывает такого, что ли? Дай свой номер, Лёх, я перезвякну.
ЛЁША(достаёт визитку)
На, не ерепенься, петербургский монстр пера и бумаги.   Я и вправду рад тебя видеть. Пойду статью дописывать, но вырубать  мобилу не буду, звони!(Уходит).
Входит ПАША.
ВАНЯ
Ооо, Пашка, ты, как всегда, пунктуален! Как доехал?
ПАША
Лучше не придумаешь, Вань!  Я перечитал твою трагедию «Цезарь и Брут»… Бог мой, до сих пор опомниться не могу. Твоя пьеса «Содом и Гоморра», что ты ещё в лицее написал, казалась мне вершиной, но это…
ВАНЯ(ехидно)
Ну хватит этого  «петУшка хвалит кукухА»! К делу! Неужели твои офигительные комедии так не прижились у вас в Москве?
ПАША
Но мы вроде договорились, что будем работать в паре.
ВАНЯ
Но мы слишком разные…
ПАША
А в том-то и фишка, Вань.  Ты мастер трагической лирики, и не спорь со мной, а мне удаются комедии. Если мы сумеем совместить лучшие черты наших дарований, то получится триумф совершенства и царство гармонии! Ладно, я побежал. Вот тебе моя новая хреновина – зацени (протягивает ему рукопись).Кстати, как Юлия Степановна?
ВАНЯ
Мама окончательно повернулась. На полном серьёзе мнит себя Джулией Стэнли…
ПАША
А это кто?
ВАНЯ
Это была мать Джона Леннона. (С  ухмылкой)Юлия Степановна Леонова… Джулия Стэнли Леннон… И вроде бы из-за этого назвала меня Иваном. (Кривляется). « Джоном»… Да, Паш, и тебя называет Полом. Вот до чего докатилась!
ПАША
Не издевайся над матерью. Моя вот давно в могиле, а кем бы я был, если б она не приходила ко мне каждой ночью с лучом надежды в крыле?
ВАНЯ(ошарашено)
Так у тебя тоже… бывает? Ты мне никогда не говорил. Всегда из себя этакого прагматика корчил…
ПАША
Невнимательно читал мои комедии…
ВАНЯ
Паш, да забей ты хоть на секунду на эти все бумагомарательные разутрёпствования! Колись: неужели не тянет в Москву? Неужели ты останешься здесь?
ПАША
Здесь мы с тобой с первого класса подружились. Шесть лет в чудесном лицее-интернате учились, одним словом – мы друзья и партнёры!!!(Уходит. ВАНЯ  садится на лавку и читает Пашину пьесу).
Занавес.

Сцена 2. Квартира Юлии Степановны.
(ЮЛИЯ СТЕПАНОВНА  сидит в кресле-качалке с гитарой в руках.  На ней ковбойская шляпа, куча фенечек, полосатая рубаха и длинная пёстрая юбка. На стене висит банджо и огромный плакат  «Битлз». Наигрывает и напевает кантри. )
ЮЛИЯ СТЕПАНОВНА (поёт)
Я, будто встарь, искал косарь,
И я его нашёл.
Но я, как царь, пропил косарь.
Всё будет хорошо!!!
( Вскакивает и танцует с гитарой). Тэррррлэ-ха-ха! Тэрррлэ-ха-ха!
ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!(ставит гитару в сторону).
Ну, сделать соло на банджо – и прекрасно будет, а стихи мой Ваня допишет, он же у меня гений…
(Звонок в дверь).Кто посмел помешать представлению моей прекрасной комедии?(Открывает).
Входит ШМЕЛЬКА.
ШМЕЛЬКА
Юлия Степановна! Тётя Джулия!
ЮЛИЯ СТЕПАНОВНА(обнимает её)
Шмелька, милая, здравствуй! Ваня сказал, что ты придёшь, а я не поверила. Он часто меня разыгрывает. Аж с  сАмого Владивостока пожаловала… Чай пить будешь?
ШМЕЛЬКА
У меня с собой шотландский виски. Хотите?
ЮЛИЯ СТЕПАНОВНА
Спасибо, деточка, давай по чуть-чуть накатим.(Пьют). А теперь колись: зачем в такую даль прискакала?
