Сад

     Километрах в 30 от города, расположенного на высоком холме и являвшим, по горячему убеждению всех местных старожилов, яркий и запоминающийся символ здешнего края, был красивый сад.
     Издавна он поражал своим обилием и великолепием. В его тенистых аллеях, роскошных и таких огромных, что в них с успехом могла бы спрятаться маленькая армия, росли фрукты. Яблоки отличались удивительной спелостью и яркостью света, будто шаловливые прислуги самого Всевышнего тщательно отполировали его своими легкими крылами.
     Груши были одна слаще другой. Их форма, очень живо напоминающая про идеальные пропорции античных женских статуй, вызывало у многих неизменное желание полакомиться этими плодами.
     Уставшие путники, счастливые влюбленные пары, проказливые дети, одинокие старики, беззаботные студенты – одним словом – все – приходили в этот сад – нет, не набить свои карманы и мешки сладкими дарами природы, не срывать цветы, с пленяющей услужливостью росших у подножий деревьев, не топтать траву, но – дышать. Дышать воздухом любви, весны, свежести, нежности, невинных юношеских грез, желания ласки, воздухом чего-то нездешнего, сладко-небесного.
     А воздух в саду и впрямь был каким-то неповторимым!
     Только представьте себе – легкость тюльпанов, неповторимость роз, неистовство гладиолусов, открытость ромашек – давали вместе такой аромат, забыть про который мог только бесчувственный человек. Все запахи, смешенные воедино, являли собой что-то непередаваемое.
     За всю историю сада не нашлось ни одного человека, который стал бы равнодушно относиться ко всему этому великолепию.
     Сад, исполненный своего величия, все время рос. С каждым годом он становился все красивее и красивее. Несмотря на то, что садовник никогда не прикасался к веткам этих деревьев, не унавоживал газоны, не высеивал семян диковинных цветов – его газоны и ухоженность оставались величинами постоянными.
     Время шло. Проходили и приходили люди, сменяли друг друга эпохи, но ничто не менялось.
     Некоторые старожилы однажды заметили, что между садом и городом существует какая-то тайная, почти мистическая связь.
     Эта связь заключалась в том, что все, что происходило в городе, тут же находило свое отражение и в саду. Например, на какой-нибудь улице сгорал дом – и через несколько дней каким-то непостижимым образом, после ночного дождя и грозы, молния попадала в одно из деревьев, и оно тоже сгорало.
     Эта связь происходила абсолютно всегда – чтобы ни происходило.
     Стали поговаривать, что сад – это некоторое маленькое подобие города.
     А после обнаружения этой закономерности людям стало не до сна. Они собирались в маленьких уютных кофейнях, все что-то спорили, обсуждали – вероятно, эта история зацепила многих.
     Но вот в городе стали происходить совершенно невероятные вещи. Через некоторое время там появились очень странные люди, которые все подчиняли своему неугомонному диктату.
     Если, например, они появлялись на улице, то вся улица в скором времени была обвешена объявлениями на каком-то непонятном языке. Жители не понимали этих поступков.
     В городских правительственных органах эти личности тоже вытеснили всех остальных.
     Где бы человек ни появился – в банке ли, в магазине ли, на почте – всюду его встречали эти незнакомцы, которые, к слову сказать, в общем-то были на одно лицо – аккуратно подстриженные челки, выбритые виски, безликая одежда. Мужчины были однообразны и неприятны, женщины – на одно лицо.
     Новые паразиты стали наведываться в сад, который в скором времени не смог выдержать их. Все фрукты, что росли в саду, теперь вывозились ими непонятно куда, трава срезалась или вытаптывалась, деревья шли на обработку.
     Поначалу коренные жители пытались воспротивиться такому невиданному напору – но и они были уничтожены – быстро, мощно, безжалостно.
     То, что происходило, не укладывалось ни в какие рамки. Однако некому было противостоять этому безжалостному вражескому подходу.
     Ни один из тех, кто помнил этот город в эпоху его расцвета, не выдержал безжалостной мясорубки незнакомцев.
     Сад такое не выдержал. Он умер.
     Так было уничтожено одно из самых лучших творений великой природы – сад, что рос в течение столетий и наполнял своими живительными соками каждого страждущего; сад, которому не было равных, быть может, на всей Земле; сад, легенда о котором пережила века.
     А те люди, что пришли и уничтожили все это великолепие, продолжают жить – несмотря ни на что.
     Предвижу нетерпеливый вопрос читающих эти строки:
- Кто они?
- Где они?
     Ответ не заставит себя долго ждать: оглянитесь внимательнее вокруг. Они – среди нас.


Рецензии