Сейф с документами

(как выпить за счет директора завода)

Выпить хотелось до чертиков. Но ничего не было. И перспектив никаких! Васяня тоскливо смотрел на Андрюху, а Андрюха в свою очередь поглядывал на Васяню.
– Ну, чего уставился?
– А ты чего?
– А знаешь, кто самые умные люда на свете, – спросил Васяня.
– Академики, натурально! – не стал сомневаться Андрюха.
– Ерунда! Самые умные это электрики! – поведал Васяня.
– То есть ты! Я правильно понял? Ты же электрик.
– Да я! Академики могут достать выпить? Нет! А я могу. Я уже не раз плодотворную идею выдвигал и результаты были...
– Что ты хочешь сказать? Не темни.
– То, что от тебя ни разу не поступало дельного предложения…
– Вот ты как? – обиделся Андрюха, – Да я тебе накидаю всяких дельных предложений вагон! Если хочешь знать, у меня эти идеи...
– Ты колись! Колись! Поведай другу. Рассмотрим. Но очень сомневаюсь, чтобы токарь-фрезеровщик мог что-нибудь умное предложить…
Андрюха посопел, попыхтел, но заговорил, хотя и обиженным тоном.
– Тут такое дело… У главбуха на заводе в кабинете сейф стоит…
– Грабить я не буду!
– Подожди выступать! Это даже не сейф. А так. Железный ящик, но замок стоит немецкий и старинный. «Герлах» на нем написано. Он сам-то не сразу его всегда открывает.
– Я не ворую! И взламывать замки, хоть они и немецкие, не буду!
– Да послушай ты, недоделанный! Ничего не надо взламывать! И воровать ничего не надо! В ящике, наверняка, денег и нет никаких...
– Так на хрен он нам нужен! И зачем ты мне полощешь мозги?
– В этом ящике есть что-то, что директор и главбух прячут от всех! Какой-то двойной учет… Я, когда за Галкой приударял, то она мне как-то проболталась, что раза 2–3 в месяц директор и главбух иногда сидят всю ночь и что-то пишут в толстых книгах, сами печатают, на компьютерах считают и потом всё опять прячут в этот ящик…
– А нам все это зачем? Ясно, они химичат. Но за руку их не схватишь.
– Представь себе, что этот ящик пропадает? Что тогда?
– Встанут твои заводские начальники на уши. Дураку ясно.
– Вот и я говорю – встанут на уши! А тут я прихожу и говорю, что если ящик водки и два ящика пива, то их сейф с документами сам к ним придет.
– Андрюха! – изрек Васяня, – У тебя не все дома! Как этот ящик спереть? А потом как его вернуть? Тебе в зону захотелось?
– Утащить ящик с документами – плевое дело. Надо только капроновую скользкую веревку. Он не очень тяжелый. У него есть такая крепкая ручка сверху. Ящик по веревке на ней и поедет. Вниз. А внизу будешь ждать ты... Веревку закрепишь за чугунную ограду фонтана. Там внизу под окнами фонтан.
– А если охрана увидит?
– Проходная далеко. А та охрана, которая в корпусах сидит, так ей фонтан не видно.
– И куда потом этот сейф тащить?
– Никуда. – Спокойно сказал Андрюха. Опустим в фонтан. Там вода темная, нет, даже черная и никто не увидит.
– Так он же намокнет! Ну что там внутри! Намокнет.
– А пусть не ведут двойную бухгалтерию...
– Ну, ты даешь! Ты как политический деятель... И что делаем дальше? Веревку тоже в фонтан?
– Зачем добро портить? Она нам не дешево обойдется. С собой унесем. Спрячем. Пригодится.
– Прятать ничего нельзя. Улики надо уничтожать. А веревку я достану. У нас зам. директора по снабжению альпинизмом занимается. У него все доспехи в подвале хранятся. Ключ я подберу... И когда мы это все провернем?