ШМЕЛЬКА(роняет рюмку)
Я до сих пор влюблена в Лёшу Кланова, и мне плевать, что он меня не любит.
ЮЛИЯ СТЕПАНОВНА
Нет, девочка моя, не надо про любови. Мне своих вот так хватает…
ШМЕЛЬКА(глядя на портрет её мужа)
А дядя Фридрих когда вернётся?
ЮЛИЯ СТЕПАНОВНА
А вот когда вернётся, тогда и не пущу. Ясно? Тема закрыта. Поговорим о насущном. Тебе есть где остановиться?
ШМЕЛЬКА
Конечно:  у меня есть деньги, а с ними можно всё. Так папа говорит, а он очень умный. Почти как ваш Ваня…
ЮЛИЯ СТЕПАНОВНА
Дитя, какие у тебя могут быть деньги? Ты в Петербурге! Здесь деньги сегодня есть, а завтра – нет.
Останься у нас! Я тебя кормить буду.
ШМЕЛЬКА
Юлия Степановна, когда папа меня отправлял сюда, он сказал, что у меня деньги сегодня есть, а завтра – тоже есть. Он олихарк.
ЮЛИЯ СТЕПАНОВНА
Что сие значит?
ШМЕЛЬКА(отчётливо)
ОЛИХАРК! У него столько денег, что мама надевает каждый день пять новых платьев, хотя сама работает в ЮЛЕвирном магазине.
ЮЛИЯ СТЕПАНОВНА(сдерживая смех)
Может, ты  хотела сказать: «в ювелирном»?
ШМЕЛЬКА
Я и говорю: в ЮЛЕВИРНОМ, даже с вашим именем, Юлия Степановна, немножко похоже.
ЮЛИЯ СТЕПАНОВНА
Ты в лицее была непревзойдённой тупицей и ничуть не поумнела с тех пор.
ШМЕЛЬКА
Папа говорит, что женщине не нужны мозги, когда есть деньги.
ЮЛИЯ СТЕПАНОВНА
Хороший у тебя папа. А здесь ты чем думаешь заниматься?
ШМЕЛЬКА
Поступать на  журфак. (Заметив изумлённый взгляд хозяйки). Я смогу!!! Честно-пречестно! Я даже научилась без ошибок подписывать фамилию. К тому же за деньгами дело не станет, а Лёшу Кланова я хочу видеть каждый день.
ЮЛИЯ СТЕПАНОВНА
Да что ты говоришь? Подай-ка мне веер, а то хлопнусь в обморок…
Занавес

Сцена 3.Казанский собор.
ВАНЯ, очень довольный, откладывает пьесу ПАШИ.
ВАНЯ
Ой, Пашка! Ой, Маков!  Вот скотина переделанная! Почему, почему не я это сочинил? Такое чудо!
Эта сумасшедшая мегера у него будто живая! Я даже готов пообщаться с ней… не только на уровне слов. (С грустью). Почему он хвалит мои пьесы? Фантазия-то у меня богатая, а персонажи – будто я им в ритме три четверти гроб заколачиваю…
Подходит ЛЁША.
ЛЁША
Ты что треплешь, Ванюха? Ты у нас в лицее всегда был лучший. Помнишь, Зоя Петровна говорила, что на пять знает только Господь Бог(крестится), на четыре – она сама, а самые способные из нас – дай Бог на тройку. А про тебя она чуть ли не в истерике вопила:«ВАНЯ, ПОЧЕМУ ВЫШЕ ПЯТЁРКИ НЕТ ОЦЕНКИ? Я БЫ ТЕБЕ ДЕСЯТЬ С ПЛЮСОМ ПОСТАВИЛА!»
ВАНЯ
Ну и к чему сей базар?
ЛЁША
Дурак ты долбанутый, хоть и гений. Ни капли в тебе здравого смысла нет!!!
ВАНЯ(пафосно)
Без него жил, без него умру! Тебе-то какое дело?
