Встреча с физиком...

                ВСТРЕЧА С ФИЗИКОМ


     Единственный раз в жизни я встретился с физиком. Это произошло в 1974 году в городе Новосибирске. Летом. На курсах повышения квалификации, на которые я был послан Татарским РайОНО по распоряжению Русакова А.А. Мне было 25. Прочили в директора средней школы.
     Во время курсов жили мы в здании какой-то школы. Физику на вид было лет 35. Сухощавым был, роста около 1 метра с 60-ю сантиметрами. О физике и преподавании мы разговаривали практически всегда втроем. Третий был лет на десять старше, седой и выше нас сантиметров на десять. Но тоже средней упитанности, в меня.
     И надо же быть таким идиотом и не записать фамилии физика!!!И прочего. А ведь он был гениальным физиком. Если честно, то от досады я чуть не плачу сейчас. Он просто уверенно сказал: "Транзисторы и лампы - это не усилительные элементы цепи, но элементы переменного электрического сопротивления." У меня тогда была под вопросом моя теория сигналов. Вопрос сразу получил ответ: во входной цепи и выходной имеют место разные процессы. Усиления входных процессов, естественно, не может быть. Устройство за счет ресурсов источника питания формирует процесс, характеристики которого идентичны (некоторые) характеристикам входной цепи, но энергетические характеристики выходного процесса больше по значениям, чем аналогичные входного, который используется в качестве управляющего всем ходом формирования нового процесса. Есть процесс формирования процесса за счет ресурсов источника питания. Усиления сигнала нет. Это ложно и это математизм.
Так, благодаря гению с забытым мною бездарно именем, я избавился от очередного изма - математ-изма.
      В отношении сил он был полностью со мною солидарен: сила - характеристика взаимодействия тел и действовать не может. Своим ученикам мы так и преподносили. Изворачивались следующим образом: для расчетов и интерпретации результатов удобно пользоваться моделью, согласно которой действие тела на другое тело условно заменяется моделью - вектор-сила. Т.е. так воображаемо мы представляем динамометр, который нам показывает "куда", "как сильно". Работаем с пружиной. Мы с ним смеялись над тем, что все директора и завучи, как правило, историки и литераторы, были выдающимися тупицами. ВЕДЬ ФИЗИКА - ЭТО ПРИРОДА. Не понимать физики - это значит не понимать природу, себя - тоже. Ведь часть природы.
      Почти по Чехову:"Мисюсь, где ты?"


Рецензии
Хотя я и далека от физики, но мне нравятся ваши рассуждения.
Причем, эти рассуждения можно соотнести и на отношения людей.
!!!

Татадм   22.05.2010 13:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.