Нарпёсик

              (сказка по мотивам сна)

Я шла по Арбату в не самом лучшем расположении духа. Гитара за плечом, бутылка в руке - вроде всё как обычно, радоваться бы... а народа знакомого нет, хоть погода и хорошая.
  Решила на Стену Цоя зайти - вдруг там кто-то водится. Ага, размечталась! Только толпа пьяных панков и киноманов орали под гитару "Звезду по имени Солнце", попадая во все ноты, кроме тех, куда следует. Один из них, самый высокий и коренастый, кричал страшным хриплым голосом:"Выпьем за мир без наркологов!Кстати, сообразим?"
  И весёлая компания ушла. Я тоже хотела уйти, но вдруг заметила красивую чёрную спаниэлиху, которая приближалась ко мне, будто сказать что хотела. Глаза у неё были умные и почему-то очень печальные.
Я пошарила в рюкзаке, но там не было ничего съедобного. Не стихами же собаку кормить, верно?
Она будто всё поняла, но подходила всё ближе, хоть взгляд её карих глаз был полон неизъяснимой застенчивости. Сколько общаюсь с собаками, а такого не видела.
  Я осторожно подняла руку, чтоб погладить её...

  И вдруг она отстранилась, гордо помотала своей чёрной головой(совсем как пёс в фильме Гайдая "Самогонщики") и заговорила:
  - Не надо, пожалуйста. Я не собака, я такая же девчонка, как ты, только мне всего четырнадцать...
  Мне даже послышалось, что она всхлипнула.
 -  А почему ты с ними не говорила, раз умеешь разговаривать по-человечьи? - Вот такой глупый вопрос я задала ей, настолько я была ошарашена. Но она серьёзно отвечала:
- Это из-за них я стала собакой! Была я девчонка как девчонка, слушала "Кино" и радовалась жизни... и решила познакомиться с себе подобными на Арбате... а они пристрастили меня к героину.  Я так старалась выбраться из этого тупика, но вдруг поняла, что без новой дозы просто ничего не соображаю. А моя тётка очень добрая ведьма. Она так за меня испугалась, что превратила меня в собаку, чтобы я никогда больше не могла употреблять героин!
   Я отхлебнула, дабы поправить мозги и унять волнение. Затем я еле слышно пролепетала:
- Звать-то тебя как?
- Соня. Погоняло - Софи Лорен.
- Слушай, Софи, а тебя ломки не мучают?
- НЕТ! - воскликнула Софи таким тоном, будто её пребольно дёрнули за хвост. - Я потому и подошла к тебе:умоляю, расколдуй меня! Ты ведь такая же ведьма, как моя тётка, ты сможешь! И я больше никогда даже не произнесу слово "героин" и слушать Цоя буду только дома!!!
    Я совсем смешалась. Прямо как смешиваются вино и вода в тавернах.
- Софи, почему ты то же самое не скажешь своей тётке? Она тебя наказала, а ты прощения попроси, и она тебе вернёт твой нормальный вид. Ты же по-прежнему можешь разговаривать!
   Глаза у Софи были, как у побитой собаки (честное раздолбайское, я её не била!!!).
- Марен, моя тётка очень добрая. Если она заметила грех, то пресекает его намертво.
- Ты откуда знаешь моё имя? - удивилась я.
- Да тебя весь Арбат знает! - сварливо перебила Софи. - Речь не об этом! Ты не очень добрая, поэтому ты сможешь и должна расколдовать меня!
-Подруга, будешь наезжать - я уйду! - взорвалась я... и вдруг мне стало стыдно:и потому, что кричу на беззащитное существо, и потому,что не могла вспомнить ни одного обряда или заклинания, чтобы превратить собаку в девушку.
- Прости, Марен! - взвизгнула Софи. - Ты не очень добрая, ты ... как это... сама грешная и другим грехи прощаешь... ааа, то-ле-рантная! Вот! Я опять хочу учиться в школе, общаться с ребятами, играть в компьютерные игры - и никакого герыча, поверь мне, пожалуйста!!!Самое страшное, - заговорщическим шёпотом продолжала она, - что я обожаю кошек, а теперь они меня боятся!
  - У тебя парни были? - спросила я, чтобы отвлечь её и хорошенько поразмыслить.
  - Конечно, были, мне же уже четырнадцать и я не лесби!
  -Софи, успокойся, милая. Я правда не знаю, как тебя сделать снова человеком... этого даже Господь не знает. Он же сотворил тебя Женщиной!
  - Ты меня сукой, что ли, обзываешь? - На сей раз голосок Софи и впрямь походил на обиженное собачье тявканье.
  - Ты и будешь ею, если не перестанешь тявкать, - отрезала я. - Пойдём лучше жить ко мне. Я буду угощать тебя только своими любимыми лакомствами, а героин, будь спокойна, в мой рацион не входит. Кошек у меня нет, а компьютер есть. Ты умеешь лапками водить мышой и шлёпать по клавишам .?
  - Научусь! - горячо воскликнула Софи. - Если ты меня вылечишь, я в театральное поступать буду!
  Она вскочила на задние лапки и принялась бить чечётку не хуже Пуговкина и Панкратова.
   Я искренне зааплодировала.
- Ты и вправду будущая Софи Лорен! Только не танцуй больше, а то примут за цирковую собаку. У меня дома ешь сколько влезет и танцуй, когда твоей душе угодно - если хочешь, никому тебя не покажу. Живи спокойно, а я тем временем подумаю, как тебя расколдовать - а вдруг получится, Сонька?
- Марен, - неожиданно тепло отозвалась она, - спасибо тебе! Не за то, что в гости приглашаешь, а за то, что говоришь со мной, будто я вовсе не собака! Мне... ну честно-честно... показалось, что я вновь девчонка!
- Подожди, стрельну сигаретку и пойдём. Всё будет зашибенно, Соня.
    Я отошла, стрельнула сигарету и обернулась к Софи... Что за чудо! Она пропала, будто сквозь Стену провалилась.
- Соня!!! - крикнула я.
- Я здесь,- ответила мне невесть откуда возникшая девушка в футболке с надписью "Кино". - Марен, ты трепло! Зачем притворялась, что не умеешь превращать собак в людей???
   Я не сразу поняла, верблюд я или нет.
- Не тормози, дурочка, это я, Софи! - На радостях она принялась наяривать гопака. - Я Софи Лорен! Ты спасла меня! Я скоро выйду на сцену! Может, отметим? У тебя на портвейн есть?
   Только тут до меня дошло, ЧТО я натворила.
- Нет уж, Софи. Теперь ты вольна распоряжаться своей жизнью, но без меня.
-Я с тобой подружилась!Я не хочу больше общаться с этими говнопанками. Долой героин! А ты - лучшая!
...Никогда ещё похвала не была мне так неприятна.
- Софи, - мягко сказала я, - у тебя теперь своя жизнь. Если ты пойдёшь со мной, то сопьёшься и не поступишь в театральный.
  Соня огорошенно смотрела на меня, не в силах сказать ни слова.
- Прости, - продолжала я, - если ты из-за меня сопьёшься и твоя тётка тебя превратит в свинью, я не смогу расколдовать тебя.
И я ушла, не дожидаясь, пока она ответит.
Сама не знаю - правильно поступила или нет. Судите сами.

      


Рецензии