ЛЁША
Да помочь тебе, дураку, хотел! Но если ты против…
ВАНЯ(в истерике)
Если б я имел право быть против! О моих стихах в литературной газете никто не пишет, даже эта язва Марк Шампанский! Всех обсирает, а обо мне и о Пашке Макове – ни гу-гу…
ЛЁША
Это мы исправим. Завтра же о вас с Пашкой  все газеты заговорят. Марка Шампанского я ОЧЕНЬ хорошо знаю. Он паскудина и скрытный. (Крестится). Прости, Господи, будь я ментом, не удивился бы, если эта сука – вор… Ванька, ты гениальный писатель, но, мент подери, погляди на свою одежду! Встречают по имиджу…
ВАНЯ
А что?
ЛЁША
Да ты посмотри на себя: ты на бомжа похож! Отмазки вроде «истинный гений так и должен выглядеть» - не для нынешнего времени. Гений, конечно, над временем и над  пространством, но как ты объяснишь это толпе, которая будет читать тебя?
ВАНЯ
Лёш, прекрати, мне всё это и так ясно!!! Моя мама вот ходит в старой шляпе и стоптанных башмаках, а где я денег возьму? То, что я в СПБГУ поступил бесплатно – уже хорошо. Кстати, матушка и здесь потрудилась…
ЛЁША
Юлия Степановна представляет историческую ценность уже тем, что произвела тебя на свет…
ВАНЯ(гневно)
Это только твоё мнение, сиротка из посёлка Чертокулич! Моя красавица-мама – герлень хоть куда!!! Если она тебе не дала – так и скажи!
ЛЁША(сдерживая истерику)
Ладно, не психуй, я и вправду глупо пошутил…(Замечает, что ВАНЯ смягчается). Это всё босяцкая лирика. К делу! Тебе… это… деньги, что ли, нужны?
ВАНЯ(с  грустью)
А кому – нет? А КОМУ – НЕТ?
ЛЁША
Ты женат?
ВАНЯ
Нет .И не собираюсь.
ЛЁША
А бабла срубить хочешь? Если ты гений, так неужели для тебя важен предрассудок типа штампика в паспорте?
ВАНЯ
Бабла все хотят, не только гении, а связи со штампом пока не прослеживаю. (Передразнивает ЛЁШУ). « К ДЕЕЕЕЛУ!»
ЛЁША(достаёт фотокарточку из дипломата)
Вот! Её зовут Лиза Миллер. Отец – немец, мать – итальянка. Тебе нужны деньги, а ей – российское гражданство. Женись – и все будут довольны. А её ты даже не увидишь.
ВАНЯ(смотрит на карточку, мечтательно)
Какая красивая блондинка! Жаль, что не увижу…
ЛЁША
Романтик хренов, не отходи от основной темы! Ты будешь богатым! У тебя будет время заниматься творчеством, а не пересчётом копеек!!! Кстати, она не блондинка, она актриса и цвет волос меняет каждое время суток.
ВАНЯ
Я уже влюбляюсь… А захочет ли ОНА выйти за меня?
ЛЁША
Она ради этого и прикатила. Только про любовь забудь – актрисы все карьеристки. Штампик поставишь, получишь половину её состояния – и люби себе кого хочешь на здоровье. Она не ревнива, к тому же запланировала чисто фиктивный брак.
ВАНЯ
Как встретиться с ней???
ЛЁША(спокойно)
Сложно, но я могу вас с ней познакомить через Марка Шампанского. Больше никак, она верит только ему и немножко мне…
ВАНЯ
Что за чушь ты несёшь?
ЛЁША
Псих, слушай умного человека. Лиза Миллер тыкалась по всем дурацким инстанциям, чтобы получить российское гражданство, и везде эти шестёры её отшивали. Ей нужен штамп в паспорте о замужестве!!! Марк Шампанский… некто вроде её доверенного лица. Соглашайся, или я побегу искать других претендентов…
ВАНЯ
Не надо… прости… я согласен…
ЛЁША(скороговоркой)
Вот и чудненько, я сегодня же попрошу Марка Шампанского назначить вам с ней назавтра встречу…(Уходит)
ВАНЯ(любуется фотографией)
Чудесная, непостижимая красавица… актриса… если укатит обратно за рубеж, я уеду с ней. Благо, языками владею.
ПАША(подходит)
Ну, как тебе моя комедь?
ВАНЯ(не отрываясь от фото)
Паш, ты, как всегда, великолепен, комедия – гомерический ржач. Только сейчас я о  другом думаю…
ПАША
Аааа, влюбился? Тоже мудро – на то и весна. Это кто?
