В мавзолее. Конец посту номер 1

-- Слышь, Дед. А на площади-то ни души…
-- И чё? Все после штурма Белого Дома отдыхают. Эх, мне б вчера туда. Карабин-то застоялся без дела.
-- Слышь, ефрейтор. Там внутри какие-то шорохи…
-- Кончай киздеть, придурок. Какие ещё шорохи?
-- Мамой клянусь, слышал. Ты постой пока, я одним глазком на вождя гляну, а?
-- Дубина ты, Ренат! Там же заперто всё.
-- Сам дурак. Мне сержант Замоткин сказал, где профессор ключ прячет. И как сигнализацию отключить... Постой, а? Сил нет, как хочу мумию увидеть. Закопают, ведь, и не увижу. А потом ты…
-- Тогда  вместе пойдём. Калаш-то возьми с собой, дура! Мало ли что.

Два красноармейца Кремлёвского гарнизона, озираясь, двинулись вглубь промозглой щели мавзолея. Рядовой Полетаев пошарил рукой над притолокой внутренней двери и торжественно продемонстрировал напарнику блеснувший золотом ключ.
-- А тебе говорили, что «саркофаг», по-гречески, «пожиратель мяса»?
-- Не гунди под руку, Дедков. При великом событии присутствуешь.

Но дверь оказалась открытой. Часовые поста №1, передёрнув затворы, вошли в склеп.
-- Темно, как у негра… И чё попёрлись - всё равно не видать ни хрена…
-- Плохо ты меня знаешь, ефрейтор. Я фонарик припас.

Вспыхнул яркий луч и непрошенные посетители в ужасе оцепенели – лежащее в саркофаге  тело быстрым движением заслонило глаза рукой. Из гроба раздался знакомый скрипучий голос:
-- Ну-ка убрали свет, салабоны! -- сержант Замоткин перекинул ноги через бортик. -- Чё уставились? На реставрации Ильич. Я тут вместо него пока. Всё равно, с нуля часов наш пост номер один будет упразднён. Что молчите? Ура не слышу. Ну-ка один бегом в магазин, а другой до казармы оружие сдавать!

 
Случилось это 6 октября 1993 года.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.