В гости к Леонардо

   Отрывок из третьей книги "ВРЕМЯ  ЖИЗНИ"


   Возвращение  ознаменовалось  смущёнными  улыбками  мужчин  и  снисходительно-понимающими  у  милых  жёнушек.  Проснулись  наши  сокровища,  начался  небольшой  переполох,  и  вновь  сильную  половину  отправили  подальше,  чтобы  не  смущать  кормящих  грудью  молодых  мамочек.
   -  Я  не  могу  глаз  от  неё  отвести,  когда  она  кормит  сына, -  мечтательно  произнёс  Артур.
   Все  мы  одновременно  весело  рассмеялись.
   -  Что?
   -  Не  обижайтесь, герцог,  просто  каждый  из  нас  может  это  сказать, -  ответил  я  и  добавил, -  раз  уж  мы  опять  на  некоторое  время  свободны…
   -  Нет,  хватит  с  меня  чудес,  волшебства  и  алкоголя, -  категорично  прервал  меня  Павел. -  Извини,  Игорь,  но  для  меня  сейчас  наиважнейшим  в  жизни  являются  два человека  –  жена  и  сын!  Ради  Патриции  и  Владимира  я  готов  на  всё.  Конечно,  забавно  слушать  разных  леших  и  немного  развеяться  в  хорошей  компании.  Я  думаю,  все  вы  согласитесь  со  мной,  что  теперь  наши  приоритеты  должны  сосредоточиться  только  на  них.  Глобальные  проблемы  мы  решаем  по  мере  их  поступления.  Решаем  хорошо,  оправдывая  античную  славянскую  поговорку  о том,  что  два  мудреца  лучше,  чем  один.  Но,  друзья  мои,  признайте  мою  правоту,  наша  жизнь  -  это  наши  родные  люди.
   -  Никто  и  не  собирается  тебе  возражать, Павел.  Конечно,  мы  согласны  с  тобой.  Хотя,  я  бы  поспорил  по  поводу  «мудрецов».  Ещё  с  детства  помню  о  трёх  мудрецах  в  одном  тазу, -  улыбнулся  Артур  и  незаметно  подмигнул  мне.
   -  Выводы  будешь  делать? -  спросил Артур  Павла.
   -  Здесь  и  выводы,  и  установка,  и  цель! -  резко ответил  тот, - SAPIENTI  SAT!
   -  Спасибо  тебе  за  то,  что  ты  считаешь  нас  людьми  умными.  Думаю,  у   нас  есть  все  основания  согласиться  с  тобой  в  этом  вопросе.  Во  всяком  случае,  никто  из  нас  пока  не  выбрал  путь  безудержного  чувственного  наслаждения.  Спасибо  ещё  раз  за  возникшую  у  меня  сейчас  идею.  Все  мы,  и  ты  тоже,  осознаём  своё  несовершенство.  Понимаю  твой  страх  за  семью.  Ты  -  интуитивный  учёный  и  отличный  математик,  а  теория  больших  чисел  предполагает,  что  однажды  лукавый  одержит  над  нами  победу.  Дабы  не  продолжать  бессмысленное  препирательство,  столь  редкое  в  нашем  спаянном  (внимательно  слушающие  мою  речь  друзья  понимающе  усмехнулись,  оценив  специально  выбранное  слово)   коллективе,  предлагаю  выбрать  мудрого арбитра  из  любого  исторического  периода  нашей  планеты.  Того,  кого  не  только  мы,  но  и  всё  человечество  признаёт  гением.
   Идея  понравилась,  и  кандидатуры  посыпались,  как  из  рога  изобилия.  Вот  уж  не  ожидал  такого  глубокого  знания  истории.  Никто  не  доказывал  и  не  отстаивал  «своих»,  но  само  количество  признанных  ошеломляло.  Наконец, прозвучало  -  Леонардо,  и  всё  стихло.
   -  Кажется,  что  последняя  кандидатура  устраивает  всех? -  спросил  я  и  задал  уточняющий  вопрос, -  какой  период  его  жизни  мы  выберем?
   -  Мона  Лиза, -  ответил  Артур.
   -  То  есть,  тот  период,  когда  он  работал  над  этой  загадочной  для  всех  улыбкой?
   -  А  тебя  разве  не  интересует,  кто  послужил  прототипом? -  вопросом  на  вопрос  ответил  Артур.
   -  Все  согласны?  Ну  что  ж,  Флоренция,  год  1503,  утро,  мастерская,  точнее  крыльцо  на  входе  и,  конечно,  костюмы…
 