ВАНЯ
Это Лиза Миллер – полунемка, полуитальянка.
ПАША(глядит на фото)
Странно как… А мне полчаса назад Лёша Кланов показывал Лизу Миллер в интернете. Очаровательная брюнетка…
ВАНЯ(копируя интонации ЛЁШИ)
Кстати, она не брюнетка, она актриса и цвет волос меняет каждое время суток…
ПАША
Для влюблённого ты слишком циничен. Ладно, я почапал домой!
Занавес.

Сцена 4. Квартира ЮЛИИ СТЕПАНОВНЫ.
ЮЛИЯ СТЕПАНОВНА, ШМЕЛЬКА, затем ВАНЯ.
ШМЕЛЬКА
Вот вы все говорите, что я дура…
ЮЛИЯ СТЕПАНОВНА
Главное, что ты человек хороший. Съешь ещё пирожное.
ШМЕЛЬКА
А вот вы, Юлия Степановна, угощаете меня пирожными, а обувка на вас хиленькая…
ЮЛИЯ СТЕПАНОВНА(в бешенстве)
Впёрлась сюда издеваться над моей бедностью???
ШМЕЛЬКА(невозмутимо извлекает ручку и выписывает чек)
Если на новые не хватит, я ещё добавлю…
(Входит ВАНЯ)
ЮЛИЯ СТЕПАНОВНА(смущённо)
Ванечка, как у тебя дела? Шмелька тут благотворительностью занимается…(В сторону). ЩАС! Возьму я денег  у  бедной глупенькой  провинциалки… Я гордая.
ВАНЯ
Я не глухой. Не обижай Шмельку, она ведь от чистого сердца… Возьми, купи себе новую шляпу и башмаки, а Шмельке я скоро верну. Ма, у нас будет много денег!
ЮЛИЯ СТЕПАНОВНА( с насмешкой)
С  неба из-под куста? Или ты решил на Матвиенко жениться? Деньги в Питере есть только у неё…
ШМЕЛЬКА
И у меня…
ВАНЯ(матери, не слушая Шмельку)
Ма, не упрекай меня в столь извращённом вкусе. Я женюсь на красивой актрисе, которую ты и не увидишь…
ЮЛИЯ СТЕПАНОВНА
Не намекаешь ли ты на внезапно знаменитую Лизу Миллер?
ВАНЯ(смущенно)
На неё. А  ты откуда знаешь? Лёша Кланов уже и тебе раззвездел?
ЮЛИЯ СТЕПАНОВНА
Поэт – а так выражаешься! Зачем мне этот твой Лёша, если я о Лизе Миллер только что по интернету читала? Я видела её – сногсшибательная рыженькая красотка.
ВАНЯ
«Рыженькая»? Аа, Лёша говорил, что она актриса… всё ясно…(Звонок в дверь). Кого бы это черти принесли? Уж не Марка ли Шампанского часом?
ЛЁША(входит)
Ваня, тебе письмо. Совершенно секретно.
ШМЕЛЬКА
Лёшенька! Я тебя так люблю!
ЛЁША(гневно)
Как ты меня достала, Шмелёва! Если ты меня и вправду так любишь, изволь удалиться и не забыть взять с собой свои куриные мозги!!!
ШМЕЛЬКА(восхищённо)
Какой ты умный! Как ты красиво говоришь!(Уходит).
ЮЛИЯ СТЕПАНОВНА
Что, Лёша, в Чертокуличе здороваться не учат?
ЛЁША(огрызается)
А в Санкт-Петербурге человека ценят не по личным качествам, а по родословной. Заведите собачку. Ступайте в вашу комнату смотреть кино, у нас с Ваней серьёзный мужской разговор.
ВАНЯ
Заткнулся бы! Она тебя и так недолюбливает…
ЛЁША(с истерическим смехом)
Не в твоём духе такие смягчённые выражения, о великий и мрачный глашатай суровой истины.Твоя «мА»ненавидит меня. А я её презираю. Как и всех старых дебилок, которые внушают себе, будто они ещё молоденькие и хорошенькие.
