Верните удачу. Часть28. Иронический детектив

                28

    - Как я поняла, следствие уже закончилось? – спросила я, как бы между прочим.
    - Да, и уже назначен день суда!
    - Юра, нашли того, кто купил бумаги? – поинтересовался Андрей.
    - Да, мы прочесали ближайшие районы и нашли старика, купившего грамоту. Он отпираться не стал, а тут же выложил все, как было, и передал ценную бумагу следователю, и не только ее. Этот дед собирал исторические документы, рукописи и письма. Переписка, его больше всего интересовала переписка известных людей.
    - Когда можно будет забрать перстень и грамоту семье Жакиевых? – последовал мой вопрос.
    - Только после суда! Перстень и грамота являются вещественными доказательствами.
    - А раньше никак нельзя забрать?

    - Нет! Нельзя! – положив мне в тарелку очередную порцию салата, а Андрею огромный кусок мяса, Юрий тактично сменил тему. - Что ж вы не кушаете?
    - У нас становится традицией завершение дела отмечать гурманской пищей! – ляпнула я, выуживая вилкой из тарелки аппетитный кусок мяса. – Юрий, в тебе умер первоклассный повар!
    - Почему умер, я же иногда балую друзей и знакомых «шедеврами» своей кулинарии.
    - А где ты учился так классно готовить?
    - Анна, вспомни, как у меня готовила мама! Она обучалась этому искусству в Питере! Сколько лет она там прожила, лет двадцать!
    - Что вы про еду и про еду, - уминая за обе щеки большую порцию ароматной отбивной  с тушеными овощами,  сказал Андрей, - когда про Сарсена начнешь рассказывать? Меня, например, очень интересует, как вы его взяли? И что с Мичиганом, нашли, кто под этим именем орудует?
 
       - Как мы его брали? Да как обычно! Подъехали к дому на машине, наделали шума, что Сарсен успел смыться! Мать была в недоумении, и, увидев группу людей с ордером на задержание своего сына Сарсена, упала в обморок, так что нам пришлось вызывать скорую.
       -  А что так? – усмехнулся Андрей. - Без шума не обошлось?
       - Да вот так получилось!
       - И как вы его поймали?
       - Случайность!
       - Случайность?
       - Да помог случай!

       - Как я уже сказал, Сарсен успел смыться, но мы еще этого не знали! Когда мать Сарсена упала в обморок, кто-то вызывал скорую, а я с двумя оперативниками поднялся на второй этаж и стал просматривать комнаты. Ни в одной, ни в другой, ни в третьей комнате Сарсена не оказалось. Когда мы стали подходить к четвертой двери, а шуму мы наделали немало, потому что неслись по ступеням так, что дом дрожал от нашего топота, да еще когда двери в комнаты открывали, тоже грохот стоял такой, что слышно было на всю махалю.
        Так вот, когда мы подошли к двери и дернули за ручку, дверь не поддалась. Я приказал ломать ее!  Один из оперативников пинком выбил хлипкую дверь, щепки разлетелись в разные стороны и в это же мгновение мы услышали звон разбитого стекла. Пустая рама раскачивалась из стороны в сторону, очевидно, от сильного толчка. Одним скачком я подлетел к окну и увидел Сарсена со спины в джинсовом костюме с сумкой за плечами, он бежал как атлет на беговой дорожке и рукой останавливал проходящую машину. Машина остановилась, Сарсен сел в нее и через минуту она скрылась за поворотом. Самое обидное, что в окне задней дверки замаячил его средний палец! Бешенству моему не было предела!
 
      - Да! Я бы тоже бесился, если бы мне показали «Факью»- съязвил Андрей.
        Я сильно пнула его ногой под столом, Андрей посмотрел на меня обиженно, из-под бровей, но я сделала вид, что не заметила его взгляда и продолжала внимательно слушать Юрия.
      - Я был виновен в том, что Сарсену удалось скрыться! В полицейской машине не оставил ни одного человека, все пятеро ввалились в дом, ведь никто не предполагал от парня такой прыти! – не смущаясь продолжал рассказывать Юрий.
        Когда мы спустились вниз, мать Сарсена пришла в себя и шептала, чтобы не трогали ее мальчика! Спрашивать ее о чем- либо не имело смысла и я оставил двоих ребят дожидаться скорой помощи, а с остальными кинулся в погоню за преступником.

