мир в котором я живу

Ммм какой же красивый велосипед Володьке родители подарили. Желтый цвет – мой любимый, цвет солнышка, как жаль что я не могу попросить у мамы такой подарок…Да и что значит попросить, никогда ничего просить у нее нельзя я же вижу, что она и так изо все сил старается, тянет нас 3-их, работая за вшивую зарплату в пекарне…А тут ещё просьбы…нет, это Оленька у нас еще не выросла и не понимает трудностей жизни, каждый вечер плачет рядышком, что куклы у нее фарфоровой нет, как у Лизы. Малышка, хочет быть, как подружки, а я то взрослый , сильный, единственный мужчина в нашей семье.  Я когда вырасту обязательно куплю ей куклу и велосипед себе куплю и маме подарю красивое летнее платье, чтобы она больше не штопала дырки на своем зеленом, которое семь лет назад ей подарил папа, а носила красивое и новое.
-Витя! Звонкий детский голос пробудил от размышлений мальчика и он обернулся, к нему подбежал одноклассник и стал идти рядом
Фух…запыхался…бегу за тобой, кричу, а ты не слышишь, ты чего?
-Ой, Никит, правда не слышал, иду вот и думаю, как завтра на контрольную по  математике идти, совсем не понимаю ничего, прогулять что ли, ты как?
-А я не знаю даже…
-мне мама всегда говорила: нельзя убежать от проблем, решать их нужно, а не бояться и прятаться…
-Ну если так то пойдем и будь, что будет получим 2ку уже хорошо. И мальчишки рассмеялись…
-Конечно 2это же лучшая оценка
-Ага вот скажет Витя и Никита вам я ставлю 2ки, а мы такие 2х2=4 ура 4 и будем танцевать у парты в классе..хаха ты представь её глаза в этот момент
-Да  уж было бы весело. Витя подошел к дому…
-До завтра
-Давай, ты подумай насчет танца хахах. Подмигнув Никита ушел
Да танец у парты, во имя полученной двойки, что может быть более нелепым. Да и почему это не может случиться? Почему люди навязывают правила поведения, вот захочу и станцую…не плакать же мне…
нет, математика нужна…я должен выучить, как я заработаю деньги не умея считать…и велосипеда не будет и платья маме…
Дома пока никого, прогуляться к реке может…
Витя переоделся и пошел к реке, путь был не долгим, он устроился на любимом большом камне и стал мечтать…
Интересно, а вот рыбы ни о чем не думают, не нужны им велосипеды, деньги не нужны, нет у них школы и никаких проблем, разве, чтобы не съел их кто-нибудь…
Никаких других желаний…
Желания…так глупо, почему бабушка твердила мне все: «загадай и исполнится», словно по волшебству, какая нелепость…я столько всего хочу это же  не может все исполниться?!
Хочу-хочу вот иной раз думаю хочу, а бывает и не нужно мне это вовсе…эх сложно-то, как все… скорее бы стать взрослым они все знают и не думают о таких глупостях, как я…
Был бы я врачом, или военным помогал бы людям: лечил их или защищал, мне были бы благодарны, так радостно на сердце, когда слышишь: Спасибо.
Я бы сказал спасибо если  кто-то за меня решил кем мне быть, чем заниматься, как поступать…почему я сам должен все решать мне же всего 15лет, а до этого, как я жил…чего это сейчас задумался о ерунде какой-то…вот вроде ерунда, но никак из головы не выходит…я хочу, чтобы мне сказали и я делал, чтобы вдруг не вышло неправильно, а сразу хорошо.
Так же лучше, как домашнее задание - сразу в чистовик пишу, когда мама сочинение диктует.
А тетрадка моя и придумал я словно, ха в жизни так наверное не бывает…
Нужно домой идти засиделся тут да и прохладно что-то…
-Милый ты пришел?
-Да мам. крикнул Витя, закрывая за собой дверь.
-Мой руки и садись ужинать, заждались тебя уже
-Иду мам.
Семья собралась у стола, мать произнесла благодарственную молитву и все сели ужинать.
Витя ковырял вилкой в спагетти и не мог отмахнуться от мыслей, пришедших у реки…
«Поклевав» он извинился, сказал что не голоден и вышел из-за стола…
Фух, что это со мной совсем расклеился надо бы заняться уроками. мальчик сидел в своей комнате  и смотрел на стол где стояла стопка учебников, а в глаза бросался только один: «Математика». Раздался стук в дверь:
-Да
-Витюш, можно к тебе?
-Конечно, мам, заходи. мальчик выпрямился и лицо скривилось в наигранной маске: «все хорошо»
-Милый, ты что-то невеселый такой, что-то случилось? присев на краешек кровати мать, нежно провела бархатной рукой по плечу сына
-Да нет мам…да все здорово правда. Витя улыбнулся еще более неискренне, мама смотрела  исподлобья и покачала головой…
-Вот маму обманывать точно не надо!
-Ладно…да правда не случилось ничего, просто контрольная вот-вот, а я не уверен что справлюсь, да и вообще настроение какое-то плохое мысли всякие в голову лезут непонятные…жизнь какая-то странная…хочу, чтобы иначе все было, но ничего не меняется…
-Солнышко ты моё. мать обняла его и улыбнулась. Ты взрослеешь у меня! Скоро станешь совсем взрослым и самостоятельным!
-А я может не хочу!!! Хочу, чтобы за меня все решали и я не допускал ошибок!
-Ты правда хочешь так?
-Да
-А в чем же тогда смысл жизни? Будешь жить по чужому сценарию? Нет, дорогой, ошибки это часть жизни каждого человека. Вот помнишь ты меньше был , на кухне снял крышку с кастрюли без прихватки, думал не горячая?
-Ну, а это причем?
-Так ты обжегся, ошибся по незнанию, но теперь-то ты так не сделаешь, ошибки дарят бесценные уроки…
-Ну это же не то совсем
-Очень даже то! В жизни ты сам должен принимать решения, ошибаться, учиться на ошибках, быть умным и рассудительным, мудрость накапливать с годами, а не по чужим указам жить, это же совсем не интересно. мальчик задумался…
Сладкий, ты у меня такой умница, не переживай ты за математику, садись поучи лучше, а перед сном помолись Боженьке и попроси у него помощи, чтобы он вразумлял, направлял тебя, даровал терпение и усидчивость и все получится, поверь. мама поцеловала его и вышла из комнаты
Да наверное мама права, бабушка же читала мне, что на все воля Господа, я должен радовать его и свою семью своей жизнью, поступками…выучу я все и получу, то что заслуживаю, чего зря бояться так или иначе придется сдавать. Витя сел за стол и стал заниматься…
Перед сном он помолился…
И, засыпая, в голове звучал голос бабушки: «На все воля Господа…»

продолжение следует...


Рецензии