Год Франции, год любви. Эпилог

…Владимир закрыл тетрадь, положил ее на стол. Потом прошел на кухню, налил в чайник воды и стал ждать, когда закипит вода.
За окном начинал моросить осенний дождь.
Ноябрь выдался холодным и безжизненным. В это ноябре были и пожухлые листья, и серое небо, и грустные мысли.
… С наслаждением отпил несколько глотков обжигающего кофе.
Вернулся в гостиную.
Вновь открыл первые страницы дневника Нелли. Страницы, на которых она еще упоминает о нем. Где он еще присутствует в ее жизни не как гипотетическая фигура, но как мужчина, который еще имеет право на ее внимание.
Все, что осталось ему от Нелли-эти несколько страниц и смутное счастье воспоминаний о том времени, когда они были вместе. Только, были ли они когда-нибудь «вместе»?
…Пожалуй, в этом дневнике не хватало еще одной главы. Главы о том, что было потом. После расставания Нелли  и Леона.
Владимир отлично помнил это время. Время, когда Нелли вернулась к нему, в Москву.
Трудное, нестерпимое время, в котором они были вместе, но ее уже не было с ним.
Они вместе просыпались, вместе засыпали, говорили, гуляли, проводили свободное время. Но  Владимир теперь уже всегда ощущал, что Нелли не с ним. И он даже знал, где витает бедная душа ее. Где она находит свое единственное спасение.
Нелли ничего не скрывала от него. В первые же минуты встречи сказала, что там, в Париже, остался мужчина, которого она любит. Без которого жить не может.
Но живет. Потому что самоубийство церковь почитает самым тяжким грехом, а она человек верующий.
Поэтому и живет.
Говорила, что Владимир может принимать это или не принимать. Но она, Нелли, ничего изменить в сложившейся ситуации не может.
…Владимир остался с Нелли.
Каждое утро он решал уйти от нее. И всякий раз оставался.
 Это никому нельзя было объяснить.
Это нельзя было объяснить даже себе самому.
…Нелли часто плакала. Что-то писал в дневнике.
Много рисовала. Исступленно рисовала. В ее рисунках было много дождя, одиноких прохожих, холодного ветра и слез.
Владимиру не нравились эти новые картины, но, против своей воли, он часто всматривался в них, чтобы понять то, о чем молчала Нелли. И он понимал. Понимал, а потому и не задавал лишних вопросов. Ему было легче догадываться самому, чем находить ответ в тревожных глазах Нелли, в которых  все чаще отражалось  безмолвное отчаянье.
Так они прожили год.
…Однажды в их дверь позвонили.
Владимир открыл дверь.
На пороге стоял рассыльный, в руках он держал букет белых роз и конверт с открыткой.
Цветы и конверт были для Нелли.
…Она выскочила к дверям в одном халатике, едва наброшенном на голое тело. Все время неловко запахивала его и пыталась понять заученную речь рассыльного. Переспрашивала его, заставляла повторять уже сказанное и растерянно гладила безвольными руками головки белых роз. Потом взяла конверт, надорвала его край и прочитала открытку. И заплакала. Тихо, счастливо и отчаянно одновременно.
..Все, что осталось Владимиру после отъезда Нелли, это ее дневник.  Она забыла его в спешке.
То, что он прочитал на его страницах, уже не стало потрясением для него…

…Дождь становился все сильнее и сильнее. Он настойчиво бился в окно и рассекался на тысячи неудовольствий от встречающегося на его пути сопротивления…
 Владимир набрал знакомый номер телефон и услышал длинные гудки.
-..Привет, Володя. Я почему-то знала, что ты сегодня позвонишь.
-Здравствуй ,Нелли. Дождь за окном. Знаешь, дождь мне всегда напоминает тебя. Ты можешь сейчас говорить?
-Конечно, Володя.
-Как ты ,девочка?
-Все хорошо.
-Что твои картины?
- Мне везет. Они пользуются большим спросом. Знаешь, я здесь становлюсь очень популярной. Модной, даже. Как не смешно это звучит.
-Я рад за тебя.
-А ты? Ты как живешь, Володя?
-Как обычно. Работа, работа и еще много работы. У нас сейчас несколько новых проектов. Нужно везде успевать. Кстати, Нелли..Только пожалуйста, сразу не говори «нет»... Тебе выслать денег? Париж, я знаю, город дорогой…
-Володя, спасибо тебе за заботу, но честное слово, не нужно.  У нас же…У меня очень много заказов и я могу позволять себе многое и уже точно почти ни в чем себе не отказывать.
- Хорошо. Но дай мне слово, что ты непременно обратишься ко мне, если будешь нуждаться в помощи.
-Я непременно обращусь к тебе. Правда, Володя.. Ты мне очень дорог. Мне жаль, что все так… Но ты знаешь…
-Знаю.
Пауза.
-Он не обижает тебя?

-Почему ты молчишь?
-Нет. Теперь все по-другому, Володя. Совсем по-другому.
-Ты счастлива?
-Да. Мне стыдно, что я счастлива. Я так много причинила тебе зла, что не должна и не имею права быть счастливой. Но.. Ты простишь меня?
 -Ты ни в чем не виновата передо мной. Правда. Но скажи ему, что я найду его на краю земли, если он будет обижать тебя. Ты слышишь?

Легкий смех.
-Хорошо. Передам.
-Но у тебя счастливый голос.
-Говорю тебе, я счастлива..
-Звони мне иногда.
- Я буду часто тебе звонить.  И я буду ждать встречи с тобой. Когда это будет возможным для тебя. Ты приедешь?
-Когда-нибудь приеду…  Нелли?
-Что?
-Дождь закончился.
-А радуга есть?
-И радуга есть…
-Это мой привет тебе.
-Спасибо. Красиво… Пока?
-Пока, Володя…

Владимир положил телефон, допил остывший кофе.
Распахнул окно и несколько минут вдыхал в себя чистый воздух, пропитанный дождем и радугой.
Нужно было жить дальше.
Нужно было жить.
Потому что радуга.
Потому что дождь.
Потому что.


Рецензии
"...Но, половая любовь мужчины к женщине, это уничтожение мужчины в женщине. Остроту чувств - придает соперничество обладания тем, что тебе не принадлежит до конца. А женщина не может принадлежать до конца, иначе она станет для тебя объектом обладания, и чувство вины перед ней - отравит в конце концов счастье обладания ее телом. И уже, любовь женщины – это месть мужчине за это чувство вины.
Это как с богатством, чем его становится больше, тем меньше сомнений должно быть в обладании им. А то – все можно потерять в один черный день. Удачу нельзя присвоить – ее можно только украсть".(Фата Моргана, из романа "Матрица...", часть №5 - http://proza.ru/2006/01/24-213 )

Каринберг Всеволод Карлович   24.04.2010 13:21     Заявить о нарушении