       Номер машины и цвет я разглядел, поэтому по рации были переданы все наводки и при первой встрече с ГАИ, машину должны были остановить!
       Мы ехали наобум, выехали на центральную трассу и неслись по ней, когда нам сообщили по рации, что на углу улицы Байтурсынова и улицы Торикулова задержан красный «Опель» с нужными нам номерами. Мы были рядом и поэтому через пять минут допрашивали водителя «Опеля». На вопрос, где вышел его пассажир, водитель ответил, что он попросил остановить машину на улице Рыскулова и пошел в сторону парка Абая. Я вызвал подкрепление.  Потребовалось несколько минут и парк  был оцеплен! Опергруппа, одетая в штатскую одежду, прочесывала  его вдоль и поперек. Мы заглядывали в глухие уголки, просматривали все пищеблоки, игровые площадки, но найти нужного по описанию человека нам не удавалось. В этой суматохе были задержаны несколько человек, но Сарсена среди них не было.

       В отчаянии я метался по парку Абая не находя нужного мне человека. Я ругал себя последними словами за то, что так опростоволосился! Время шло, но найти Сарсена нам не удалось! Прошло долгих четыре часа с того момента, когда мы начали поиски. Стало совсем темно, задерживать людей я больше не мог и отпустил группу. Я вместе с лейтенантом по имени Рашид, который исполнял роль водителя, поехали в полицию.      
       Мы выехали на Тамерлановское шоссе, и проезжали мимо восьмого микрорайона. Был довольно теплый вечер, транспорта на дороге было мало и я приоткрыл окно, вдыхая свежий воздух. Вскоре до меня донесся запах шашлыка и я велел Рашиду свернуть к кафе.
       Во дворе восьмого микрорайона находилось маленькое довольно уютное кафе, где так чудно пахло шашлыком, я только здесь почувствовал, как я голоден.   
       Домой ехать не хотелось, дома ничего не приготовлено, и я решил перекусить в этом кафе. Предложил Рашиду составить мне компанию и он не отказался.
       Зал в кафе был небольшой, в углу стоял аккуратный столик, и мы с Рашидом расположились за ним на шатких деревянных стульях.

       Тут же к нам подошла официантка и спросила:
     - Что вы будете заказывать?
    Конечно, мы заказали шашлык, шурпу, я себе кружку пива, а Рашиду зеленый чай. Когда нам принесли шурпу и чай мы медленно стали жевать, ни о чем не разговаривая, каждый думал о своем. Вдруг за спиной я услышал довольно наглый голос:
     -Карина! Быстро мне сообрази выпить и закусить и штук шесть шашлыков, пожалуйста! У меня сегодня был тяжелый день, гонялись за мной придурки по всему парку, еле оторвался! – говорил и говорил незнакомый голос.
     - Какие придурки? – удивленно спросила Карина. – За тобой? Да ты же у нас воплощение порядочности! Если бы все клиенты были такими как ты!
     - Кариша, меньше эмоций, давай-ка, поторопись, мне еще уехать нужно!
     - Куда?
     - Не кудахтай! Плохая примета!

       Я медленно развернулся к говорящему парню лицом, это был Сарсен! Глаза наши встретились, он понял все!
       Сарсен молниеносно стянул скатерть со стола и бросил мне на голову, крикнув Карине:
     - Говорил же тебе не кудахтай, а ты накаркала ментов на мою голову!
     Рашид сидел за столом и недоуменно смотрел на меня. Секунды нашего замешательства хватило для того, чтобы Сарсен очутился за пределами кафе, и мы с Рашидом не сговариваясь, бросились за ним бежать. Официантка кричала вслед:
     - А деньги? Кто будет расплачиваться?
       Но мы уже были далеко!
       Сарсен бежал по тротуару Тамерлановского шоссе, когда Рашид начал кричать: «держи вора»! Несколько парней расступились в сторону и Сарсен беспрепятственно  пробежал еще несколько метров. За группой парней шла молодая девушка с огромной собакой на поводке, очевидно, выгуливая ее перед сном.