   Мы  привыкли  к  разнообразию  моды,  но  сейчас,  в  одежде  молодых  и  богатых  флорентийских  патрициев,  выглядели  настолько  нелепо,  что  не  удержались  и  расхохотались  самым  неприличным  образом,  тыкая  друг  в  друга  указательными  пальцами.  Впрочем,  раннее  утро  предполагало,  что  вертопрахи,  которых  мы  из  себя  изображали,  провели  на  ногах  весёлую  ночь  и  ещё  не  успокоились.  Так  что,  наше  поведение  у  прохожих  пролетарского  образа  жизни  удивления  не  вызывало,  но  и  взгляды,  которые  они  бросали  на  нас,  теплом  не грели. 
   -  Кто  сделает  исторический  шаг  к  двери  Великого  и  постучит?
   -  Сам  и  стучи, -  ответил  Дарко. 
   Сделав  шаг  в  сторону  невысокого  крыльца  с  изящным  навесом  над  ним,  я  услышал  крики  слуг,  сопровождавших  богато  украшенный  портшез.
   -  С  дороги!  Расступитесь!
   Всё  более  усиливаясь,  голоса  антеамбул  приближались.
   -  Пошли  прочь,  содомиты!  Чёрная  смерть  ошиблась,  оставив  вашим  матерям  жизнь!
   Мы  не  сразу  поняли,  что  эти  слова  обращены  именно  к  нам.  Пока  я лихорадочно  сопоставлял  в  уме  исторические  факты,  агрессивная  наглость простолюдинов  вывела  из  себя  моих  друзей.
   -  Чернь  лает!  Кто  ещё  хочет  жить  -  бегите, -  спокойно  сказал  Артур, обнажая  шпагу.
   Радостно  улыбаясь,  шесть  крепких  мужчин,  вооружённых  дубинками,  окружили  нас.  Ещё  четверо,  держащих  портшез,  остановились,  видимо,  их  господин  не  возражал  против  того,  чтобы  его  вассалы  хорошо  объяснили  зарвавшимся  аристократам  разницу  между  монархическим  и  республиканским  правлением.
   Довольно  тяжело  стоять  и  смотреть,  как  на  тебя  бегут  двое  здоровяков  с  выпученными  глазами,  держащие  над  головой  толстые  палки.  Переместиться  во  времени?  Вероятность  -  отрицательная.  Изменить  этих,  напавших  на  нас,  стихийных  революционеров?  Будет  иметь  далеко идущие  последствия.  Решено,  бой  до  победы.  Итак,  двое  напали  на  меня,  ещё  двое  -  на  Артура.  Павлу  и  Дарко  достались  остальные  двое.  Наше  фехтование  напоминало  испан-скую  корриду:  легко  уклоняясь  от  размашистых  жестов  нападающих,  мы  за  несколько  секунд  превратили  обозлённых  здоровяков  в  смирено  лежащих  легкораненых.
   Один  из  несущих  портшез  слуг  подошёл  к  дверце  и  открыл  её.  Оттуда  грациозно  выскользнула  дама  под  вуалью  из  чёрных  кружев  очень  тонкой  работы.  Платье  молодой,  судя  по  стройности  фигуры,  дамы  тоже  было  тёмного  цвета.
   -  Уберите  Ваше  оружие, -  сказала  она  и  кокетливо  продолжила, -  или  Вы  осмелитесь  напасть  на  меня?
   -  Напасть  на  Вас?  Мы  можем  сделать  это  только  в  том  случае,  если  Вы  поднимите  свою  вуаль,  ибо,  я  уверен,  что  Ваши  прекрасные  глаза  сразили  гораздо  больше  сердец,  чем  наши  шпаги.
   -  Как  мило, -  ответила  незнакомка  и  обратилась  к  всё  ещё  лежащим  на  земле  дровоносам, -  Вы  незаслуженно  оскорбили  этих  молодых  людей.  Они  вполне  справедливо  наказали  вас,  я  подумаю,  нужны  ли  мне  слуги,  которые  вшестером  не  могут  нанести  ощутимого  ущерба  четверым.  Возвращайтесь  в  дом  и  собирайте  вещи,  завтра  отправитесь  в  деревню.
   Затем  она  обернулась  к  нам  и  открыла  лицо.  Шпаги  волшебным  образом  исчезли  в  ножнах,  а  шляпы  моментально  слетели  с  наших  голов.  Секунда  и  мы  все  склонились  в  глубоком  поклоне.  Это  была  ОНА  -  женщина  с  таинственной  улыбкой  -  Джоконда. 
   -  Позволите  ли  мне  пройти  в  дом,  любезный  хозяин  которого  пишет  мой  портрет  и  говорит  о  том,  что  имя  и  лицо  мои  отныне  будут  бессмертны.....   
               
   
               
   


Рецензии
Да, на шпагах полезно упражняться всегда...
Кто знает, с кем в жизни придётся сражаться!
_
Спасибо, Ефим!
Интересно получилось...

Татьяна Кожухова   24.04.2010 16:17     Заявить о нарушении
Вам, Танечка, спасибо. Не забываете меня, перерыл кучу литературы по этому периоду жизни Леонардо, сложный человек, впрочем, как и все мы...

Ефим Владимиров   24.04.2010 22:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.