Лучше гор могут быть только горы

Лучше гор могут быть только горы...
Лучше гор могут быть только горы,
На которых еще не бывал....
В. Высоцкий

Несколько недель назад после 3 летнего перерыва, связанного с беременностью и рождением второй дочери, я поехала на горнолыжный курорт неподалеку от дома, чтобы, наконец, покататься на лыжах.

Я поднялась на склон и не могла унять дрожь – что это? Со мной такого никогда не было – я боялась спуска! Тем не менее я начала спускаться – осторожно, нарезая свой путь практически поперек склона, но страх не давал мне набрать скорость, за спуск я упала 8 раз! Столько раз я не падала, пожалуй,  за всю свою краткую 2 летнюю горнолыжную жизнь...


Вместо приятного ощущения от катания накатила черное отчаяние – я не могу и не хочу (!) кататься. Как же так могло случиться, что я так сильно изменилась. Ведь раз так – это уже не я, это кто-то другой. Клуша., каких много, из тех кто боится, из теток, которые испытывают неотвратимое отвращение к спорту и пусть даже и умеренному и дозированному риску. А между тем раньше я боготворила лыжи...


После пары подъемов-спусков, покатились слезы.  В сердцах я выбросила неиспользованный билетик и уехала домой, пообещав старшей дочери, что мои красивейшие ботинки фирмы Head, купленные в свое время за немалые деньги – подарю ей. Дочь смотрела удивленно на бывшую горнолыжницу, размазывающую слезы по лицу, но видимо тихонько радовалась такому неожиданному повороту...


-Маам, - осторожно так спросила почти шепотом – а лыжи....отдашь? – в голосе надежда.
И получила в ответ мрачное:
 - Отдам, когда дорастешь до них.


На следующий день я поднялась с кровати и пол ушел из-под ног – здравствуй паркет – я упала от головокружения. С того дня начались какие-то страшные головокружения, ходила на улице исключительно держась за дочкину  колясочку, а дома за стенку и пришлось к врачу...


-Милочка, у вас же расстройство координации, и вестибулярного аппарата – какие лыжи?  как вы на гору то смогли подняться? – будем лечить!

Прошло 2, да нет 3 недели, уколы, прогревания, таблетки – все то, что я ненавижу и по возможности избегаю. Но на этот раз сделала почти все, что было назначено. И вот в один из дней проклятое марево, и бешено вращающаяся перед глазами вселенная остановилась. Все вернулось – мир, краски, четкость изображений. Какое счастье! Слава богу, а я уж думала, что надо учиться жить в ритме лилипута, бегущего по вращающейся грампластинке...


Вчера муж утром осторожно сказал:

– Ну что поедем на горку?

- А и поедем – отвечала я.

На этот раз мы оставили детей дома и поехали. Мы мчались: "Обгоним всех – будем у подъемника первыми!"

До места мы доехали за 10 минут...

Сверкало солнце, на свежем отратраченном склоне, не смотря на ранее утро, было приличное количество народу. Курортные работники не поленились за ночь настрелять мягкого снега на склон. Льда не было видно.

 Мы купили билеты – мне на час, мужу на 2. Я поднималась со смешенным чувством, что будет сейчас? – мерзкого ощущения липкого страха,  как в прошлый раз, не было.


- Послушай – тут нечего бояться, - сказал муж.  - Езжай на меня, -  и поехал передо мной, повернувшись спиной к спуску. Ну если он едет, не глядя, то что ж мне то переживать? И я поехала – первый спуск не принес радости, но и страха не принес.

-Надо на вершину ехать – так дело не пойдет,  - сказал муж, видя мои зажатые в плуг ноги...

-Надо? – спросила я, с сомнением глядя на увеличенный за время моего отсутствия, градус склона. 3 минуты подъема и мы  на вершине, ветер в лицо, солнце, крутой уклон вниз.

– Так!  давай езжай за мной! И вперед! Не виляй по горке! Вот эту самую крутую часть скона едем тупо – прямо! Не тормозя – Поняла!? – Только так!  - сказал и  ухнул вниз...

Надо было ехать сразу, не раздумывая, но я еще минуты 3-4 стояла и понимала, что если постою еще минуту, то не поеду вообще никогда и снова буду позорно падать до самого подножия горы.  А горные лыжи закончатся для меня навсегда. И тут я просто взяла и поехала вниз. «Только не сворачивай, не тормози» – твердила я своему замирающему сердцу.

И через миллисекунду, в ушах – свист ветра, скорость, полет. Сердце прыгнуло от выброшенного адреналина: «Я вернулась, Горы, я вернулась!»

Одного часа, конечно, оказалось мало, пришлось мужу отдать мне свой билетик, так как мне хотелось летать.

Я ни разу не упала, и всю дорогу домой с лица не сходила совершенно идиотская улыбка абсолютно счастливого человека.

март 2009 г.


Рецензии
Какие знакомые ощущения) Спасибо, мечтаю о горке :)

Ольга Небко   25.03.2013 17:54     Заявить о нарушении
спасибо за отзыв, Ольга) я тоже)

Надежда Сутырина   28.03.2013 09:27   Заявить о нарушении