Противоборство

               
      Дело было на одной из проток многоводной реки Ола, что течёт в сорока километрах севернее Магадана. Шестеро заядлых любителей подлёдного лова хариуса, оставив УАЗик на берегу, гуськом, по глубокому снегу, торопились к заветным местам.
Разместились, как обычно, кучкой, в трех-четырех метрах друг от друга. Шумно заработали, вгрызаясь в толстый лед, рыбацские буры. Работа не из легких, но шла споро. Для любимого дела и тяжкий труд – в радость.
      Ну вот, всё позади. Проруби очищены шумовками от ледяного крошева, насажена наживка из вяленых икринок кеты. Снасть запущена. Поднятый шум от устройства лунок, естественно, разогнал рыбу. Теперь надо только ждать. Она всё равно подойдёт. Рыбаки перебрасываются шутками, ведут споры и рассказы об удачах или наоборот.
      Постепенно говор стихает. Наступает дрёма. Сказывается ранний утренний подъём и утомительная дорога по малоезженой, заснеженной дороге. Я тоже вздремнул  малость. Не удивительно – теплая одежда из собачьего меха: унты, штаны до груди и куртка, создают должный комфорт. Погода была тихая, солнечная, мороз градусов под тридцать. Тишина. Благодать!
      Короткое деревянное удилище было в правой руке. Чуть поклёвка, реакция тут же срабатывает.
Шло время, а клёва всё нет. Оглядываю соседей – та же картина. Приходит  ехидная мысль: – Похоже, место  неудачное. Неужели придётся его менять? Снова заниматься этой «адовой» работой? Ох, не хочется. - Похоже, соседи о том же подумывают.
      Вдруг резкий, очень сильный рывок, удилище срывается с руки, падает поперек лунки, катушка крутится с визгом. Леска кончается и туго натягивается. Я хватаю снасть рукой, но не тут-то было: прижавшись ко льду, она не поддается. Рыбаки встрепенулись и с ожиданием смотрят на меня. Я снова веду борьбу с удилищем, но безуспешно. Леска вибрирует, вытягивается и… обрывается.
      - Эх, мать частная! Михайлыч, такую добычу промухал! Как же ты оплошал?
      - А ты бы сам попробовал!- возмущаюсь я.  - Там была такая силища, леску будто на барабан лебедки наматывало!
      - А ведь Михайлыч  прав. Я тут с ним почти рядом сижу. Видел своими глазами, что тут творилось. Это что-то непонятное. В это трудно поверить.
Рыбаки посерьёзнели. Началось обсуждение события.
      - Что за чудо тут объявилось! До моря не близко. Оттуда в пресную воду, да под лёд, охотники из морской живности и такого размера навряд ли найдутся.
      - Может,  нерпа?
      - Ерунда. Чем она тут дышать будет?
      - Такого здесь отродясь не бывало. Это прямо  хреновина  какая-то.
      - Пусть и хреновина, но мы же сами всё видели.
      - Ладно, мужики, поспорили, обсудили и хватит.
      - А я думаю, что это чудо-юдо здесь всю рыбу разогнало, оттого и клёва нет.    Может,  место сменить надо?
      - А стоит ли? Если оно здесь шухеру наделало, то и поблизости рыба перепугана и разбежалась. Давайте переждём.
      Все успокоились. Рыбалка, вернее безрыбье, продолжалась… Я сменил леску на запасную, сделал насадку на новый надежный крючок и стал пробовать разные варианты лова. Подёргивал снасть, увеличивал и укорачивал длину. Подо льдом было приличное течение и леска, удлиняясь, делала всевозможные виражи. Иногда эти приёмы приносили успех.
      И вот! Поклёвка! Леска, подёргиваясь, вздрагивала, добыча сопротивлялась. Боковым зрением вижу, что и у Петровича тоже удача. Он так же  засуетился. Остальные рыбаки с завистью поглядывали в нашу сторону.
      Но добыча не поддавалась. Сопротивление было приличное.
      - Что за ерунда, - возмутился сосед, - похоже, это опять какой-нибудь монстр! Пожалуй, и в лунку не пролезет! Придётся расширять.
      - Ты прав, Петрович, - согласился я, то опуская леску, то вновь подтягивая. - Какая-то здоровенная клюнула.
      Заинтересованные друзья, оставив снасти на своих лунках, заторопились к нам. Посыпались возбужденные советы, споры. Наконец, у соседа дело пошло.
      - Не пролезет. Тащи пешню. Лед долбить станем. Коловорот не поможет.
      Я позавидовал соседу. У меня дела шли хуже. Добыча уходила вглубь. Мои болельщики шумно спорили, давали противоречивые советы. Я их не слушал и продолжал трудиться
      Но, вот возле соседа раздался вздох облегчения. Он выводил добычу наверх. Потом там раздался дружный хохот. Друзья, хватаясь за бока, заливались неудержимым смехом.
      У меня же случилась неудача. Рыба сорвалась. И я, с мрачным видом, искренне завидуя соседу, стал сматывать леску, удивляясь, чего же их так развеселило. Но они тут же, скопом, подошли ко мне.
      - Ну что, горе рыбак, снова упустил добычу?
      - Да ну вас, - рассердился я.
      - Не злись, Михайлыч, Это вы с Петровичем, подо льдом, крючками сцепились и трудились, кто кого перетянет.
      Наконец, до меня дошло, что случилось, и я тоже от души расхохотался.
      Мы сменили место. Клёв наладился, и довольные рыбаки, у костра, за чаркой и доброй домашней закуской, с отличным настроением и удачным уловом, завершили выходной день. 


Рецензии
Вот это да! Я думала, что попалось, как минимум, Лох-Нэсское чудовище,
а оказалось, что Вы Петровича поймали.)))))Бывает же такое!
С улыбкой
Олена

Олена Талалай   17.11.2011 05:05     Заявить о нарушении
Олена, в жизни всякое бывает.Хоть и горько, что Лох-Нэское чудовище не попалось, но смеху было, хоть отбавляй. И настроение у всех поднялось.
Рад очередной встрече с Вами. Всего Вам доброго,

Виталий Бабкин   17.11.2011 06:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.