C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Точка отсчета

Потом он ушел в тамбур и там долго курил, тоскливо глядя вдаль на неумолимо приближающуюся Россию…»
-Это что? – Ольга  удивленно посмотрела на подругу.
-Что? А ты не поняла? Пьяный бред Гарика, выслушанный каким-то периферийным журналистом в вагоне поезда и, напечатанном в этой газетенке!
И, главное: Даже ничего не скрывает! Ежику понятно, что бы я поняла, какие меры он собирается принимать в дальнейшем!!!
-Зачем ему надо было такую ерунду говорить? Ты всегда можешь написать опровержение. Расскажи Андрею,  он напишет статью. Уверена, твоему «бывшему» мало не покажется, когда он прочитает!  Ты только посмотри! «Тоскливо глядя вдаль»!
Да уж! И кто его сюда звал! Я говорила тебе:
-Не вези его с собой в Воронеж. Оставь на его «Родине». А теперь вот, пожалуйста: Исповедь через газету. Скоро он  и с большого экрана начнет вещать о своей разбитой судьбе, о несчастной любви, о «ниточке», так внезапно оборвавшейся…
-Хватит! Без тебя тошно! – Лера, сжав кулаки, вскочила с кресла.
-Хватит! Я не хочу о нем говорить. Ни о нем, ни о его подружке, вовремя ушедшей с Земли. Они сами этого хотели. Я в их жизнь не лезла. Это они мне и моему сыну жизнь сломали. Только стала в себя приходить, так этот… теперь на жизнь жалуется, да еще и грозит! Да когда же это все закончится?!
Вздохнув, Ольга обняла подругу.
-Ну, же, Лера! Будь спокойнее!  Просмотри сама свою ситуацию так, как ты умеешь.
-Нет! Не буду! Ты знаешь, после   т о г о  случая, я больше в  т о н к и й   м и р   не заглядываю…
-Лера! Ты говорила, что это – реально для любого. И, что в этом нет ничего плохого.
Чего ты боишься?
-Я не боюсь. Я – н е  х о ч у.
Дважды я видела то, что видела. Дважды я пыталась предотвратить то, что произошло. И,  это все обернулось против меня:  «Я все  э т о сделала!» 
Пусть все идет как идет. Есть Судьба, Карма, как хочешь это называй.
Каждому – свое. И пусть, у меня все не так, как хотелось бы, - что ж, пусть.
-Ну, ладно, подруга, мне пора. – Ольга, поцеловав Валерию, заторопилась домой.
Проводив Ольгу, Лера села перед горящим камином. Ярость и обида вновь захлестнули ее.
…Из-за чего начался разлад в семье, Игорь уже и не помнит. Как-то постепенно они с женой отдалились друг от друга. И с сыном все труднее было найти общий язык...
-Ну, ты и дрянь! – Вслух выплюнула злые слова Валерия.
-Мама! Это ты мне?
Обернувшись, Лера увидела входящего в гостиную сына.
-Что ты, Марк! Это вот...
Протянув сыну газету, Валерия поморщилась.
-Твой папик решил публично пожаловаться на меня, на тебя, на Судьбу.
-Да уж… 
Прочитав статью «Возврата нет?», Марк, вздохнув, бросил газету в камин.
- Забудь! Это его жизнь. Как он ее видит, - его право. Понимаю, тебе обидно. Мне – тоже.
Коттедж! С ума сойти! Я как вспомню, что мы четыре  года ютились втроем  в одной комнате… Ни денег, ни перспективы.
Пережили же! Что ты опять дергаешься? Забудь! Давай лучше поужинаем, да я пойду. Меня Олеся ждет.
Присев с сыном за стол, Валерия без аппетита повозив ложкой по тарелке, встала.
- Не могу есть. Извини, сынок.
-Ну, все, мам, спасибо за ужин! Я в душ, потом – ухожу!
Проводив взглядом сына, Валерия вновь присела в кресло. Перед глазами пронеслась жизнь длиною в сорок пять лет.
Было все: И плохое и хорошее. В итоге она с сыном осталась одна, уступив место более молодой и хитрой сопернице.
Да видно, не сложилась у той жизнь с Гариком. Не сложилась. Не должна была сложиться.
Да…
Вздрогнув, Валерия усилием воли отбросила от себя накатывающуюся волну Будущего, Прошлого.