ЮЛИЯ СТЕПАНОВНА
Шмелька такая дурочка, что любит тебя. Пользуйся моментом, пусть она выпишет тебе чек на очки. (Уходит).
ВАНЯ(замахивается на Лёшу)
Я предупреждал, что у нас не принято хамить хозяйке в её доме…
ЛЁША(успокаивается)
Прости, я человек  честный. Не хотел задеть ни тебя, ни правил «её дома».  (Роется в дипломате). Письмо! От Лизы Миллер! Завтра в семь у памятника Екатерине она назначила тебе свидание.
ВАНЯ(обнимает его)
Лёха, ты супер!
Занавес.

Сцена 5.У памятника Екатерине.
ВАНЯ(гладит письмо)
Какое нежное, доброе письмо! Почему, интересно, она набрала его печатными?  Какие прелестные артистичные выпендрёжи!  Я должен сочинить о ней песню. Женщина-странник…(Записывает).
Я уже люблю тебя, странник,
Хоть не виделись мы с тобою,
Но мы заперты в многогранник,
Уготованный нам Судьбою.

Я уже люблю тебя страстно,
Ты уже зришь во мне совершенство.
Мы любовью своей прекрасны,
Но… ведёт ли она к блаженству?

Грудь изжарили стрелы страсти,
Тетива натянулась туго…
Так сойдём ли с ума от счастья
Или просто убьём друг друга?(прикалывает стихотворение к письму)
ПАША(подходит)
О, привет, дружище! Что ты тут сочиняешь?
ВАНЯ
Новую песню.
ПАША
Ты бы отошёл к Казанскому собору. У меня здесь деловая встреча.
ВАНЯ
Нет, я должен сочинить эту песню именно здесь! Здесь скрыта моя муза…
ПАША(хохочет)
Это которая? Екатерина?
ВАНЯ
Комик, не опошляй возвышенных чувств…
ПАША
Иван, ты дурак, не буду ничего опошлять, только дай мне с человеком встретиться.
ВАНЯ
Мне важнее.Я влюблён! Или твоему каменному практицизму недоступны такие понятия?
ПАША
Да влюбляйся хоть ещё сто раз, а мне надо провернуть дельце по продвижению нашего творчества! Сам ноешь, что нет денег… вот я и срублю их по-крупному, если ты на полчаса уйдёшь!
(Поодаль прогуливается ЮЛИЯ СТЕПАНОВНА в новом наряде).
ВАНЯ
Достал ты меня! Моё имя и так сегодня мелькнуло в одной из утренних газет! Этот грёбаный Марк Шампанский доказывает в статье, что мои стихи говно, и ещё зачем-то всё время Библией аргументирует… Уходи! Мне осталась только надежда на любовь!
ПАША(ехидно)
Не с Лизой ли Миллер?
ВАНЯ(горячо)
Да, с ней!
ПАША
На ней женюсь я и денежки вложу в дело, а ты только на бухло и шмотьё растранжиришь! Уйди!
ВАНЯ
Вот я ещё буду подкладывать под такого меркантильного бездаря свою любимую! Убирайся!
ПАША(выхватывает письмо и текст стихотворения)
Какое блестящее сю-сю-сю ты посвятил таинственной незнакомке! Тьфу! Впрочем, ты больше ни к чему и не пригоден…
ВАНЯ
Хам!
ПАША
Дебил!
(Входит ЛЁША, следом за ним ШМЕЛЬКА)
ЛЁША
Что за шум, а драки нет?
ШМЕЛЬКА(обнимает ЛЁШУ)
Марк, Маркушка! Мой любимый Марк Шампанский! Ты такой умный!
ВАНЯ и ПАША(хором)
Так это ты Марк Шампанский?
ЛЁША(оттолкнув ШМЕЛЬКУ).
Я! Я! Я всегда ненавидел тебя, Иван Леонов, за твою гениальность и самомнение!!! И вашу  с Пашенькой верную дружбу … Москва, Питер, умные книги, а души в вас нет, и подстроенная мной ссора это доказывает! А Лизы Миллер и нет никакой! Я только ради вашей ссоры её и выдумал!!!
ВАНЯ(чуть не плача, ПАШЕ)
И из-за такого дерьма я на тебя наехал? Прости, дружище!