        Девушка изловчилась и пнула в пах Сарсена, который упал на асфальт и скрутился от боли. Девушка, не оглядываясь, продолжила свой путь. Слова благодарности с моей стороны неслись ей вдогонку, но она их уже не услышала, так как отошла на приличное расстояние и вопли Сарсена заглушали их.
       Мы с Рашидом скрутили парня и поволокли к машине. Официантка очутилась рядом с нами и требовала деньги за заказ. Рашид сказал ей, что сейчас подойдет и расплатится, а заказанный шашлык велел сложить в две лепешки и завернуть в пакет. Когда мы упаковали Сарсена в наручники, Рашид сходил за свертком и рассчитался за неудавшийся ужин.
        Вот так и был взят под стражу Сарсен! Пока оформляли его задержание, прошло еще немало времени, ну, а на следующий день я вас пригласил, чтобы вы присутствовали на допросе.
        А как со скупщиком драгоценностей? Помог вам Сарсен задержать Мичигана, так кажется, его звали? -  задала я вопрос.

    - Это его кличка, и Сарсен помог выйти на него!
    - И что, поймали Мичигана?
    - Нет! К сожалению, мы не могли его взять с поличным, Сарсен сказал правду, это очень влиятельный человек и он вышел сухим из воды, еще и обвинил полицию в том, что затронута его честь. Но мои коллеги из Москвы пообещали вывести его на чистую воду.
    - Какие были предприняты действия с вашей стороны и почему вы не смогли его вычислить? Как Сарсена вел себя на встрече?
   - Встреча была назначена в аэропорту. Мы привезли Сарсена в назначенный час, оцепили аэропорт, ведь я знал, что Сарсен очень прыткий! Правда, он вел себя как паинька, никаких лишних движений с его стороны не было. Парню выдали перстень, дали в руки коробку конфет «Птичье молоко» и журнал сканвордов «Тещин язык», так договорился по телефону Сарсен с покупателями и оставили стоять в том месте, где была назначена встреча.
      
      В назначенное время рядом с Сарсеном появились два человека. Их одежда явно не соответствовала нашему климату,  была очень теплой. Куртки они держали в руках, как и договорились, поэтому Сарсен без всяких лишних церемоний начал с ними разговор. Наши ребята находились на приличном расстоянии от них и о чем они говорили, не слышали.
      Вскоре группа из четырех человек вышла из аэровокзала и направилась к стоянке такси.
    - Юрий Павлович,  - шептал мне один из оперативников, - надо их брать!
    - Погоди, рано еще!
    - Ну, уйдет же Сарсен, уйдет вместе с перстнем! Будь он неладен!
    -  Не понял! Кто неладен?
    - Да перстень, конечно.
    - Не кипятись, здесь все оцеплено!
    - Вспомните, как мы носились по парку! – продолжал нудить сотрудник.

    - Тише, тише, смотри! Видишь, вон там плюгавенький мужичонка стоит и машет головой из стороны в сторону.
    - Это тот, который стоит спиной к нам?
    - Да!
    - Вот он и торгуется с Сарсеном, а  Сарсен явно не соглашается, показывая то, что ему мало дают!
      Вскоре группа людей договорилась, согласие свое скрепили рукопожатием и пошли в разные стороны. Сарсен  в аэропорт, а эти двое к стоянке и сели в такси. Наши сотрудники поехали за машиной, которая уносила их в сторону города.
      Я сидел в кресле в зале ожидания, когда ко мне подсел Сарсен.

     - Через два часа они с деньгами будут здесь!
     - А почему так быстро?
     - У них самолет на Москву! Что мне делать? Отдавать перстень, или нет?
     - Что делать, что делать? Думаю! – нервно стуча пальцами по спинке кресла, сказал я.
     - Отдавай!
       Приказав одному из оперативников охранять Сарсена, я пошел к начальнику аэровокзала заказывать билет на первый самолет, который  вылетает в Москву.
       За эти два часа я успел связаться с коллегами из столицы России и знал, что меня  обязательно встретят и помогут следить за скупщиками.
   Переговорил с Сарсеном о том, как велась торговля. Он сказал, что ему была предложена мизерная сумма, но когда ювелир посмотрел и оценил перстень, то плата увеличилась в пять раз! Там какой - то очень ценный камень ручной работы!