-Не хочу!  П о к а   -  не хочу.
Проводив сына на свидание, Лера вновь осталась одна. Тоска навалилась, сжимая сердце.
Мамы уже нет, нет сестры. Слава Богу, потихоньку дом поднимаем. Сын стал работать, и жить стало легче. Вот, только с личной жизнью ничего не получается. Что мне нужно сделать, что бы жизнь вновь заиграла яркими красками? – Вздохнув, Лера  засмотрелась на огонь в камине.
Несмотря на то, что статья вновь всколыхнула в ее Душе все плохое, появилось впечатление, что головоломка стала складываться. Стали понятны приятные и не очень события недавнего прошлого.
Непроизвольно приняв более удобную позу, Валерия замерла.
Теплая волна закрутила ее, поднимая все выше и выше…
-Твой удел – одиночество. Ты сама выбрала его.  Трудно? Но, на то он и урок! 
Обидно? Обида – это всего лишь эмоция. Ты могла бы и без нее обойтись. Ты сошла с предназначенной тебе дистанции. Для того, что бы  все стало на свои места, что бы  вновь стать счастливой в том смысле, как ты это подразумеваешь, тебе все равно придется пройти через измены, скорбь, обиды. Не с мужем, так с другим мужчиной. Тебе  п р и д е т с я  выучить этот урок! В  э т о й  жизни тебе было дано  т о л ь к о   п р и к о с н у т ь с я  к любви, что бы понять, что она, - есть! Ты сама решила, что в  э т о й  жизни уже не найдешь того, единственного, что оставил яркий след в твоей жизни,и,  согласилась на одиночество...
Конечно, это в твоем понятие, ты – одна! Но, в Жизни есть много интересного, нового, полезного. Ты можешь начать строить свою жизнь заново. У тебя есть альтернатива. Человеку всегда дается право выбора. У тебя то же есть такое право.
Вы с мужем  не смогли воспользоваться шансом, решили пойти дальше разными дорогами.
Ты избрала путь Служения...
У Игоря, к сожалению,  почти нет  времени, что бы осознать и исправить  свои поступки. Мы дадим ему еще один шанс. Как он им воспользуется, - его право.
Если вы сможете принять правильное решение -  жизнь станет такой, как вы когда-то желали. Нет, значит каждый заплатит за свои ошибки...
Его новая встреча с женщиной, приведет к тому, что он станет вместе с ней употреблять наркотики.Это, - уход от реальности. Так ему удобнее... Его уже не остановить...
Очнувшись, Валерия заметила, что камин давно погас.
Взглянув на часы, женщина вздрогнула. Она пробыла   т а м  два часа! Такое было только раз, очень давно, когда ей было двадцать лет. И вот, - опять.
-Оля! Я не поздно? Знаешь, я была   т а м . Непроизвольно. Да! информацию получила. Можно сказать – подтверждение того, о чем я подозревала.
-Ты узнала что-то конкретное?
-Нет. Просто поняла:  Не доработала  я… С мужикими вечная проблема во все времена...
-А варианты есть какие-то? – Ольга, слегка вздохнув, замолчала.
-Есть:
-Простить…
-Отказаться от прощения.
-Остаться одной и заняться саморазвитием, постигая то, что не хочу постигать.
Последнее, -  для меня более приемлемо. Устала я от семейных катаклизмов.
У каждого есть право выбора.
-Но, если все так, как ты говоришь, то, - как же бывший?
-У него будет посложнее. Полный распад личности...
-Даже так? И ты ему скажешь?
-Нет! Я уже пыталась его предупреждать! Сама знаешь, - что из этого получилось. Пусть все идет так, как идет!
 Это – точка отсчета. Просто, у каждого она своя.
Мне следует менять с в о ю  жизнь. Может быть, отказаться от иллюзий, от тех стереотипов, которые мне казались нормой. Просто жить.
Положив трубку телефона на подоконник, Валерия засмотрелась на ночное небо.
На Душе было пусто, спокойно и холодно, словно она еще не вернулась  о т   т у д а .
-Ну, что ж, придется постигать,  то, что пока еще не постижимо! Мне помогут те, кто сумел  выучить свой Земной урок!
Усмехнувшись, Валерия  включила  свой ноутбук.


Рецензии