Если диагноз - любовь...

 Внимание! Наивным романтикам, счастливым в браке или длительных отношениях, а также просто излишне критичным людям ЧИТАТЬ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО! Безнадежно влюбленным и впечатлительным тоже следует хорошо всё обдумать.
  Диагноз: любовь...

«Быть или не быть?»..
«Любить, или не любить?»..
 Впрочем, вопрос этот риторический и ответ «да» или «нет» ничего не меняет. Люди всё ровно умудряются с треском влюбиться вопреки всем своим убеждениям и наперекор им. Дальнейшая схема весьма предсказуема. Любовь сродни глобальному алкогольному опьянению. Сначала тихо хмелеешь, потом громко поешь от счастья , затем буянишь и наконец... правильно, приходит тяжелое похмелье. Казалось бы, сомнительное удовольствие! Однако отучить народ от потребления спиртных напитков не удалось ни одному правительству никакими жесткими мерами. Так уж странно устроен человек: пить и любить он будет даже под угрозой смертной казни. И всё-таки, что такое Любовь? За что мы любим друг друга?... Когда чувства горят ярким пламенем, всегда можно без труда найти ответ на этот вопрос. Но если возгорания не происходит, мы с удивлением ищем в себе недостатки, которые можно было бы в себе искоренить (но об этом еще будет). Да и разве мы сами не сталкивались с подобными ситуациями, когда человек из шкуры лезет дабы нам угодить, а не нравится, хоть ты тресни! Остается только вздохнуть: мол, любовь — удивительное чувство, которое в принципе не поддается объяснению. И зря самонадеянный захаровский граф Калиостро пытался вычислить её с помощью сухой математической формулы. Однако, стоит присмотреться, и окажется, что в каждом любовном «чуде» лишь 10% - чуда. А остальные 90... К слову, о чудесах. Точнее, об одном из них — алых парусах капитана Грея. Безусловно, этот персонаж Грина обладал всеми надлежащими «прекрасному принцу» качествами — храбрый, чуткий, честный и богатый. Но есть один крайне существенный нюанс: бедняжка Ассоль о его превосходных душевных качествах понятия не имела и, едва заметив долгожданный парус, бросилась в море, заранее влюбленная в него по уши. И окажись Грей мечтателем-недотепой, или бесчестным пиратом, ничего бы это не изменило — всё ровно бы влюбилась и уплыла. А был бы совсем другой, ироничный поучительный финал о романтической человеческой глупости. Вот и получается, что полюбила она отнюдь не Грея, а паруса — её наивную детскую мечту. Это так называемый «комплекс Ассоль» и классическая общечеловеческая ошибка состоит в том, что влюбившись, мы ищем причины этого душераздирающего чувства в предмете своей любви. В то время как зачастую любим вовсе не потому что ОН(А) (длинный список достоинств), а потому, что мы (не менее длинный список наших не самых лучших качеств). Мы заранее влюблены именно в Любовь и мечтаем вовсе не о человеке, а об этом великом и прекрасном чувстве. Человек лишь способ, она — результат. Ведь рано или поздно мы способны признать, что можем прожить без Коли, Саши, Лены... А вот убедить нормального человека, что он будет счастлив без любви — это уже из области всё тех же сказок. Хотя не даром ведь говорят народные поговорки «Любовь зла», «любовь слепа», «любовь обманчива»! Так стоит ли доверять этой лживой вредной калеке?! А ведь так и влюбляемся... В одно прекрасное утро кто-то насмешливо спросит: «Любовь?» - «Как ты догадался?» - «У тебя удивительно глупое выражение лица!» Это первый симптом - от любви мы дурнеем. В смысле, и соображаем плохо, и выглядим подозрительно. Физиономия становится ошалело блудливой, глаза невидящими, губы то и дело расплываются в мечтательной улыбке. Симптом второй не заставляет себя долго ждать, возникает непреодолимое желание: «Сделать ВСЁ ради него (объекта любви)!» Что всё и ради чего, собственно, - мы уже не задумываемся (нечем — ведь вы от него (ОЛ) без ума!). Но к осуществлению этого плана принимаемся незамедлительно, начиная радостно ломать себя, подстраиваясь под идеал нашей Любви. Но этим всё не заканчивается — благополучно разделавшись с «Я» персональным, любовь вступает в конфликт с «Я» социальным и портит вам характер, манеры, учебу (а может, и всю карьеру. Сколько людей погубили свой талант из-за прихоти любимых?!), аппетит и всю жизнь в придачу. Любовь, как птенец кукушки, подкинутый в сознание, начинает безжалостно выбрасывать из гнезда другие ценности. Это чувство кажется таким большим, а всё остальное — несущественно мелким. И тогда конфликт с внешним миром перерастает в конфликт с самим предметом любви, ведь с какой это стати мы вероломно бросаем всё, а они пытаются сохранить это?! Но часто он нас сбегает сама любовь. Самое ужасное из всех её качеств состоит в том, что она оканчивается. Уходит без предупреждения и «заявления об уходе». Испаряется в самый неподходящий миг, когда путем титанических усилий мы наконец подстроились под любовь, а человека воспитали «под себя». И тут мы с ужасом оглядываемся вокруг на погром от дезертировавшего чувства. И еще девять раз подумаем и зададимся вопросом — стоит ли?... Хотя, вопросом чисто риторическим. А дальнейшая схема весьма предсказуема... По большому счету любовь произрастает из наших нереализованных желаний, грез ассоциаций, страха и одиночества. Глупо? Мелко? Смешно? Эх, когда б вы знали из какого сора растет любовь не ведая стыда! Более того, это и не любовь бывает вовсе! Люди, произносящие заветные «Я тебя люблю», регулярно путают их с чем ни попадя: умилением, мелодраматическим настроением, жаждой счастья и удовольствия, тривиальным «ты мне нравишься», естественным «я хочу, чтобы кто-то был рядом»... С тысячью тысяч нюансов, которые, безусловно, включают в себя любовь. Которые вполне могут перерасти в нее со временем. Но сами по себе отнюдь не являются её залогом. * * * Вот и вся любовь, сводящаяся, по сути, к нужному выпаду в нужное время. И в вечной фразе «Я тебя люблю!», слово «Я» гораздо принципиальнее слова «тебя», формула любви оказывается на диво простой: 10% чудесной эйфории + 70% нас любимых + 20% обстоятельств = ЛЮБОВЬ. Впрочем часто, - гораздо чаще чем кажется нам!, - из этой аксиомы есть приятные исключения. Да и нелегко бы на свете пришлось той самой лживой вредной калеке, кабы у неё не было двух сестер: Надежды и Веры. Но это уже совсем другая история...

По мотивам Лады Лузиной


Рецензии