наука гитик

         Целый год меня не было дома - путешествовала! Побывала в Москве. Весь четвёртый класс училась у многих учителей - у дедушки Антона, у бабушки Оли, у Александры Алексеевны, у дяди Володи, дяди Коли, тёти Нади, у Серёжки.
         Настоящие оценки мне ставила только Александра Алексеевна, потому что она была школьной учительницей. Она вела уроки сразу в двух классах - во втором и четвёртом, ну и я первую неделю никак не могла сосредоточиться, трудно было оставаться всегда в четвёртом, так и тянуло посмотреть-послушать, что там делается на соседнем ряду - во втором классе. Наполучала двоек, сначала даже над собой посмеялась - такого урожая никогда не было. Но когда услышала, как бабушка шепнула дедушке:
-Надо за девчонку браться, кто знает, что у неё за пятёрками там было!
Тогда и поняла, что пройденными путями ходить не стоит, надо двигаться вперёд - к пятому. Больше не отвлекалась на уроках, правда дедушка просматривал мои работы внимательно очень, беседовал со мной, давал ценные советы в том, как подходить к решению задач, как не ошибаться в счёте. В счёте я всё равно ошибаюсь, до сих пор, но значительно реже. А вот занимательные задачи решать с дедушкой мне очень нравилось. Там и фокусы были. Одна НАУКА ГИТИК* чего стоила! Показывая этот фокус девчонкам, я не ожидала, что их напугаю. Они даже не стали слушать мои разъяснения, решили, что я всё знаю. Это было не так, но учителем дед был хорошим.
        Бабушка Оля научила прясть на настоящей прялке! Не поверите - получалось, правда, не так ровненько как у бабушки. Она, поправляя очки, внимательно просматривала какая нить у меня идёт, и улыбалась:
-Для носочков подходящая! Будешь мастерицей, как бабушка Настасья! Это она о своей маме говорила - рукодельнице. Мне больше никогда не пришлось прясть. И мастерицы из меня не вышло.
        Дядя Володя рисовал и играл в шахматы. Иногда - со мной. Я ему всегда проигрывала, даже если он убирал со своего поля ферзя. Он совсем иначе держал карандаш...И  разрешал смотреть свои наброски, и даже наблюдать как он работает. Он меня не замечал, мне так казалось. Говорил мало, но то, что говорил, меня очень смешило. Правда, бабушка Оля сердилась на него. Только не по-настоящему - она его очень любила, и переживала за него - он всегда говорил правду, т.е. то, что думал, но всё с иронией... И ему это не прощали.
        Дядя Коля научил ездить на велосипеде - сначала придерживал велосипед за багажник, а потом отпустил. А я ехала, и думала, что меня поддерживают надёжные руки. Когда стала разворачиваться в конце улицы, и увидела, что он спокойно так мне машет рукой, стоя у дома, то от неожиданности упала. Но на следующий день оказалось, что я уже научилась езде на велосипеде!
        А тётя Надя научила вязать носки спицами. Это оказалось умением на всю жизнь.
А с Серёжкой мы просто подружились. И это тоже оказалось - на всю жизнь!
 
___
*Фокус упоминается в романе Л. Кассиля «Кондуит и Швамбрания»
"Наука умеет много гитик» - ключевая фраза фокуса.
Это выражение стало крылатой фразой.
 В одних случаях она может означать, что науке известно очень многое, о чём мы до сих пор и не слышали. В других, что не нужно искать смысл там, где его нет.
Наконец, эта фраза может использоваться как просьба не произносить слова, смысл которых говорящему не известен.
Наша ключевая фраза выглядит иначе, но работает:
"Наука ГИТИК много умеет"
Гитик - слово, не имеющее смысла...Но сколько в нём смысла!
))))
____
фото из инет


Рецензии
Рад, Татьяна, что не все оказалось напрасным. Часто от молодежи приходится слышать, что в жизни им это больше не пригодится. И как же им трудно объяснить, что напрасной учеба не бывает. Спасибо, Татьяна:)))))

Евгений Григоренко   31.03.2011 09:48     Заявить о нарушении
Напрасной учёбы не бывает, это совершенно точно! Как иногда я с удивленением думала - "Так вот, оказывается, для чего мне тогда (иногда очень давно) пришлось учиться этому...И как хорошо, что я не боюсь браться за это вновь)))
Спасибо, Евгений...Это как и про поезд...В каком бы ни ехал, ты идёшь своим путём.

Татьяна Кожухова   31.03.2011 15:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.