Панацея от печали

     Интересно, что бы Вы подумали, если бы однажды, выйдя теплым летним днем на улицу, увидели бы всех прохожих в белых одеждах? Да, да, буквально всех! А я вот улыбнулась, когда такая картинка вдруг на мгновение нарисовалась в моем воображении: «Как было бы нарядно и позитивно!»
     Давно я уже размышляю о чистоте души. И своей и окружающих меня людей. Все мы грешны. Но ведь святость – это не безгрешие, а умение раскаиваться в непреднамеренно совершенных ошибках, и уж тем более - это отсутствие грешных помыслов. Разве не так? Каждодневная искренняя молитва делает с душой то же самое, что и химчистка с деликатными вещами.
     Мне добрый десяток лет не было ни в какой другой одежде так комфортно, как в черной. Черное скрывает недостатки моей далеко не совершенной после ряда пережитых операций фигуры. Мне было удобно думать. Как дизайнер, да и просто как человек со вкусом, я была абсолютно убеждена,  что черный – это идеальный цвет, на фоне которого любой другой становится более выразительным. А белоснежная одежда  - это нечто особенное, требущее к себе бережного отношения. Это с остальными вещами можешь себе позволить думать - как же отстирать пятна или вывести запах пота. А надевая белое, думаешь, как бы не запачкать. Вот я и  решила поэкспериментировать: как изменится (и изменится ли вообще!) моя жизнь, если я буду постоянно надевать белое. Хорошо, что хоть немного белых вещей в гардеробе имеется. Первые дни эксперимента по инерции я тянулась к любимым темным вещам, открывая шкаф. Но потом даже азарт появился надевать только светлое. Теперь люди воспринимают, как будто у меня каждый день праздник. «А что, - подумала я, - разве нет? Если я жива, занимаюсь всю жизнь любимым делом, у меня прекрасные дети, замечательные родители, я свободна в своем творчестве, то разве моя жизнь не праздник? Никакая тюрьма или болезнь у меня это не отнимут, я все равно буду до последнего стука сердца счастлива!»

     По прошествии уже двух недель, как я не снимаю с себя белое, стало гораздо легче справляться с подступающими приступами депрессии. Бывает, нарыдаюсь за ночь, а на утро снова надо быть уверенной в себе, оптимистичной, жизнерадостной. Иногда достигаю этого с помощью медитативных упражнений. А иногда усилием воли заставляю себя надеть нарядное белое платье, например.  Просто так, без особого повода. Моментально настроение изменяется. Сколько же позитива излучает белый цвет! Я даже вывела теорему, что мое хорошее настроение прямопропорционально степени белоснежности и нарядности одежды на мне. Это совсем не значит, что я не умела радоваться жизни, надевая темную, более практичную одежду. Но печалится, надевая белое, теперь уже совершенно не получается. Даже когда для грусти есть действительно серьезные причины. Пусть это самообман, но жить действительно легче и приятней, если в душе не скапливается обида, боль, тревога, грусть.
Никто из знакомых даже не догадывается, что не знаю, как расхлебать горе и проблемы, которые свалились на меня за последние года полтора. Это и к лучшему. Пусть и дальше не догадываются. Ведь обсуждая с кем-то свои проблемы (да что там обсуждая, даже просто думая о них!), мы притягиваем еще больше подобных проблем. Научно доказанный факт.  Стало быть, надевая белую одежду, я автоматически программирую и себя, и свое окружение на бесконечный позитив.
     День за днем мой слух радуют комплименты о моем внешнем виде. Даже если я сегодня вообще без макияжа, а белая одежда на мне – это трикотажная спортивная кофта, льняные брюки и кроссовки. Даже если сердце исхлестано горем. Даже если финансовое положение моих дел временно хуже, чем хотелось бы. Получается, что такая мелочь, как белая одежда, - это на много больше, чем светлое настроение. Это мощный антидепрессант! Это разгадка оптимистичного взгляда на жизнь и ключ к неизбежному успеху. После двухмесячного эксперимента – это уже философия жизни. Жизни, длиной в 36 лет. Вернее, в 37. Уже 11 минут как (по киевскому времени).

23.04.2010


Рецензии
Оденет Юля всех в белые одежды,
Подарив радость счастье и надежды...

:)

Сергей Вшивцев   23.06.2010 03:19     Заявить о нарушении
Дело сугубо личное и добровольное.
Никого не заставляю.
А впечатлениями поделилась, потому что распирает от удовольствия))))))

Воронцова Юлия   23.06.2010 09:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.