Читаем книгу... Есть правила?

Все люди разные. (И это хорошо!)
И книги мы читаем по-разному. Мало того, разные книги читаем по-разному. Зависит от автора, от произведения, от жанра, от настроения и  от настроя, и т.д.
Очень вчера удивил меня в ночном телефонном разговоре мой знакомый,
- Я всегда смотрю первую фразу и последнюю, и мне все понятно, чего ждать в середине, - он сказал. Может, я уж чересчур буквально поняла, не знаю. Но то, какая последняя фраза, разве может дать понятие о всем произведении?

А разве есть правила, как читать книгу?

Если я беру в руки новую книгу, то тоже начинаю с конца, но с обложки. С фото автора, со слов о нем, с краткой аннотации.
Поверчу ее, приоткрою, посмотрю шрифт, бумагу поглажу, чуть ли не понюхать книжку даже бывает желание… В общем, пытаюсь подружиться сначала! Потом открыть первую страницу.

По-всякому бывает.
Если захватывает слог, стиль, если совпало с твоим настроением, то не хочется, чтобы она заканчивалась! Огорчаешься, когда видишь, что дошла до середины и что вторая половина начинает таять.
Я читаю, бывает иной раз, если очень-очень нравится, то не отрываясь. Причем буквально. Еду в метро, кто-то толкает,  давит, я читаю. Выхожу читая, натыкаясь  не впереди идущих, еду по эскалатору читая, выхожу на улицу читая, иду по улице читая - если глава не дочитана, например! Потом, чувствуя, что со стороны это выглядит нелепо, отхожу в сторонку, стоя читаю, не в силах оторваться. 
А бывает, как раз не хочется быстро прочесть, хочется долго-долго, смакуя, наслаждаясь, проживая…
Вот как раз сейчас у меня такая книга, Питер Мейл автор. (Кстати, - дописываю - уже разочаровал... В следующих книжках! С возрастом, - с его возрастом, - стал скучнее, что ли.)


Рецензии
Я смотрю, правила чтения книг у многих одинаковы!
Совпадают, практически, разве что книги я не обнюхиваю... :)
Алле привет!

Сергей Скворечик   25.01.2013 11:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей.
Момент, что переключилась - абсолютно занята!
Даже Прозу читать некогда... Может, вечерком засяду на полчаса-часок.
С книгами и вовсе проблематично последнеие времена!
Не, никто не виноват. Наверно неорганизованная............. (взбалмошная не скажу!)
Спасибо.

Алла Арт   25.01.2013 12:21   Заявить о нарушении
Я бы сказал, притягательно-неорганизованная и прелестно-взбалмошная. :)
А вообще, давненько у принцессы не был, дай, думаю, загляну... мало ли чего... :)

Сергей Скворечик   25.01.2013 12:24   Заявить о нарушении
Да ладно.
Не стоит льстить, я реалист!)
Дык. Заглядывайте! Шоб знать, жива-здорова!)))

Алла Арт   25.01.2013 15:07   Заявить о нарушении
Так о том и речь!
Что правда, пока найдёшь, где ещё не отметился...
Больше нужно писать, БОЛЬШЕ!
:)

Сергей Скворечик   25.01.2013 15:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.