Посвящается другу - Кривоногов Николай. Тема 1

 Ну что, о Боге?

   Сашка сплюнул через плечо,  не из-за суеверия, нет, а просто так. Достал из пачки новую сигарету и закурил.
-Когда уже ты перестанешь себя травить этой гадостью?- спросил я Сашку, хотя прекрасно знал ответ.
-А какой смысл? На год или два пожить подольше? - усмехнулся он.
-Ну, предположим не год или два, а может и на двадцать-тридцать,- подмигнул я ему - а может и на сто, одному Богу известно, сколько он тебе отпустит.
-А тебе, - спросил Сашка, как-то странно посмотрев на небо – тебе сколько отпустит? Или уже отпустил все грехи, и ты будешь жить вечно. – он усмехнулся и подмигнул мне в ответ.
  Мы сидели с Сашкой на песке, почти у самой воды, солнце играло в мелких волнах, было тепло и тихо.
-Ну, так как? – прервал паузу Сашка – сколько тебе там, по знакомству отпущено?
-По какому знакомству, - не понял я, все еще наблюдая за игрой солнца на воде.
-Ну, ты, братишка, даешь,- рассмеялся Сашка – ты же мне говорил, что все о Нем знаешь, значит лично знаком, - он опять подмигнул мне.
-Сашка, там, в палатке вроде оставалось вино, - давай его в воду, положим, остынет, скоро закат, вот вечерком и попьем холодненькое.
-Молодец, а я уже и забыл про него, там, наверное, полкувшина осталось, так что вечер обещает быть насыщенным и он, выпрямившись, во весь рост крупными прыжками побежал к палатке.
   Вечером на природе особое настроение: вода в темноте плещет о берег волнами, звуки, доносящиеся из леса, будоражат воображение и, конечно же, костер, это чудо, подаренное человеку…нет, не огонь, огонь сам по себе был, есть и будет. Я говорю о том чуде, что человек научился «договариваться» с огнем.
  Мы сидим у костра, допиваем вино и болтаем. Естественно о природе, о человеке, о нас.
-Ну, так что? – Сашка спрашивает меня и как - то уж очень внимательно смотрит на меня, на какое то мгновение мне кажется, что он вообще не пил вино, такой был пронзительный взгляд.
-Что «что»?
-Ну, так, что там о Боге? Ты днем ушел от ответа, но я не забыл, как там Бог, ты же вроде его знаешь, может, замолвишь за меня словечко?
-Ты сам это можешь, - ответил я.
-Ну, здрасьте, я его не видел, а когда увижу, поздно будет вопросы вопрошать. – как- то горько прозвучали его слова.
-Да нет, Сашка и ты с ним знаком, все мы с ним знакомы, каждый день, постоянно с ним общаемся.
-Вот это новость! Нифига себе, - Сашка полез за сигаретой, - это ж надо, а мужики то не знают! –
смешным голосом сказал Сашка.
-Да знают, только поверить боятся, он ведь среди нас, он в нас и вокруг нас, он все, что мы видим.
-Погоди, Бог создал землю, воду там, деревья всякие, потом зверушек, кажись…ну и нас, как там говорится – по образу своему и подобию. Ты мне тут лапшу то не вешай, где Он прячется, если Он среди нас, а я Его не вижу!
-Понимаешь, Сашка, все ты правильно сказал: создал Он и землю и нас и деревья со зверушками, только нас Он создал не по своему образу, а по своему замыслу, понимаешь, Сашка, замыслу.
И все мы, ты, я, твоя Наташка, моя кошка, и ее котята, все мы созданы по его Великому замыслу.
-Это ж, по какому такому замыслу? – Сашка даже выбросил сигарету в огонь, так и не закурив.  -  что за такой замысел.
-А вот этого я не знаю,  да и никто не знает, так, догадки, предположения. Догадки удел человека. – усмехнулся я.
-Давай по порядку, а то ты мне тут наговорил, я чего - то не пойму, в Библии черным по белому написано: «Создал по образу и подобию своему», мне теперь кому верить? Тебе или Библии?
-Библии….и мне. Как тебе объяснить, вот представь огромное количество неграмотных, боящихся всего  необъяснимого, людей. Представил?
-Ну, представил.
-А теперь представь, что ты им говоришь: Бог это вы, вы это-БОГ.

-Мдя, картинка нарисовалась, паника, радость, вседозволенность, и…и куча всего неописуемого.
-Ну вот, а как приблизить человека к Богу, но держать его неразвитое сознание в тонусе? Как? Как настолько приблизить человека и дать ему понять его же родство с Всевышним, что бы у человека не было сомнений, что Бог един, что он нас любит и что он всегда будет на нашей стороне, попробуй объяснить затертому конюху или там подмастерье какому-нибудь средневековому, что они, вот эти униженные люди и есть Бог, недосягаемый Царь небесный, представь эту смуту в неокрепшем сознании почти диких людей. Вот и приходится идти на всевозможные визуализации: «по образу и подобию». Так проще, и меньше вопросов. – я улыбнулся и поближе подсел к огню.
-Ну…не знаю, а как? – развеселился Сашка – давай, просвещай меня темного.
-Ха, не темного, а дремучего. Ну, так вот, достаточно сказать: «Бог создал нас по образу своему и смотрит на нас, Он любит нас и поэтому часто прощает нам грехи наши, но для этого нужно…» и далее идет список необходимого. Как тебе такая подача Бога?
-А что, самая правильная, мне бабушка так и рассказывала.
-Конечно правильная,  ведь на это не надо тратить много времени, не нужно объяснять, что Бог создал нас из себя, из собственной энергии и подарил нам часть своей жизни, дал нам свое дыхание.
-Еще мне бабушка говорила, что Бог любит нас, а мы должны его бояться! Молиться надо, тогда Он поможет.
-Молиться говоришь…молиться, конечно, надо, мне вот даже нравятся некоторые молитвы, очень нравятся, оттого и молюсь, но бояться - уволь, я Его не могу бояться по определению, как я могу сам себя бояться? И как я могу ненавидеть то, что является частью меня? Этот Мир, эти люди….
Вот и получается, что мы все Он и есть, но каждый человек в отдельности, так мал, что не претендует на звание Бога.
  Он все: земля и вода, мы и все что нас окружает, и чем чище мы будем, тем светлее будет жизнь. Ему не нужно, что бы мы боялись его, Он это мы.
 Понимаешь,  Богу не нужно ничего, кроме пустоты. Он сам придумает и создаст все что пожелает, нам лишь остается понять Его, принять. Как думаешь, для чего Бог велел возлюбить ближнего своего? Да потому что мы единое целое, и нелюбовь будет только вредить всем. Чем быстрее человек это поймет, тем больше он сможет сделать.
-Чего сделать, - Сашка сидел с выпученными на меня глазами. Мне показалось, что он совсем протрезвел. – что делать то?
-Ну, этого я не знаю, да и никто не знает…Может это просто игра воображения, может мы в Боге-ребенке и у него вот такая фантазия по поводу себя, а может какой то Великий замысел. Мне не известно.
-Ты мне сейчас вот все это для чего прогнал? Что бы я не спал и за костром всю ночь смотрел?
-Может и так, - рассмеялся я, - может ты как раз это и должен делать.
-За костром следить?
-Не спать, Сашка… не спать.
-Конечно, как теперь уснешь, всю голову мне наизнанку вывернул, ну и фантазия у тебя.
-Ну да, ну да…конечно все это фантазия - пробормотал я, проваливаясь в сон.


Сашка умер молодым.  Теперь он знает о Боге больше, чем мы, живые.


Рецензии