ПАША
Я тоже был неправ. Простим друг друга?(Рукопожатие).
ЛЁША(в истерике)
Я тебя убью, Иван Леонов, победитель олимпиад! Хотел убить тебя по-хорошему – статьей, ссорой с лучшим другом… придётся действовать  совсем впрямую! (Достаёт пистолет и вдруг замечает надвигающуюся ЮЛИЮ СТЕПАНОВНУ). В твоём духе, слюнтяй чёртов! Прячься под новой юбкой своей мерзкой маман!(Пытается выстрелить в ВАНЮ, но ШМЕЛЬКА загораживает ВАНЮ своим пышным телом).
ШМЕЛЬКА
Лёшенька, что ж ты делаешь, любимый? Ведь влюблена в тебя я, значит, и стрелять ты должен в меня!(Все, кроме неё, смеются).
ЛЁША
Эту новость ты тоже от папы узнала?
ШМЕЛЬКА
Нет, так в книгах пишут.
ЛЁША
Слушай сюда, «Бедная Лиза», я не намерен портить своё оружие о твою безмозглую башку. ЯСНО???
ЮЛИЯ СТЕПАНОВНА(про себя)
Ты не Марк Шампанский, ты Марк Чэпмэн…
ШМЕЛЬКА
Вот видите, как он меня любит? Он назвал меня по имени…Лиза… а то всё Шмелёва да Шмелёва…
ЛЁША(пинает её)
Вот видишь, как я люблю тебя? Иди топись в Неве! Чтоб вас горлумы схавали с косточками, компания ядовитых тараканов!(Уходит, швырнув в Шмельку свой крест.)
ШМЕЛЬКА(целует крест)
Вот видите, как он любит меня!!!(Кружится в радостном танце).
ЮЛИЯ СТЕПАНОВНА
Все довольны, и я больше всех. Ребята, пошли в зад виртуальные деньги этой вымышленной Лизы Миллер! Шмель, давай своё виски, выпьем за дружбу.
ШМЕЛЬКА(слушается)
Я не вымышленная.
ВАНЯ и ПАША(хором)
Ты это о чём?
ШМЕЛЬКА
Меня зовут Елизавета Шмелёва. По папе – Миллер. А Лёша святой, он так не хотел, он просто не знал моего имени, привык звать Шмелёвой… (Выписывает чек). Ваня, Паша, вам на один месяц хватит подарка от Лизы Миллер?
ПАША
Оставь лучше себе. По какому праву ты должна нас спонсировать?
ВАНЯ
К  тому же ни один из нас не женат на тебе, Лиза Миллер.
ШМЕЛЬКА
Я Лёшу люблю! И он меня так любит, хотя сам не понимает!!! А спонсировать никто никого не должен, так папа говорит. А ещё он говорит, что нужен взаимообмен. Вот у вас у всех есть мозги, а у меня – деньги. Вот я и хочу дать вам денег на ваше творчество…
ВАНЯ(с истерическим хохотом)
А нам, что, лоботомию себе делать, чтоб у тебя тоже появились мозги?
ПАША(ВАНЕ)
Не хами!
ЮЛИЯ СТЕПАНОВНА
По-моему, ни у кого из нас нет столько мозгов, сколько у этой девочки!
ШМЕЛЬКА
Нет у меня ничего, кроме денег, тетя Джулия. Если появляются проблески мозгов, так всё от того, что Лёшенька меня любит!
ЮЛИЯ СТЕПАНОВНА
Но разве ты не видишь, что он об тебя чуть ли не жопу вытирает?
ШМЕЛЬКА
Вижу. Но разве это значит, что он меня не любит? Любви вообще нет, её придумали ради счастья, а иначе жить скучно.
ВАНЯ
Ты счастлива, что вбила себе в голову любовь к этому контрацептиву? Начиталась «Бедной Лизы»…
ШМЕЛЬКА
Я ещё и «Дон-Кихота»  прочитала. Вот и Лёша – лыцарь моего сердца, как эта Дуль… Ду…
ПАША
Дульсинея Тобосская, что ли?
ШМЕЛЬКА
Да, Паша, Дуня Тамбовская…
ПАША
Воистину блаженны нищие духом!
Занавес.


               


Рецензии