Поздравление с годом Жёлтой Крысы

В первых числах наступившего года от некоего Вадима Хамидуллина на мой почтовый ящик пришло такое необычное сообщение: «Если вы геолог, то у меня есть для вас кое-какая информация». Ответил, что я действительно геолог и ни от кого этого не скрываю, - не стыжусь, хоть и не стало нынче это престижной профессией, сейчас в почёте менеджеры, банкиры, да стриптизёры, всякие там "тарзаны". Следом пришло такое послание: «Вы не теряли когда-нибудь своей флеш-карты?»
Прошло уже почти четыре месяца после моего полуночного посещения походной сауны на колёсах на Мокроусовской скважине в Курганской области, как в её раздевалке у меня исчезла, только перед вахтой купленная, гиговая флешка. Обливаясь потом, я сидел тогда в стоградусной жаре один на полкЕ, когда услышал стук входной двери, уже даже отодвинулся в сторону, чтобы освободить место для ещё одного парильщика, как дверь - не сразу - стукнула снова, и я, было, подумал, что теперь нас будет трое, места хватало. Но потом никто в компанию ко мне так и не появился, и я закончил банно-прачечный процесс, как и начал – в одиночестве.
Флешки я хватился только назавтра, после полудня, когда смена буровиков, ещё с утра, уехала в свою Башкирию. Куда она вдруг пропала, гадать не приходилось, я-то ведь абсолютно точно запомнил, как со скопированной на неё сводкой для супервайзера - для отправления её прямиком в Лондон, - закладывал в карман куртки и для гарантии даже застегнул на пуговицу, чтобы она ненароком не выпала, и больше нигде, как в сауне, без присмотра куртку не оставлял. Не будь того прихода-ухода в сауну ночного незнакомца, мне оставалось грешить только на представителей внеземных цивилизаций, незаметно изымающих интересующие их достижения землян, или нечистые силы, а тут-то какие могли быть сомнения!
До того дня я как-то не беспокоился о сохранности более или менее ценных вещей и денег, работая в таких коллективах, какими являются, например, геологическая партия или отряд, а потом автоматически перенёс это небеспокойство также и на буровые бригады, хотя, на самом деле, и никогда не являлся их членом. Не беспокоился потому, что мне было трудно представить, что найдётся человек, - с которым встречаешься по десятку раз в день, здороваешься с ним, улыбаешься на рассказанный им анекдот, сидишь за одним обеденным столом, пожелав приятного аппетита, - способный что-то у тебя украсть. Впервые это случилось со мной тогда, под покровом сентябрьской ночи. Что ж, «в семье не без урода»!
От мастера вновь прибывшей смены я не утаил, что кто-то из отбывшей на отгулы бригады умыкнул мою флешку и сообщил, как это произошло. Конечно, я абсолютно не рассчитывал, что он сумеет мне её вернуть, а только ради того, чтобы он знал, что среди их работников затесался любитель пошарить по чужим карманам. Какого же было моё удивление, когда Фанзиль – так звали мастера – вместо того, чтобы хотя бы извиниться за этого неведомого воришку, стал, фактически, своими, правда, словами, обвинять меня самого … в клевете на буровиков, а позже, когда я в очередной раз пришёл за ключом от сауны, спросил неприязненно, - может, дескать, мне вообще лучше не ходить в баню, коли у меня там дорогие вещи пропадают. И потом вёл он себя тоже совершенно по-хамски, как-то совсем не добавляя дружбы и взаимопонимания между русским и башкирским народами…
Я уж и забыл про эту злосчастную флешку, и вот она сама напомнила о себе сообщением от какого-то незнакомца. На его второй вопрос я ответил, что действительно, довелось мне утратить (!!!) этот миниатюрный носитель информации и сам спросил: «Неужто флешка обнаружилась? Тогда это - чудо и оно достойно отдельного рассказа!» В третьем сообщении мой неожиданный собеседник подтвердил, что флешка «нашлась» и задал очередной вопрос, - не требуется ли мне какого-либо документа с неё, он-де готов мне его переслать. Вот ведь какой совестливый похититель оказался, - всю осень и ползимы мучился и, наконец, решился осчастливить меня, вернуть, возможно, чрезвычайно важные сведения, без которых мне и жизнь не мила.Электронный мой адрес легко можно было разыскать среди множества на флешке файлов, задав потом всего один наводящий вопрос, содержащийся в первом сообщении.
Ответил, что пересылать ничего не требуется, а вот саму флешку получить бы хотелось и готов сообщить способ её возврата. На это пришло последнее послание, что мой корреспондент вообще «не при делах», ему про всё это кто-то сказал и … так далее. Ясно было, что ничего я не получу, - а я и не рассчитывал.
Тогда и я, напоследок, написал, что флешку я никогда не терял, а её украли у меня, и даже назвал точное время с точностью до часа, когда это случилось. А ещё добавил, что особей, ворующих в таких тесных коллективах, фактически у своих, в воровском же мире называют "крысами"! На этом наш диалог прервался.

А рассказ я всё-таки написал, как и обещал, пусть не с таким финалом, как хотелось бы!

2008-2010 г.


Рецензии