Проверка зрения

     Раз в год мы проходим диспансеризацию. Ходим по всем врачам, нужным и ненужным, сдаём также никому не нужные анализы, короче, мешаем всем жить. Знаете, как говорят, хорошо было бы работать в библиотеке, если бы не читатели, в школе – если бы не ученики, в детском саду –  мешают дети, в магазине – покупатели, а в больнице – если б не шлялись больные.
 
     Каждый раз, когда подходит это время, приходится раздваиваться – надо быть и на работе, и побывать в поликлинике. Поэтому бегаешь, как оглашенный, обязанности твои никто не отменял! Да и диспансеризация  сводится по сути дела к отметкам в книжке. Все это знают, но, как дети, играют в игру «Врачи – пациенты».

     В каждом кабинете:
     - На что жалуетесь?
     - На маленькую зарплату.
     - Ха-ха-ха! Откройте рот, закройте. Дышите, не дышите.
     Хлоп, хлоп печать, и за дверь.
     - Следующий!
     Конечно, если анализы «с гвоздями», тогда труба. Закроют по полной.
     Но это редко. Моряки, обычно, здоровы, как звери. И у всех желание – скорей сбагрить, как дамоклов меч, зависшую проверку, и дожить до следующего года.

     Так вот, все мечутся по кабинетам, лишь бы скорее закончить.
     Подошла моя очередь к окулисту. Стараюсь не задерживать, потому что в затылок дышит очередь. Захожу в кабинет. Всё, как положено, врач, медсестра, плакатики, стёклышки, столы, стульчики.
     - Проходите, садитесь на стул, - любезно приглашает врач и даже на меня не смотрит.  Их можно понять, у них каждый день такой конвейер.
     Сажусь. Всё, как всегда: фамилия, имя, сколько лет, где работаете.

     Пока представляюсь, врач даёт мне в руку что-то типа маленькой лопатки.
     - Закрывайте правый глаз! – говорит она.
     Послушно закрываю.
     Она уже у плакатика с буквами. Указочкой водит по третьей строчке сверху.
     - Читайте, - приказывает.
     Я читаю.
     Она опускается ниже.
     - Читайте.
     Я послушно всё читаю.
     И так до самой нижней.
     - Ничего не понимаю, - говорит она. – Закройте другой глаз.
     Выполняю все её команды. И опять всё читаю до самой нижней.

     - Посмотри у него в карточке, - удивлённо говорит медсестре, - какое у него зрение было в прошлом году.
     - Минус три с половиной, - отвечает медсестра.
     - Ничего не понимаю, - качает головой врач. – Ну не могло же зрение за год так улучшиться! На моём веку ещё не было ни одного случая!
     В недоумении, наконец, поворачивает голову в мою сторону. И всплёскивает руками!
     - Да вы в очках!!! Сейчас же снимите! То-то я удивляюсь, шпарит он мне нижнюю строчку в пятьдесят лет! Ужас, мужчина, вы меня чуть до инфаркта не довели!
     А я и, правда, забыл, что в очках, потому что уже сросся с ними.

     Дорогие врачи, я понимаю, что у вас конвейер, но иногда полезно и посмотреть в глаза пациенту, причём, в буквальном смысле.

24.04.2010 года.
Вера Панарина.


Рецензии