Глава десятая. Сквозь зеркала

Глава десятая. Сквозь зеркала.

В общем и целом, наш утренний разговор прошел на довольно повышенных тонах, и весь день я дулся на сестру, сам не понимая, почему. По всей видимости, Алена тоже чувствовала, что поговорили мы плохо: проходя мимо меня по коридору, она не глядела в мою сторону, а за обедом не сказала мне ни единого слова. Безо всяких слов ощущая настроение Аленки по ее колючим взглядам, я хорошо понимал, что долго так продолжаться не может: терпения у моей сестрицы было ни на грош, хотя и упрямства – предостаточно. И к вечеру мои догадки о том, что Аленка не сможет дальше вести эту игру в молчанку, подтвердились: после ужина Ленка подошла ко мне, все еще молча взяла меня за рукав и настырно потащила в комнату нашей мамы, где я не был еще ни разу с самого начала нашего знакомства. (Утверждать, что не был там никогда, я не берусь: почти все вещи в квартире Алены были мне знакомы с детства.)
Не зажигая электричества, Алена провела меня в темноте мимо шаткого журнального столика и оставила на произвол судьбы прямо напротив старого письменного стола, за которым я когда-то, в глубокой молодости, делал уроки.      
Над столом висело темное полотно, выделявшееся в сумерках комнаты черным прямоугольным провалом в стене. Но тут Алена включила свет, и темный холст заиграл нежными мазками неярких цветов.
…Сквозь прозрачную сиреневую дымку я вдруг увидел неясный силуэт полурастаявшей свечи. Блики пламени уходили в далекий призрачный коридор из миллионов зеркал, и одинокая свеча отражалась в каждом из них. В первом зеркале свеча была желтая, стеариновая, с каплями расплавленного воска на своих расплывшихся боках. Во втором зеркале свеча была оранжевая, поменьше и потоньше первой. В третьем зеркале пламя свечи напоминало развевающиеся на ветру волосы женщины. И только в самом конце зеркального коридора свеча вдруг оборачивалась тоненькой хрупкой фигуркой, бегущей сквозь зеркала…
-Это только набросок для большой картины! – объяснила мне Алена, - Видишь свечу? Она бежит сквозь зеркала…Одно зеркало, за ним второе, третье… Видишь?! Когда-нибудь я сделаю большую картину по этому эскизу…Я назвала его – “Сквозь зеркала”! Такой образ, понимаешь? Как будто ты стоишь в темном коридоре, и вдруг принимаешь зеркало на стене за дверь, и входишь в этот зеркальный проем, и идешь по зеркальному коридору…
-СТОП!!! – заорал я, - Откуда ты все это знаешь?!
-Что зна…Что знаю?! – отшатнувшись от меня, робко спросила Алена, немного заикаясь.
-Про зеркальный коридор!!! Про зеркала и двери!!! И про коридор за зеркалом!!! – немного путанно, но тем не менее очень настойчиво объяснил я.
-Ниоткуда не знаю… - обиженно глядя на меня, возразила Алена, - У моей подруги, Катьки, старый шкаф с зеркалом…Две дверцы по бокам, а посередине зеркало! Когда в комнате темно, то кажется, что в средней створке, в зеркале, ОТКРЫВАЕТСЯ КОРИДОР…
Последние слова так потрясли меня, что я, недолго думая, вскочил с шаткого журнального столика, на котором сидел, и завопил:
-ГДЕ?!
-Да у Катьки же! – еще раз объяснила мне сестра.
-Идем к Катьке! – тут же решил я, хватая сестру за шкирку и вытаскивая ее из маминой комнаты.
***
Проявив недюжинную настойчивость, я уговорил сестру нанести дружеский визит Катерине в половине одиннадцатого вечера. Идти далеко не пришлось – Катька жила в двух кварталах от Алениного дома, в новой блочной многоэтажке.
После восторгов по случаю счастливой находки Алениной собачки, девицы-красавицы уединились на кухне, хлопнув дверью перед моим носом.
-Слушай, а ведь это мы ЕГО в зеркале видали… - страшным шепотом просветила Катька мою сестренку.
-Ты о ком? Кого – “его” мы видали? – недовольным голосом умирающего лебедя спросила Елена Прекрасная.
