Кот Наполеон

       
        Это  был первый кот в моей жизни. Не в смысле, конечно, что я их прежде никогда не видела. А в  том, что никогда не имела. А этот кот – был МОЙ.
        Попал он ко мне совершенно случайно. Я училась в ту пору в институте культуры и дружила с невесткой  заведующей нашей кафедры. Ольга тоже была студенткой.  Я даже пару раз была в дом приглашена. Там меня поразило одно обстоятельство: огромное количество хрустальных ваз.

           Это была середина 70-х годов прошлого века, и такие вазы были дефицитом. А тут столько! Я пыталась их пересчитать, но не смогла, все время сбивалась. Вазы стояли повсюду: во всех трех комнатах, на кухне, в прихожей…Потом я поняла, что все это были  дары, презенты, как сейчас бы сказали.

          Сама хозяйка была дамой строгой, но справедливой и гостеприимной. Хотя, далеко не всякий студент побывал у нее дома.
           Как-то раз Ольга  явилась в аудиторию с небольшой плетеной корзинкой  и - сразу ко мне. На дне корзинки сидел очаровательный голубоглазый котенок необычного окраса.
- Нравится? Это тебе. От Харитоновны. - Без предисловий объявила Ольга.
      Я обомлела. До этого у нас в доме кошек  отродясь не  было.  Я промолчала.
- Это сиамский кот. Кошка наша принесла месяц назад. Бери вместе с корзинкой!
- А почему мне-то? – опомнилась я.
- Ты ж животных любишь? Кошку нашу гладила…

       Так я стала обладательницей живого сокровища. Теперь надо было как-то сказать об этом родителям. Я не знала, захотят они кота дома держать, или нет. Все занятия он сидел рядом со мной в корзинке и даже не пищал. Спал. К корзинке прилагалась бутылочка с молоком и миска.
 
       Мы с Ольгой поставили ее на подоконник в аудитории, налили молока и покормили котенка. В перерыв вынесли на газон, посадили на травку. Он так и просидел, не пытаясь сбежать. Я еще подумала: « Какой спокойный котенок…»
      Делать нечего, вечером пришлось везти «подарок»  домой. Дома я показала его не сразу, а стала поджидать удобный момент. До тех пор отнесла котенка в свою комнату.

      После ужина, когда мама устроилась у телевизора, а папа с газетой, я вынесла корзинку, поставила на пол и достала  « подарок».
- Это кто?- сразу увидела мама.
- Кот это. – Ответил за меня папа, отложив газету. Встал с дивана и взял его в руки.
- Ух, ты, какой! Откуда ж ты взялся? Гордый какой! Чистый Наполеон!..
       В этот момент я поняла, что « Наполеон» у нас останется.
       Так и вышло. Я объяснила, откуда взялся котенок, а папа провозился с ним весь вечер, как с ребенком. Даже газету не  читал.

       А имя, невзначай, произнесенное, стало кличкой нашего нового члена семьи. Котенок стал Наполеоном.  С Наполеошей, а мы чаще называли его так, особых проблем не было. Он быстро привык к месту, оказался чистоплотным, озорным. И совсем не злым, как говорят про сиамских котов. Прошло совсем немного времени, и мы не представляли, как жили без него раньше. Куда бы мы ни отправлялись, обязательно брали Наполеона с собой.

       Он быстро вырос в роскошного кота, со всеми особенностями  этой породы. Красавец, он понимал, что его любят все, но сам он больше всех любил папу. Эта любовь была  взаимной.
       Прошло несколько лет, как Наполеон поселился в нашей семье. Был окончен институт, и так случилось, что я с родителями должна была на некоторое время сменить место жительства. Поменять солнечную Украину на Курильские острова: папу пригласили туда на работу как специалиста.

         О том, чтобы отдать кому-то нашего Наполеошу, не могло быть и речи. Он поехал вместе с нами.  На всякий случай, мы взяли в ветлечебнице справку, что он здоров, и путешествие началось. Мы посадили его в корзинку и полетели на самолете с пересадками до Камчатки, а  остаток пути преодолели на пароходе. Где, кстати, ему стало плохо, началась морская болезнь.  Но вообще-то, кот вел себя безукоризненно, как настоящий пассажир. Нам с мамой даже разрешили взять его с собой в комнату матери и ребенка  в ожидании транспорта на Камчатке. Такое было время. Сейчас об этом и заикнуться было бы невозможно.
 
       А тогда, на короткое время он стал всеобщим любимцем, играл с детьми, ни одна мама не сказала, что от него «шерсть, аллергия» и т.п.
        На Курильских островах Наполеон прожил с нами почти девять лет. Мама вернулась раньше на материк, а папа проработал до пенсии.  Покидая Курилы навсегда, папа взял совсем немного – рюкзак и портфель, в котором повез своего Наполеона на родину.

       По дороге кот вел себя так тихо, что ни в самолете, ни в поезде ничем себя не обнаружил. Папа извлекал его, когда было нужно,  и возвращал обратно в портфель. Так и добрались.
        На Украине Наполеон прожил до самой смерти. К старости поседел, источились зубы, стали болеть лапы.  Они старели вместе –  хозяин и его кот. Целыми днями он  лежал в кресле или рядом с  отцом, когда тот отдыхал на диване.

       Наполеон прожил большую кошачью жизнь, 17 лет, в любви и заботе окружавших его людей. Он был нашей настоящей радостью. Когда нашего любимца не стало, ушло что-то светлое и дорогое, часть нашей жизни, и без него она прежней быть уже  не могла.

       Сказать, что мы были  опечалены, значит,  ничего не сказать. Мы,  по-настоящему, страдали. Особенно папа. Знали, конечно, что это когда-нибудь произойдет, но не представляли, что  будет так горько.

        Нового котёнка заводить не стали. До самой своей  кончины папа вспоминал Наполеона, говорил, что может быть «там» они еще увидятся.
               
        Теперь и папы с нами нет. Но я надеюсь, что он оказался прав, и сейчас "там" они снова вместе...


Рецензии