– Чего тянуть? Завтра ночью и сработаем... Днем я ключ от бухгалтерии сделаю. Основной висит на доске рядом с вахтером. А у сотрудников есть свои. Я у вахтера в удобное время его свистну, на фрезерном станке точно такой же сработаю, а основной обратно повешу... Ночью в дырку в заборе пройдем, ты к фонтану, а я через свой цех по пожарной лестнице и по крыше пройду в заводоуправление... Открою бухгалтерию, потом окно, привяжу веревку за батарею, продену через ручку, ну сейфа, и веревку брошу тебе. Ты ее натянешь и за ограду фонтана закрепишь. И сейф поедет к тебе... Ты веревку потом отвяжешь, я тебе конец брошу, окно закрою, и как ты учил, всё вокруг вытру тряпкой. Даже пол. Закрою дверь на ключ и уйду опять по крыше. А ты как ящик этот с немецким замком утопишь, то греби к дырке в заборе и я туда же пришлепаю... Ну что молчишь?
– Да... – протянул Васяня, – ты авантюрист! Тебе бы банки грабить! А я тебя за лоха держал. А ты на западе всей бы мафией руководить мог бы! Да что на западе, ты бы и здесь... Как я понимаю, тебе и Белый дом и Кремль ограбить ничего не стоит... Вот так живешь с человеком рядом и не знаешь его талантов... А далеко от окна этот фонтан?
– Нет. Прямо под окнами кабинета директора. А главбух рядом. Всего метров 25–30 будет, ну сорок. С третьего этажа и прямо в фонтан.
«Операцию» назначили на час ночи. Раздвинув стальные прутья, пролезли на территорию завода. Андрюха нес на плече моток страховочной альпинистской веревки, или как они его называют – канат. Фонарей на территории завода было мало. Используя густую тень, подошли к фонтану. Это был довольно большой бассейн, наполненный грязной и черной водой. Васяня посмотрел на воду, потом на окно, покачал головой и уселся на землю под окнами заводоуправления. Андрюха помахал Васяне рукой и пошел к своему цеху. По пожарной лестнице забрался на крышу, по другой лестнице перелез на крышу заводоуправления и через чердак ощупью прошел на третий этаж, где располагалась бухгалтерия. Дверь открылась спокойно и тихо. И замок и петли Андрюха смазал еще днем и совершенно незаметно для окружающих. «Детективы читать надо» – подумал Андрюха. В кабинете было темно, и Андрюха зажег прихваченную с собой свечку. На батарейки для фонарика денег не хватило. Ящик-сейф стоял там, где уже стоял много лет. Чтобы открыть окно пришлось повозиться. Главбух установил шпингалеты какой-то новой конструкции, таких Андрюха и не видел. Наконец, удалось отвести какой-то рычаг и нажать какую-то кнопку и окно распахнулось. Андрюха свесившись, увидел Васяню, прижавшегося к стенке. Васяня тоже увидел Андрюху и громким шепотом произнес много непечатных слов из ненормативной лексики. Эдичка Лимонов и Эдуард Тополь были против Васяни сущие щенки.
Андрюха покивал головой в знак того, что все слова понял и продел конец веревки под ручкой ящика с немецким замком, потом привязал этот конец за батарею отопления, поставил ящик на подоконник и бросил веревку Васяне.
Васяня схватил веревку, метнулся к фонтану, чтобы, натянув ее привязать, но веревки едва хватило до чугунного ограждения фонтана. Создалась, как в космосе «нештатная ситуация». У Андрюхи перед глазами поплыли круги, но Васяня уже шипел прежним лексиконом и требовал пускать ящик. Андрюха поднял ящик, опустил его за окно и только тут понял, что ящик довольно тяжелый, а тут еще мелькнула нехорошая мысль: «А вдруг ящик-сейф полон долларами, а мы их в воду». Отогнав эту нехорошую мысль, Андрюха выпустил ящик из рук, и он, заскользив, помчался вниз.
