Выбор школы познания

Валерий Калашников , задал интересный вопрос, имеющий ряд  акцентов, на которых стоит остановится подробнее.

Рецензия на «Душа помощница, подруга» (Елена Грин)

Я понимаю ,- о чем стих, как насчет интегральной йоги?
В этой системе как раз о том, что Вы пишете.Или Вы приверженец какой то
другой школы, течения?




Глубоко уважаю Шри Ауробиндо и его  взгляды, выраженные в интегральной и супраментальной йоге.  Необходимо отметить , что знания, позволяющие выйти на понятие супраментальный разум, существуют в каждой национальной культуре. Они есть и в системе знаний. известной. как Даосизм.  Такие знания есть в Аюрведе. Такие знания есть в древнерусской  ведической культуре волхвов. Эти же знания в древней культуре западных народов - культуре друидов.
 Все-таки особо хочу подчеркнуть, что эти же знания имеются в современной научной философии.  в том числе и в философии  коммунизма (прошу не путать примитивный материализм, партократическую догматику и  - научный коммунизм, создаваемый крупными философами).
  Ввести в массовую  педагогическую практику   обучения населения в европейских странах  такие знания не позволяет действующая догматическая система воспитания обеспечивающая устойчивость рыночного потребительского общества. Каждая экономическая система  общества опирается на свою систему нравственных ценностей, которые обеспечивают выращивание  членов общества в духе полезности для своего типа существования.  Существование  такого общества перестало соответствовать   физиологическому здоровью вида , и не только человеческого вида.  Это и показывает глубину кризиса всей цивилизации  европейской культуры.  Это плоды догматического мышления. обеспечивавшего несколько веков подряд возможность агрессивного расширения сферы влияния  (и географически, и в сфере сознания) этой группы народов.  Большинство населения  в развитых странах Европы может воспользоваться лишь узкоспециализированным знанием. На остальное нет ни сил, ни времени, ни желания. Духовный кризис стал глубинным состоянием европейской культуры.
  Знания, относящиеся к мировоззренческим, препарируются и фильтруются религиозно-догматическим  мышлением  христианства и мусульманства таким образом, чтобы фанатизировать  значительную часть людей на догматическое заучивание  отдельных книг, объявленных святыми в данной религиозной системе. Эти книги конечно  исторически значимы. Но простое заучивание  самых ценных исторических реликвий не добавляет самостоятельности мышления. Еще большая фильтрация научных знания  формируется с помощью  политики, где ради власти и прибыли  тормозятся все процессы по мировоззренческому образованию широких масс человечества. В результате мы имеем в Европе относительно  материально обеспеченное население, но имеющее стандартное  образование, с низким уровнем мировоззренческой грамотности, что обеспечивает стандартный круговорот  материальных ценностей, то есть определенный уровень потребительского общества.
   Такие люди имеют достаточно низкий уровень самостоятельного мышления, особенно в условиях резкого повышения активности Ноосферы,что обусловлено независящими от человечества   причинами. В частности,  к таким причинам можно отнести  космические факторы, о которых все чаще говорят в науке.
  Определенным образом реагирует на эти факторы и  человеческий вид. В частности   в последние несколько десятилетий наметилась серьезная тенденция рождения детей с повышенной связью с Ноосферой, или  информационным полем Планеты. Во времена инквизиции таких людей в Европе стремились уничтожить. Но именно ненависть. которую проявляли христианские структуры к интеллектуально развитым людям и к женщинам привела к тому что Европейские народы  на своем опыте все время испытывали нехватку людей способных осуществлять интеллектуальное руководство  обществом в соответствии с законами целостности разума планеты. Поэтому в традициях этой группы народов обеспечивать свое лидерство за счет распространения войн и агрессии. Отсюда и трудности в адаптации к новым планетарным условиям именно у этой группы народов. Даже со своими детьми , которых называют индиго детьми, находить общих язык  родителям европейских народов очень сложно. И поэтому разрабатываются специальные методы понижения интеллектуальности своих детей с помощью например химических лекарственных препаратов. Объясняется это борьбой с гиперактивностью детей. Гиперактивность  у таких детей  проявляется прежде всего в интеллектуальности. А быстрое мышление в свою очередь приводит и к быстрому действию.
   Мои симпатии к той или иной школе  философского  восприятия мира не имеют значения. Есть объективные процессы преобразования Ноосферы планеты.  А знания вы можете получить  из самых разных источников. Главное мыслить самостоятельно.


Рецензии