-Ну, этого…Твоего нового хмыря! – немедленно уточнила Аленкина подружка.
-Это не мой новый хмырь! – обиженно прервала подругу Алена, - Это вообще не хмырь, и я даже не знаю, кто он такой…
-А ты сама вспомни! – все тем же глухим гнусавым шопотом посоветовала Катерина, - Как только мы зеркала рядышком поставили, а между ними свечку зажгли и свет погасили, я смотрю – а он к нам через зеркала-то и идет! – не обращая внимания на Аленины протесты, снова зашептала Катерина.
-Я его на прошлой неделе в кафе встретила! – возразила моя сестренка.
-Везучая ты! – завздыхала Катька, - Везучая ты, Ленка! Только в прошлый четверг мы с тобой на суженого гадали, и сразу он  - тут как тут!
-Может, этот тип к тебе через зеркала шел, а не ко мне! Ведь мы же у тебя дома гадали! – напомнила Аленка своей приятельнице.
-Но ведь он с тобой в кафе познакомился, а не со мной! – со вздохом возразила Катерина, - Но если он тебе не нравится, ты только скажи…
-Нравится! – тут же ревниво возразила Алена, - Он ко мне не пристает ни капельки, и поэтому нравится!
Тут мне надоело подслушивать под дверью, и поэтому я ворвался на кухню, вежливо спросив у подружек:
-Девушки, вы часом не обо мне сплетничаете? Хотите, я вам еще что-нибудь интересное про себя расскажу?
-Это мы о своем, о женском! – важно объяснила мне Катерина, а Алена вспыхнула и ничего не сказала.
***
Пока Алена и Катька трепались, я проник в загадочный шкаф через среднюю, зеркальную дверцу, предварительно найдя сбоку, слева от зеркала, маленькую туго затянутую задвижку. В старом шкафу было темно и душно, пахло пылью и нафталином, а под кучей старых пальто я нашел младшего сына Катерины, забытого там своим старшим братом во время игры в прятки. (Возможно, для субъекта четырех лет от роду жизненно важно проникать в шкаф именно через зеркальную створку, но мне это было ни к чему!) Единственная ценная идея, которую высказала моя сестра в гостях у Катерины, была такая:
-Знаешь, братишка, это, кажется, не то зеркало! Ведь если бы ты прошел через эту самую зеркальную дверь, когда попадал сюда, то сейчас бы ты точно также прошел обратно, и мы бы наконец-то от тебя избавились…А если этого не произошло, и ты все еще здесь, то это просто не то зеркало!
-Значит, нужно искать то самое зеркало! – намекнула нам прозорливая Катерина, в очередной раз вытаскивая своего младшенького из глубин гардероба и запирая зеркальный шкаф на ключ…
…Всю дорогу домой я бежал за стремительно несущейся впереди меня Еленой Прекрасной и, поминутно дергая ее за шикарную рыжую гриву волос, сердито спрашивал:
-Елена, какого черта ты гадала на своего суженого жениха посреди лета?! Так только зимой, в Крещенье, гадать можно!
-А мне надо было сейчас! – упрямо отвечала Аленка, мотая толстым конским хвостом своих волос и не оборачиваясь, - Как я могла ждать до зимы, если это – неотложное дело?! Мне надо было – сейчас посмотреть, какой конкретно суженый мне в зеркале явится!
-Ах, тебе надо было сейчас! – вопил я, не на шутку осердившись, - Так вот, заруби себе на носу! Когда ты гадаешь на своего суженого посреди зимы, как положено, то, скорее всего, никто к тебе не явится! А когда ты гадаешь на суженого летом, то всегда появляюсь я! Поняла?!
***
Вы когда-нибудь задумывались, сколько на свете зеркал? Когда я начинал думать об этом, мне становилось не по себе.  Потому что наличие такого большого количества зеркал на свете могло означать только одно. Что мне придется проверить каждое, каждое зеркало подходящих габаритов в поисках ТОГО САМОГО стекла, которое так неосмотрительно открыло для меня однажды вечером свой зеркальный коридор.   
