Серая действительность

 

                Серая действительность
 

Где  же кружка? Кружка где?
Вот она! Водки мне туда налей.
Выпьем верная подружка!
И Сердцу станет веселей.
 
     Такие слова  мне пришли  на ум сегодня утром.  Слова  конечно не мои. Слова очень похожие на слова из стихотворения  А.С. Пушкина. Прямо с утра. Правда мне не хотелось выпить  водки  или вина.  Мне бы  чего по проще, кефира или молочка.  А алкоголь мне  совершенно без надобности.  Это я  так, с утра, к слову. Иногда  поговоришь  немного   и  веселее  жизнь кажется.  Хотя   веселиться то не с чего.  Было  конечно гораздо  хуже.  А сейчас,  ещё  пока,  терпимо.

     Вот  пришёл  я  на работу сегодня. Вижу, мой коллега "нарисовался на горизонте".  Поздоровались и  я  сразу же ему и говорю - "Тебе  надо  принести фотографию."  - "А зачем?" - он спрашивает  меня.  - "А затем, что  директор нынче  решил вывесить твоё фото  на доску почёта." - "За что? " - спрашивает он. - "Ну, как за что. За то, что ты вот уже  пятый раз подряд  на работу приходишь трезвым, как  стёклышко.  И у тебя  ни в одном глазу.  Молодец. Это  наверное рекорд. Надо бы  в книгу Гиннесса сообщить."
 
      Что поделаешь. Такова  наша  суровая  действительность. И сколько ни говори, а  русский человек любит  побаловаться и пивом, и вином. От этого  у нас в стране никуда не денешься. Это у нас  с застойных времён,  когда "на троне власти" был Леонид  Ильич Брежнев, а может быть и раньше. Это  у нас в крови.  Трезвый образ  жизни  у нас  ничем  не   приветствуется и не  поощряется.

      А было бы просто за-ме-ча-тель-но, если бы  правительство  издало закон, что за каждый проведённый  день в трезвом состоянии  полагается приличная премия.  Результат, мне кажется,  превзошёл бы все ожидания и  не заставил бы себя ждать. Вся страна,  наверное, дружно  перешла бы на трезвый образ жизни. Заводы  по производству вина и водки  начали бы  терпеть огромные убытки.   Так как  никто  не покупал бы  горячительные напитки.
 
      Да и уровень жизни нашей  стал бы значительно выше.  А сейчас  он  пока  на низком уровне.  Мы  опережаем  по этому показателю некоторые страны из Африки. Опережаем, вероятно, такие  страны, как  Ангола,  Мозамбик и прочие, а также народ бушменов  из Австралии.  Но  я твёрдо  уверен, что  пройдёт ещё  немного времени и мы  обгоним  ещё  с десяток стран из Африки, такие например,  как  Египет,Турция  и даже  уважаемую Корею. А про  такую страну  как Китай, я даже не заикаюсь.

      Нам  еёвек не догнать. Там каждый китаец и китаянка  ведут совершенно  правильный  здоровый образ  жизни. И по утрам  на улицах все дружно делают гимнастические упражнения из комплекса "Цигун".  Вот потому наверное, у них и рождаемость на фантастическом уровне.  Там даже премию дают, лишь бы  женщины  не рожали детей,  так как очень обеспокоены, что риса не хватит на еду для всех. А у нас, в стране,  начали давать  за новорождённых  детей премии.  И  немалые.

      Но, мне  кажется, всё же  это не очень   эффективная мера. Конечно, это замечательно, что поощряют людей за  появление на свет малышей. Но проблема нашего общества, мне так кажется,  гораздо  сложнее, шире и толще.
 
      Проблем у нас в предостаточном количестве.  И самые  главные проблемы - это  алкоголизм, наркомания и низкий уровень жизни. А  уж про  табакокурение  я и не говорю. Если человек закурил папиросу за рулём автомашины, он  не  нарушит правил. А вот если выпил сто грамм или больше спиртного  или  сделал укольчик  шприцом себе в вену, то тут не миновать беды. Это  и есть  преступление.

      Раньше,  при Советском Союзе  были  какие то 15 суток. Люди, замеченные в  пьянстве и задержанные  в нетрезвом виде,  в общественном месте   работали на исправительных работах в течении 15  суток.   Милиция   как-то  обращала внимание  на  пьяниц.  А сейчас, если человек  разлёгся  на скамеечке,  на солнцепёке в полдень, на трамвайной остановке, в центре города и спит сколько ему угодно, то это никого  не тревожит.

      Люди  едут мимо и в трамваях, и в автобусах, и всем  это в порядке вещей.  Всем  абсолютно до лампочки.  Хотя,  возможно, некоторым не до лампочки и некоторые  при этом   качают головой и  критикуют власти.  А  милиция,   которая  находится совсем рядом  с трамвайной  остановкой,  не  спешит   потревожить сон  человека  в неположенном месте.

     Наверное,  думают,  что  человек  немного устал,  пусть хоть немного  поспит и отдохнёт. У нас же в стране демократия, и вероятно, каждый гражданин имеет своё законное право, что бы напиться и полежать в отключке  под кустом, широко раскинув свои  ноги и руки?


 


Рецензии
Я люблю мастеров иронии, Николай, знаю много разновидностей иронии - от самой желчной до почти ласковой, от блистательно колкой до обвалакивающей...

Но ваша ирония совершенно неподражаемая.

"проблема нашего общества, мне так кажется, гораздо сложнее, шире и толще", "по утрам на улицах все дружно делают гимнастические упражнения из комплекса "Цигун". Вот потому наверное, у них и рождаемость на фантастическом уровне". И тд.

Но самое главное - за этой иронией искренняя боль и тревога.

Геннадий Петров   28.04.2010 13:40     Заявить о нарушении
благодарю Геннадий за блистательную, как всегда рецензию. я особо отмечаю её благожелательность и щедрость оценки. я всегда вас поддержу Генннадий. имейте это ввиду. хороший друзья, понимающие и тонко чувствующие литературу это сейчас редкость.удачи вам и успехов Геннадий. всегда рад общаться с вами. постараюсь не подкачать и порадовать вас более качественными и вдохновенными работами. всего всего вам. мой ящик, если что - nefed0101@mail.ru
с уважением николай

Николай Нефедоров   28.04.2010 13:57   Заявить о нарушении