Другими глазами

    Звездочке, которая погасла, но оставила в наших сердцах свой чистый свет.

    Боже, какой прекрасный день! Обычный, проходящий, весенний день! Сколько таких же прошло мимо меня? Почему же я раньше не видела этой красоты? Почему не замечала величие этих солнечных часов? Еще недавно проходила этой же улицей и не дорожила пережитыми мгновениями. Сегодня взглянула на мир другими глазами. Вознеслась над людской суетой. Никогда прежде меня не касалась эта тяжелая, непомерно громоздкая для моего возраста мудрость.
    Пестрит зебра пешеходного перехода. Озабоченно приложив мобильники к ушам, бегут по своим делишкам прохожие. Свободные, поверхностные… слепые. Иду в толпе одна. Как странно осознавать, что становишься призраком, ловишь свое отражение в витринах и понимаешь, что тебя здесь уже почти нет. Смотрю на себя, а в мыслях – горящий огарок. Непостижимо.
    Оборачиваюсь и вижу очередь в магазинах, толпы на остановках, сидящие на скамейках пары… все они - горящие свечи. Они живут, дарят кому-то свой свет или горят для тьмы, но они все пожираемы невидимым огнем. Как бы мне хотелось быть одной из них, верящих в нескорый финал!
    Мой город, почему я была так строга к тебе? Говорила, что хочу сбежать от тебя, что ненавижу твою скупость? Только сейчас оценила все твои щедроты, которыми ты одаривал меня, и которые я не желала принимать.
    Забираюсь на выбеленный бордюр дороги и, раскинув руки, иду. В который раз? Но сегодня впервые вижу в этом аналогию своей жизни. Выбеленная кирпичная грань, черта длиною в несколько месяцев.
    А потом придется шагнуть вниз. Оступиться.
    Вечером, возможно, позвонит именинница Машка и между делом полюбопытствует, где я буду справлять свой день рождения. Я ей солгу, положу трубку и горько расплачусь. Меня не будет в октябре. А в день, когда в торте зажигали свечи, будут раздавать дешевую карамель и печенье.
    Водители крутят пальцем у виска, грозят, что я угожу под машину, сигналят, а я шагаю по встречной и не боюсь больше ничего. Сунув в уши таблетки наушников, со священным трепетом включаю плеер. Выбираю любимую группу и врубаю на всю катушку. Интересно, каким будет ее новый альбом? Как жаль, что мне его уже не дождаться.
    Раскрываю вытащенную из рюкзака книжку. Третью из серии. Перечитываю последнюю главу. Хм, она, естественно, заканчивается на самом интересном месте. Но у нее будет продолжение. А у меня – нет. Я так и не узнаю, что станет с главными героями. Вымышленные, они еще будут жить, кочевать из главы в главу, из страницы в страницу.
    Наверное, встречу Ромку, и он спросит, сдала ли я экзамены, какую получила оценку, были ли оправданы мои посиделки у ночника. Ему я скажу правду: завалила. Почему? Потому что мне не перейти в следующий класс, мне не поступать в институт, мне не стать писателем.
    Уже не стать. Все мои мечты так и останутся мечтами.
    Приду домой и примерю туфли: мама обязательно ошибется с размером и вновь купит – на вырост. Мне их не носить. Пойду и подарю их соседке.
    На днях хотела купить себе духи. Еще одни, а теперь гадаю, кому они достанутся: ведь я не успею их истратить.
    «Как делишки?», - весело спросит Анька, а я не успею ответить, сбитая с толку ее пустой болтовней и натолкнусь на ранее невидимую стену. Когда она проросла между нами? Когда развернула друг к другу спинами?
    Она смотрит в будущее, я – в прошлое.
    Если Владик все же осмелится пригласить меня на прогулку, я не смогу не подумать о том, кем он в скором времени меня заменит. Останусь ли я в его воспоминаниях или сотрусь, как вчерашний день? Я и день, солнечный, цветущий… мы так похожи. Его тоже сгубит лето.
    На прогулку меня не пустит отец. Наверняка скажет, что мне еще рано встречаться с мальчиками. Ах, папочка, если бы ты знал, что уже поздно! Поздно влюбляться, добиваться взаимности, разочаровываться и страдать!
    Но если бы у меня была подружка Маша, если бы Ромка заговорил со мной, Владик позвал на свидание, а мама купила бы туфли на вырост …
    ...может я бы еще пожила.


Рецензии
Звездочке, которая не погаснет, и оставит в сердцах свой чистый свет: у Вас очень хорошо получается, не бросайте литературы ни в коем случае! Кстати, Лит.институт - не самое главное. Что-то он даёт (мастерство?), а что-то забирает

Андрей Рябоконь   01.08.2010 14:48     Заявить о нарушении