В тот вечер мы с Аленой легли спать очень поздно, потому что нас обоих мучали странные двойственные сомнения. С одной стороны, я очень расстроился из-за того, что зеркало в Катькином шкафу оказалось не то. С другой стороны, я даже радовался этому, сам не знаю почему. Мельком взглянув на Аленку, я тут же понял, что она испытывает те же самые чувства. Перед сном я, как всегда, помог своей сестре взгромоздиться на стол.
-Каждый вечер я молюсь своему богу! – задумчиво призналась Алена, ворочаясь на столе, - Сначала я рассказываю ему все, как есть, а потом мы вместе ищем выход из создавшегося положения…Сегодня я спрошу у него, что мне делать с тобой…
-Что со мной делать, я тебе и сам расскажу! – вскипел я, - Не проводить больше идиотских опытов с зеркалами, вот что! А то, может, завтра еще какой-нибудь наш брат сюда заявится! Или сестра…Скажи, ты всех своих суженых иностранцев в зеркале мечтала увидеть?
-Нет… - покачала головой Алена, - Вообще-то одного…какого-нибудь…
-И какого же? – ехидно уточнил я.
-Я не знаю…Я думала, кто в зеркале появится, тот мой суженый иностранец и есть! – начала оправдываться сестренка.
-Очень приятно за комплимент, но я отказываюсь быть твоим суженым иностранцем! – сразу заявил я, во избежание дальнейших разночтений.
-И слава богу! – нахально отвечала сестра, - Ты хоть и не местный, но на иностранца все равно не тянешь!
-Да местный я, местный! Только не из этого места, к счастью… - объяснил я Алене, - В конце-концов, я не виноват, что иногда путаю двери с зеркалами и оказываюсь черт-его-знает-где! Не без вашего с Катериной участия, между прочим! – укоризненно добавил я.
-Тебя случайно не Алиса зовут?! Из Страны Чудес?! – внезапно возмутилась сестра, - Скажи, а в кроличьи норы ты тоже лазаешь?!
-В кроличьи?! – удивился я, но на всякий случай заверил сестру, - Нет, в кроличьи норы я пока еще ни разу не лазил…Просто я пошел проверять, закрыл ли я входную дверь в коридоре! Я шел, и шел, и шел…
-И пришел! – трагически закончила Алена.
-Точно! – обрадовался я, - Откуда ты знаешь? А еще мне показалось… - начал было я делиться с Аленой своими соображениями, но Ленка меня слушать не стала:
-Можешь не рассказывать, что тебе там померещилось! Все равно ты ничего путного не помнишь! – перебила меня сестра, - Я и не знала, что в нашей семейке младенческое беспамятство с годами плавно перерождается в старческий маразм! Скажи, а это не заразно? – забеспокоилась Алена.
-Я и сам думал, что нет… - вкрадчиво признался я, - А как в твою комнату вошел – на меня девичья память ка-а-ак накинется! И вот теперь я такой! – жизнерадостно парировал я.
***
И только на следующее утро мне стало понятно, что неудача с Катькиным зеркалом была всего лишь первой ступенькой на пути к успеху. Вы даже не можете себе представить, как это важно – быть сантехником, когда пытаешься найти большое старое зеркало в совершенно чужой квартире. Я хорошо помнил тот самый подъезд, из которого я так неудачно вышел в самом начале своих злоключений, и теперь мне казалось, что в этом самом подъезде давно пора проверять готовность квартир к отопительному сезону. (Все сантехники из домоуправления летом инспектируют отопительные радиаторы, подводящие трубы, и…и старые зеркала, заодно!) Понятное дело, что мне надо было найти довольно большое зеркало: карманные зеркальца не казались мне подходящими, поскольку даже в случае успеха я мог бы просунуть в них один лишь свой нос, а этого было категорически недостаточно. Доверить одному своему носу бракосочетание с моей любимой Лизочкой я не мог. Хотя, когда я рассказал эту идею Алене, она долго хохотала и тут же предложила пожертвовать свою пудреницу с зеркальцем для моих экспериментов. Но от такого предложения я наотрез отказался: начинать надо было с больших зеркал!
Но начать с зеркал мне была не судьба, потому что начинать нам с Аленой пришлось с женихов.


Рецензии