Вопрос 22 - Что такое прощение?

(фрагмент книги "Книги ответов" мастера Йешу)

- Мастер, - спросил ученик, - Что такое прощение?
- Радость. праздник души, свобода, последний шаг к любви
- Что же мешает прощать кроме непринятия?
- Преграды самолюбия, но это не любовь себя, а гордыня, что бы полюбить себя, нужно простить себя перед этим. Боязнь показаться слабым, хоть ты и слаб при этом. Обида, но обида становится со временем сильней и обрастает деталями, которых не было в реальности. Помех сотни, принятие одно.
- Себя тоже нужно прощать?
- Себя ты прощаешь первым, не простив себя, ты не умеешь прощать. Только умеешь изображать слабого и всепрощающего, которого каждый может обидеть, но его простишь, затаив обиду от бессилия. Обиженный прощающий – это абсурд, так же как и несчастный влюблённый, тёмная душа или смелый трус. Есть всепрощение – это высшая ступень перед любовью ко всему. Ты первый среди тех и того, где необходимо твоё прощение.
- То есть не простив себя, я не могу прощать других?
- Не простив себя, не знаешь что это. Как ты можешь с другими делать то, чего не знаешь?
- То есть фраза «Я прощаю» от имеющего претензии к себе фарс?
- Да, он не знает прощения, потому ему легко говорить эти слова. Но его слова пусты. Скорее это вежливость, традиция или заигрывания, но не прощение.
- То есть пока я не простил самого себя, я не умею прощать?
- Как ты можешь уметь то, чего никогда не познавал?
- Но если не умею прощать, значит не познал и любовь?
- Да, первое что ты должен сделать для познания любви, это полюбить себя, если ты не сделал это, значит ты не умеешь любить мир, и никогда не научишься.
- И что же я должен сделать, что бы научится прощать и любить себя?
- Я думаю что ты знаешь ответ
- Принять себя, таким как я есть, с моими страхами, с моими поисками и переживаниями, с моими талантами и бездарностью, с удачами и неудачами, с родинками и прыщами, с хромотой и весом, с привычками и недостатками. Принять всего такого, как я есть и больше не расстраиваться, от того как я выгляжу, что переживаю, что сказал, кто слышал, кто видел, как чувствовал, а принимать как есть, без оценки
- Верно, это первый шаг и он самый сложный, очень сложно простить самого себя, но намного тяжелей – это принять себя таким, какой есть.
Это подвиг. Это шаг к любви, а значит шаг в вечность.
- Приняв себя, благодарить?
- Часто ли говоришь себе слова благодарности?
- Ну честно, вообще никогда не говорил, доволен собой я был, но не помню что бы именно благодарил себя
- А часто ли ты себя ругаешь?
- …
- Нравился ли тебе этот человек, если бы тебе пришлось большую часть жизни провести с ним?
- М-да, наверно не очень
- Твоя душа принимает тебя таким как ты есть и потому любит тебя
- Но я и есть душа
- Тогда кто не принимает тебя? Кто не благодарит? Кто не доверяет тебе? Не уверен, выполнишь ли ты данное обещание? Кто не прощает? Кто не дарит любовь?
- Я не знаю, не знаю… Ученик опустил голову
- Прими сам себя, прийти к миру в себе, наведи порядок в своём доме. Когда остановишь, хаос наступит гармония. Твой дом, в котором живёт душа, нуждается в теплоте и принятии, а не ругани и унынии.
- Я учился принимать мир, Бога, людей, тебя, а оказывается, я даже не умею принять себя?
- Тренируй принятие, приняв себя, ты начнешь великий путь к любви, а если этого не произойдёт, то будешь без конца совершенствовать тело, делать его выносливей, сильней, красивей, умней. Но тело – всего лишь форма, форма не сможет понять любовь, любовь может постигнуть только суть тела – душа.  Любовь вне ума, потому ум не сможет её постигнуть.
- Мастер, но я точно помню твои уроки принятия? Я сумел, точно сумел принять тебя, когда ты меня бил. Я не оценивал это и благодарил тебя за каждый удар, доверяя что они мне необходимы и поэтому прощал тебе всё.
- Ты принимал себя и только потом меня. Ты принимал боль в твоей жизни, ты принимал умения и знания, ты принял себя таким, как есть, не обижаясь, не оценивая, не злясь, не страдая. Когда ты принял себя, мы просто пришли в твою жизнь, я, горы, знания, чистота, спокойствие, тишина. Мы все очень захотели быть с тем, кто так здорово умеет принимать, благодарить, доверять, прощать и любить. Ты создал пространство, где все мы очень хотим находится вечно.
- Вот как. Значит я умею себя принимать?
- Все умеют себя принимать, но забыли как это делать, просто нужно вспомнить
- Значит путь к всепрощению и вселюбви начинается с принятия себя? Не сделав этого, ты топчешься на месте? Что бы не делал?
- Именно так
- Отлично, то есть хвалить себя, подбадривать, дарить себе подарки поздравлять себя это не дурачество а необходимость?
- Именно так
- Тогда учитель я пойду к водопаду и ополоснусь в нём, ведь я это заслужил?
- Да, твою тягу к купанию в холодном водопаде я заметил давно, но ты почему то смущался этого, хотя логического объяснения этого я не нашёл
- Просто я могу в нём находиться довольно долго, а тебе нужна помощь и тогда у меня возникает чувство вины
- Что ж, похвально, тогда передай своему ЭГО, что я ему очень завидую, так как в холоде я столько находится не могу и меня это очень сильно огорчает.
Ученик засиял,
- Тогда я пошёл, хочу принять себя таким, какой есть целиком и без остатка, а под водопадом у меня это хорошо получится
Ученик развернулся и убежал в сторону водопада. Мастер смотрел ему вслед и шептал.
- Что бы любить себя, верить в себя, всё себе прощать и за всё благодарить, нужно всего лишь принять себя таким, какой есть, а это так просто, нужно только подбодрить…


Рецензии