      Спустя два часа скупщики были в аэропорту, передача перстня произошла без всяких казусов.
      Рейс задерживался! Я проводил Сарсена с сотрудниками до машины и давал наставления своим ребятам.
      Сарсен получил ту сумму, которую оговаривал со скупщиками и передал одному из оперативников.
      Служащие Шымкентского аэропорта были предупреждены о том, что один из пассажиров должен вывести из Шымкента ценную вещь, проволочек с посадкой и досмотром у «гостей» из Москвы не возникло. Ведь нам нужно было вычислить Мичигана.
      В Москве меня встретили наши коллеги и установили слежку за скупщиками. Ждать долго не пришлось, они встретились в ресторане с заказчиком.
      Скупщики вошли в отдельный кабинет, у дверей которого стояла охрана. Что происходило за дверями, мы не знаем, но через двадцать минут недовольные « гости Шымкента» вышли из кабинета и были задержаны московскими коллегами.

      Оперативная группа во главе со мной ворвалась в кабинет, в котором было несколько комнат. В гостиной за столом сидели двое накаченных ребят и уминали еще не остывший ужин.
     - Кто из вас Мичиган? – заорали мы хором.
     - Он там! – машинально указали на дверь вышибалы.
     - Где перстень?
     - Какой?
     - Который сейчас здесь был вами куплен.
     - У меня! – сказал парень в черном пуловере.
      Я его уже не дослушал и рванул в следующую дверь, но там было пусто. Я остановился в недоумении! До моего слуха из ванной комнаты долетал приятный басок, это Мичиган был в душе и, напевая, плескался под струей воды. Я залетел в ванную, оперативники рванули за мной,  и наделали много шума. А в это время один из качков вышиб дверь и выбежал в зал. До нас донеслись крики!

     -Стой, стрелять буду!
      Разбираться, кто старше по званию, не было времени, и я приказал одному оперативнику следовать за мной, а  остальным остаться и не спускать глаз с задержанных.
     - Головой за них отвечаете! – забыв, что нахожусь не на своей территории, орал я на ходу. В одно мгновение меня и моего Московского коллегу ноги несли через зал ресторана к выходу.
     - Боже мой! - думал я. – Какой идиот! Приехать в другую страну, чтобы здесь потерять перстень! Хоть это и была страна СНГ, но то, что надо мной будут смеяться мои коллеги в Шымкенте, не давало мне покоя. Я метался, как гончая, сбившаяся с пути и потерявшая нюх!
      Следовавший за «качком» оперативник остановился,  резко развернулся в левую сторону и шмыгнул в подворотню, я проделал тот же путь. «Качок» бегал хорошо, и на какое - то время сумел оторваться от своих преследователей, но нас было трое и это давало нам большое преимущество. Неоновые огни остались позади и мы видели только тень, бежавшую впереди, вдруг под какими то окнами тень исчезла из вида и вскоре возникла ниоткуда, и почти рядом с впереди бегущим оперативником.

     - Стой, тебе говорят! – кричал мой коллега, и вдруг пальнул в воздух.
       Не знаю почему, но убегавший от нас человек остановился, и, нагло повернувшись к нам лицом, спросил:
     - Что вам надо? Почему вы меня преследуете?
    Подбежавший первый оперативник скрутил его руки, «качок» не сопротивлялся.
     - Где перстень?- надрывно кричал коллега, еще не успев отдышаться.
     - Какой перстень? – вытаращив глаза, удивленно спросил «качок», так же тяжело дыша.
     - Который вы несколько минут назад купили!
     - Я не видел никакого перстня, - продолжал врать «качок».
       Третий коллега, подлетевший к нам с ходу, и услышавший препирательства «качка», ударил его под дыхло, качок присел от неожиданности и боли.

    - А на тебе еще! – снова молотил его оперативник.- Или ты сейчас колешься, куда его сплавил, или я тоже скажу, что не видел, кто из тебя отбивную сделал! – грозно шептал он, для правдоподобия пнув его еще пару раз!
    - За что? – поднимаясь, спрашивал «качок».
    - Ты что меня перед гостем позоришь? – нанося снова удар под дыхло, сказал разъяренный  коллега. – Еще один отрицательный ответ и считай, что я тебя замочу!
    - Да, да! Мочилу лучше не злить! – непонятно для кого подтвердил речь своего коллеги другой оперативник. – У него и кличка такая – Мочило!
    - Хорошо, хорошо!  Все расскажу! – испуганно залепетал «качок».
    - Говори! И лучше меня не зли! – снова высказал угрозу в адрес преступника оперативник. – У меня дел по горло, убийц ловить нужно, а я тут за тобой бегаю, как кенгуру!

