Портрет и маски

В который раз за сегодня ты подходишь к зеркалу,  всматриваешься в каждую деталь: макияж, одежда, репетируешь взгляд исподлобья… Лёгкая печаль и тревога всё глубже вкрадываются в душу, пускают корни. Именно поэтому ты вновь и вновь воссоздаешь этот поистине убийственный взгляд. Невозможно определить причину всего того, что происходит вокруг; жизнь капризна, как девчонка в истерике, она такая… как и ты, Леди Д «Сердце на ладонях». Мир из враждебного стал чужим и непонятным… Вернее наоборот: понятным, прагматичным и продажным, но, Боже, как тебе не хочется в это верить… Как страшно это знать в свои 19…
Манеры заменили правила пикапа, за «эрой милосердия», как видно наступила «эра любви».   Ничего не поделаешь и для того, чтобы найти ту самую любовь тебе вновь и вновь приходится выслушивать пошлятину приправленную дибилизмами петросянщины. Убивает не то, что времена романтиков прошли или что парень хочет затащить в постель, а то что он хочет затащить любую, которая отдастся ему, поистине этот спорт популярнее футбола…
Многие  знакомые мужчины ходят с тобой в один и тот же салон красоты  , старательно следят за собой, делают эпиляцию, чистку лица, маникюр, часами выбирают одежду по всем канонам моды. Во что они  превратились? Нет…  что девушки сделали с ними? Каковы новые критерии мужской привлекательности? – Мужественный вид в маечке со стразиками или стойкость запаха пота небритых подмышек?! Ты не знаешь ответов, но уже и не ищешь принца…
Ещё раз взбалтываешь блеск и привычным движением наносишь его на свои выразительные губки. Снова смотришь в зеркало… Ну почему тебе сейчас никто не видит? От этого в глубине вновь  закрадывается обида, но отражение: безупречное, ангельское, детское ещё не отягощенное жизнью,  заставляет растаять и улыбнуться этому лику… Ах Леди Д «танцующий огонь».
Я знаю ты не очень-то сентиментальна, но всё же вспомни… вспомни как несколько лет назад под светом всё той же пепельной луны, я пальцем рисовал на песке твой образ: длинные волосы, тонкие губы, милый носик, глаза… глаза… Там в море лунная дорожка и мне показалась, конечно показалась, но как будто они были устремлены туда: в море. Вот так бы взял тебя и понёс на руках по ней… А вода расступилась… Нет, она бы понесла нас, словно бумажную лодочку в самое сердце стихии…
Ветер трепал твои песчаные волосы, тонкие губы не посылали больше воздушный поцелуй, а скорее надменно дарили, даже глазам не хотелось смотреть на лунную дорожку… Смотри… Она же снова там: в море… неужели ты не видишь?

А это море сотни лет штормило;
Века тонули, годы шли на дно.
А люди также трепетно любили.
Себя навек дарили всё равно.
Но в пене дней нам суждено едва ли
Найти то детство, в юности любовь.
И сделать то о чём всю жизнь мечтали
И вновь, и вновь, и вновь...

Время меняет нас и порой трудно понять, где ты настоящий, а что было додумано уже после, в процессе общения с этим до жути избалованном миром. Я знаю, сейчас, когда ты стоишь  возле зеркала, то всё уходит на второй план: ссоры в семье, учёба, стервы-подруги, придурки-парни… Ты снова маленькая девочка, которая хочет быть красивой, как мама… Такой красивой, чтобы все девчонки завидовали, что у них такой косметики нету, а парень… тот парень, смотрел вслед, а после подошёл и… Да, если честно, мне трудно представить, что именно вы девушки, хотите от нас в такие моменты… Я знаю, ты словно маленький ёжик свернулась клубочком выставив на показ обществу свои иглы, остриё которых украшено колкостями, а порой даже безрассудными выходками… Ах Леди Д «ангел счастья»…
Жизнь идёт, как ей и положено – этапами, порой всё возвращается на круги своя. Ты была искренней и доброй; стервой и хулиганкой; роковой и властной; романтичной и возвышенной… Порой так часто приходилось менять маски, ники, «создавать» себе новую внешность, что стало трудно различима игра и жизнь, чувства и прихоть… Где ты? У меня есть ответ, ты там… там на песке с песочными волосами терзаемыми ветрами. Кто-то возразит, что портрет на песке не вечен, даже наоборот: его жизнь безумно коротка, словно век бабочки… Но что вечно?.. Серые будни наполненные такими же серыми масками: я - Хорошая ученица, а я – Верная подруга, я – Девочка-энерджайзер… Кому это всё надо? – Им… - не тебе... И пусть все также продолжают свою игру, я надеюсь ты начнёшь свою и имя ей будет жизнь…
А знаешь о чём мечтаю я… Встретить однажды тебя после учёбы, работы, да вообще неважно где с огромным букетом роз… нет, лучше пойти в поле, нарвать полевых цветов: таких маленьких, милых, но чьи цветки будут дарить запах свободы, чего-то настоящего, поймать твой взгляд, услышать шёпот этих тонких губ. Ты на минуту выйдешь из образа неприступной и горделивой королевы, и я протяну цветы со словами: Господи, ты не совсем не изменилась… и не ошибусь, насовсем потерявшись в твоих глазах, а ветер всё также будет развивать твои волосы…
А вот сейчас я снимаю свою маску, смотри… я тот же художник, что был на берегу моря… Я твой Феллах… Ах Леди Д «любовь всей жизни»…  Сколько же спектаклей мы с тобой сыграем?!


Рецензии