Что было потом лучше не вспоминать. Почему-то ящик набрал космическую скорость и все попытки Васяты поймать его или затормозить падение привели к тому, что ящик смахнул Васяню с пути, отбросив его почти на середину блестевшего чернотой фонтана, и сам приводнился недалеко от исчезнувшего под водой Васяни. И ящик и Васяня не всплывали. «Надо спасать Васяню» – подумал Андрюха и уже хотел по веревке спускаться вниз, но тут вынырнул Васяня, отплевываясь и по-прежнему разговаривая на всем понятном языке, выбрался из бассейна.
Андрюха понял, «операция» продолжается. Отвязал веревку от батареи отопления и бросил ее за окно.
Когда. Андрюха добрался до раздвинутых прутьев железного забора, Васяня сидел уже там с мотком веревки. Вода стекать с него уже перестала.
– Сука ты, – коротко сказал Васяня, – В таком дерьме искупаться заставил. За ящиком полезешь сам!
– Ладно, потом стружку снимешь, бежим на речку, постираем твою одежду, искупаемся, а то по этим запахам нас собаки завтра найдут...
– Да я там, наверное, столько микробов нахлебался, что могу сдохнуть, до тех пор пока меня собаки найдут.
– Ты что, – успокоил Васяню Андрюха, – В той воде ни один микроб не выживет! В той воде полно медной и стальной стружки. А из заготовительного цеха всегда несет туда пыль различных металлов, в основном, чугунную. Один раз туда опрокинулась бочка алюминиевой краски. Это такая алюминиевая пыль, смешанная с едучим растворителем.
– Спасибо что сказал. Теперь хоть знаю от чего сдохну.
– Ну, люди-то выносливее чем микробы...
В холодной речке купались оба. Васяня усиленно полоскал свою одежду, но вытравить запах несравнимого ни с чем аромата не удалось. Андрюха тоже для пущей важности поболтал свои штаны и рубашку в речке. Васяня потребовал вымыть и обувь. Затем босиком поплелись к Андрюхе на квартиру и грелись уже под горячим душем.
Часов в одиннадцать утра, распределив поровну скудный Андрюхин, но сухой гардероб, потащились на крышу дома стоящего рядом с заводом. На заводском дворе творилось что-то невообразимое... Кроме десятка милицейских мигалок, все корпуса были оцеплены ОМОНом, и кинологи с собаками носились по двору. Но удивительно – у фонтана не было ни одного человека.
– Все ясно, – сказал Андрюха, – сутки сидим в подполье, а потом я выхожу на сцену… И меняю спиртное на информацию.
– А я сейчас выхожу в свой супермаркет и может, достану пожрать… В хлебном-то батон всегда дадут. А еще надо постараться, чтобы в кулинарии в холодильных витринах предохранители полетели... Тогда пару куриных окорочков могут дать... Жарить будешь ты! Посолить только не забудь.
Последнюю картину представления Андрюха показывал, как и планировали приятели – на другой день. В кабинете директора народу было чуть меньше чем на демонстрации в былые годы. Серьезные товарищи и благородные господа сидели вдоль стен и в центре, по всему видать, решался глобальный вопрос. Позади Андрюхи орала секретарша и двое охранников с отвисшими щеками. Все они старались не пустить Андрюху в кабинет.
– Господин директор, я насчет вашего сейфа! – только и успел крикнуть Андрюха. И тут же шесть рук вытащили его из кабинета. Но тут заорал уже главбух. Он выскочил из кабинета, вцепился в Андрюху, остальные последовали его примеру. Все орали и дергали Андрюху. А директор просто втащил Андрюху в кабинет и что-то быстро и громко говорил ему. Впрочем, это делали и остальные.
– Тихо! – вдруг тихо сказал тихий человек в темно-сером костюме.
И стало тихо. Наверное, так тихо бывает в могиле. Все расселись, словно и не вскакивали.