    - Я его потерял!- пытался оправдаться «качок».
    - Что? Я тебя предупредил! - раздался еще удар кулака,  более убедительный мат!
    - Я, я! – не мог вымолвить слово преступник.
    - Вспомни, где ты его потерял!
    - Ну, ты мент даешь, как жернова на мельнице! Сейчас покажу! – чуть, чуть отдышавшись, залебезил «качок».
      Пойдемте к тому дому, у меня на втором этаже в нем живет тетка, я перстень завернул в платок и бросил туда!
    - Ну, пошли, визит твоей тетке нанесем! Тебе как явку с повинной писать, или свидетелей приглашать будем?
    - Да нет, лучше явку с повинной!
    - Тогда забираем перстень и будем считать, что побега не было! А ты все расскажешь, что знаешь о Мичигане и о своих темных делишках!
   
      Я в этот момент подумал, что они круче, чем наши ребята из подозреваемых в преступлении  сведения вышибают!
 Дальше все пошло как по сценарию! Поднялись на второй этаж, позвонили в дверь, открыла тетка, начала орать на парня!
    - Ты что Яшка, обнаглел! Я же тебе сказала ко мне ни ногой, а ты еще и дружков приволок! Ну-ка иди отсюда, а то милицию вызову!
    - Милиция уже здесь! - показал удостоверение один из оперативников, - Что, проблемы с племянником?
    - Да требует, чтобы я квартиру продала, а он мне в другом районе однушку купит! Ну а я естественно отказываюсь, из ума-то я не выжила!
    - Да больно ты мне нужна, скряга старая, так и сгниешь на своем барахле! Детей у тебя нет, кому все достанется!  Тебе бы и одной комнаты хватило!
    - Если бы ты был Яшка порядочный, то и разговора бы не было. Женился бы на хорошей девушке, а я бы вам квартирку и оставила!

     - Хватит тут мне с тобой лясы точить! Видишь менты на хвосте, нам на балкон пройти нужно.
     - Пожалуйста, выход на балкон в спальне, проходите, проходите! А что он натворил?
     - Не твое дело.
     Племянник и я прошли на балкон, на куче барахла лежал батистовый платочек, в котором был завязан перстень. Я увидел перстень и обалдел! Он стоил наших танцев по кругу! Красивый камень в центре, а вокруг россыпи сверкающих камней, я не разбираюсь в названиях, но он был очень красивый!
      Когда мы вернулись в ресторан, Мичиган уже сидел за столом, удобно развалившись, в дорогом костюме, голубой рубашке, галстук был красиво повязан двойным узлом и придавал особый шик этому Люциферу.

      - Вам знаком этот перстень? – протягивая ему украшение, спросил я.
      - Впервые вижу! – не ведя бровью, ответил Мичиган.
      - А вам что-то говорит имя Мичиган? – продолжал я спрашивать.
      - Абсолютно ничего!
      - А вот ваш друг говорит, что это Вы!
      - Он мне не друг, а охранник, - сверкнув на него свом змеиным взглядом, сказал Мичиган. – И вызовите моего адвоката, я больше не скажу ни слова.
       Да,- подумал я, - этому под дыхло не ударишь, и признание так просто не вышибешь!  И думаю, что «качок» побоится давать показания против Мичигана! Перстень был у меня, я оставил коллегам документы по делу Мичигана и на следующий день вылетел в Шымкент.

      - И что с Мичиганом, так и будет скупать краденое?- поинтересовалась я.
      - Думаю, что это вопрос времени. За ним в Москве следят, и он обязательно рано или поздно на чем-то погорит. Вот так! Что еще вас интересует?
      - Да вроде все ясно! Будем ждать суда и хотелось бы, чтобы перстень вернули быстрее семье Жакиевых!
        Горячее на столе давным-давно остыло, мы с Андреем прекратили жевать и пить, так как внимательно слушали рассказчика, а  впрочем, мы были уже сыты. Разговор за столом незаметно перешел на какие-то совсем меня не интересующие темы. Мужчины как дети болтали о рыбалке, где лучше ловить и на что! Какие удочки нужны для этого, и какое снаряжение для рыбака можно купить, и в каком магазине.
       Я удалилась на кухню и поставила на газовую плиту чайник, нашла на полочке заварку, заварила крепкий чай, и принесла в гостиную. Юрий подал вазочку с конфетами и торт из фирмы «Мадлен». Мы пили вкусный чай и вели уже общую беседу. Приятный вечер подходил к концу и я ни грамма не пожалела о том, как я его провела!


Рецензии