– А вы, молодой человек, – сказал тихий человек и тоже сказал тихо, – Всё по порядку и все подробно. Рассказывайте.
– Да особенно нечего рассказывать, – начал Андрюха, – вот иду я утром на работу, вдруг мужик подходит, вот на вас похожий, тоже костюм серый, как у вас. Но в шляпе. У вас шляпа есть?
– Есть. Но вы продолжайте.
– На вас значит похожий. Но это были не вы! А тот мужик мне и говорит: знаю ли я главбуха и что у него сейф сперли?
.– Железный ящик, – поправил тихо тихий человек.
– Тот мужик сказал сейф.
– Почему он подошел именно к вам?
– Как я теперь припоминаю, он заговаривал и с другими, кто шел впереди меня. Вот мужик и сказал, что они готовы вернуть сейф. Замок там оказался сложный, да и не нужен сейф оказался… Вот так сказал.
– Так пусть и возвращают! – завопили в один голос все кто мог вопить.
– Этот мужик в шляпе и в костюме, вот как у вас, – продолжал Андрюха, – мужик сказал, что за спасибо они не вернут...
– Сколько? – выпалил главбух и подпрыгнул на стуле на своей тощей заднице.
– Ящик водки и два ящика пива... Так он сказал.
– Врешь ты всё! – загорланили почти все, – В бутырку его! Под пыткой всю правду скажет! Связать его прямо сейчас!
– Тихо! – сказал тихо тихий человек и все вмиг заткнулись, а тихий человек обратился к Андрюхе, – Он, тот, в шляпе, в детали передачи железного ящика вас посвятил?
– Натурально! Он сказал, что в 23-00 шофер директора должен иметь в багажнике ящик водки и два ящика пива. Вместе со мной ехать по Новому шоссе. Там нас остановят и заберут товар. И если не будет хвостов и ментов, то через час вы получаете свой сейф. А может и раньше.
Главбух снова запрыгал на своей тощей задней части и орал, что его ящик наверняка будет заминирован! Надо пригласить саперов! Тихий человек только отмахнулся от него и спросил Андрюху:
– Скажите, а как они с вами свяжутся, чтобы узнать наше мнение?
– Сказал – запросто. Чтоб я не дергался, ко мне подойдут.
– Наверняка эта банда работает на нашем заводе! – снова заверещал главбух и взвился вверх вместе со своей тощей частью тела.
– Мы согласны, – тихо сказал тихий человек. Идите, работайте молодой человек и ничего не бойтесь. Грабители получат то, что запросили. Вы здесь видите всех основных акционеров завода. Мы мозг! Мы владельцы! Вы ведь тоже владелец. У вас наверняка есть акции…
Андрюха кивнул и мысленно выдал «тихому» все слова, которые пишут на заборах. У Андрюхи одна акция, а у них 99% всех остальных.
– Меня тот в сером костюме предупредил, что когда водку и пиво будем передавать, чтоб никого посторонних и никакой охраны...
Иначе, сказал он, мы не подойдем. А сейф бросим в костер. Внутри всё в угольки образуется...
– Мы выполним все условия. Вы молодец! После работы прошу вас зайти сюда.
Как и договорились, в конце рабочего дня Андрюха зашел в директорский кабинет. Там ничего не изменилось. Сидели те же, дыму, правда, прибавилось значительно. И кругом стояли подносы с бутербродами, стаканы с кефиром, молоком и бутылки с коньяком. Все подозрительно и с интересом смотрели на Андрюху.
– Ну что, – спросил тихо тихий, – выходили на контакт?
– Выходили. – Скромно ответил Андрюха.
– Интересно когда? За вами ведь внимательно следили!
– Наверное, следили, – согласился Андрюха. – Но ко мне подходила женщина, и было это в мужском туалете… Спросила: согласен главбух? Я сказал – согласен. Она сказала – тогда ничего не меняется и ушла.
Морды у всех вытянулись. Видимо, выслеживать Андрюху и женщину в мужском туалете «генеральный штаб» акционеров не допер.
– Какая она была из себя, – спросил Андрюху тихоня.
– Очень даже оригинальная женщина была, – ответил Андрюха, и стал один к одному описывать секретаршу директора, а потом решительно заявил, – Только я не согласен дальше в ваших делах участвовать. Если вы и сейчас следили, то при обмене предметами, если кто и будет с битой мордой, то это я! А зачем мне это? Чего я ради вас стану рисковать? Тот серый меня предупредил – приведешь хвост, то будет мне «гитлер капут»! Так что прощайте! – и Андрюха встал.
– Тихо! – сказал тихоня, – Никаких сюрпризов не будет. Содержимое ящика значительно важнее этой водки! И пива! Как договорились: в 23-00 на машине директора с полным комплектом товара выезжаете из ворот. И мы ждем ящик! А ваши усилия и риск будут оценены. Получите тройную квартальную премию! Это я вам гарантирую. Согласие директора уже есть.
– Конечно, я вам верю! – рассыпался Андрюха, – Но получите вы свой ящик и просвистит моя премия. Будьте уверены! Сколько обещаний уже пролетело в задний проход...
– Так что вы предлагаете, – спросил почти шепотом тихоня?
– Лучше премию сразу…
– Мы можем на это пойти... Конверт вам вручат в 23-00. Перед выездом…
– Уговорили, – вздохнул Андрюха, – приду в половине...
Дома Андрюха застал дрыхнувшего Васяню. Взял линейку и оттянул его по пяткам.
– Ну как? – встрепенулся Васяня и выслушав повесть Андрюхи изрек, – Следят! Но всё остается в силе! Когда будешь садиться в машину, пусть водила откроет тебе багажник, всё проверь, потом садись на заднее сидение и чтоб никаких попутчиков. Потаскаешь его по городу и двигайте на большой скорости на наше место. Фонарь я уже вырубил.
– Я всё уже наизусть выучил! – отмахнулся Андрюха. – В темноте всё кладем на твою тележку, и ты исчезаешь. Я смываюсь с шофером, у супермаркета выхожу, а шоферу говорю, чтоб ехал. А если за мной вдруг следят, то ухожу через заднюю дверь...
– В любом случае уходишь через заднюю! Там сегодня дежурит Мазай, и я его предупредил. Скажешь от меня и он пропустит.
– А когда будем сообщать им, где этот вонючий ящик?
– Ты мне телефон директора принес?
– Натурально! Что я без мозгов что ли? – обиделся Андрюха.
– Вот! Молодец! Гений! – подсластил пилюлю Васяня, – Как только бутылочки уложу в сарае, так из автомата звоню директору... Сообщаю, что на проводе некто в сером костюме и где искать им сейф главбуха.
Вешаю трубку и всё остальное уже их проблемы.
Только во втором часу ночи смогли разлить по первой. Опрокинули. Тост был традиционный: «Чтоб не последний раз!» Васяня протянул Андрюхе наколотую на вилку селедку для закуски. Но Андрюха отрицательно покачал головой и потребовал стакан пива.
– Пиво это лучшее, чем человечество придумало закусывать водку!
Утром с больной головой Андрюха все же шагал на завод, он считал, что надо показаться. Но когда Андрюха прошел проходную, то подумал, что у него крыша поехала. Фонтан исчез напрочь! Недалеко стояла машина, откачивающая воду. Стояли самосвалы, некоторые уже ссыпали гравий в фонтан, другие и не потребовались. Место, где был фонтан уже покрывал новый асфальт, а по нему раскатывала огромная желтая машина, равняющая асфальт. Потом по невидимой команде все машины вдруг заревели моторами и исчезли. Андрюха стоял и смотрел на ровное новое пятно асфальта. В голове сверлила мысль: «Да! А я ведь, чуть не свихнулся, а вообще-то пить надо меньше».


Рецензии