Их кошмары

 Молодой человек подходит к огромному многоэтажному зданию больницы, в котором на втором этаже несколько комнат арендует его босс. Он только вчера устроился на работу, и сегодня его первый рабочий день. Ему двадцать пять лет, и он уверен в себе.

 Парень поднимается по серому крыльцу, смело ступая на широкие ступени, выщербленные и грязные. Долго идёт по длинному пыльному коридору, стены которого выкрашены серой краской мрачного оттенка. Иногда он сталкивается с больными, идущими навстречу, которые облачены в серые больничные халаты и пижамы. Он с неприязнью думает: «До чего дошли крохоборы-директора, что арендуют лаборатории для проведения научных опытов в убогих больницах и в окружении больных. Совсем у них крыша поехала».
 
Наконец, он находит нужную комнату и входит в неё. В комнате он пока в одиночестве, потому что пришёл раньше других. Помещение, обустроенное под лабораторию, площадью около семидесяти квадратных метров. Несколько больших окон с отсутствием на них каких-либо занавесок или жалюзей. Посреди комнаты стоит большой длинный стол, выкрашенный в очень тёмный коричневый цвет. Ножек у стола не видно, потому что ниже столешницы идёт сплошная зашивка по периметру до самого пола.
 
На столе плотно друг к другу стоят приборы. Пространство вокруг стола ничем не заставлено. Он обращает внимание на то, что в комнате нет ни одного стула.
Пройдя в торец стола, молодой человек внимательно рассматривает приборы.

 Открывается дверь и на пороге появляется уборщица, одетая в старый сатиновый халат синего цвета: маленькая, юркая и ворчливая. В одной руке она держит ведро с водой, в другой – швабру, на которой намотана тряпка.
Увидев парня, она начинает высказывать своё недовольство:
 
- Чего припёрся так рано? Освободи помещение, я буду убираться.

Пока он идёт к выходу, уборщица опускает тряпку в ведро и, не снимая её со швабры, обильно смачивает пол водой, не моя его, а размазывая грязь по поверхности.

Он выходит в коридор с мыслями: «Лучше бы она не мыла пол вообще, а то после её уборки становится ещё грязнее».

Чтобы скоротать время, он медленно идёт вдоль коридора. Навстречу бредут больные с грустным выражением лица, погруженные в свои болезни. Пройдя половину пути в одну сторону, он видит приоткрытую дверь. Любопытство берет верх, и молодой человек входит в просторную и очень светлую больничную палату, в которой стоит шесть железных кроватей, аккуратно застеленных идеально белым бельём. Возле каждой кровати стоят медсестры в ослепительно белых халатах и белых косынках на голове. Все шесть медсестёр – пожилые женщины. На двух кроватях уже лежат больные. Ему вдруг захотелось прилечь, но медсёстры не разрешают.
 
- Почему? – с возмущением спрашивает он.

- Сейчас поступит несколько пациентов в сильном алкогольном опьянении. Это для них приготовлены кровати, - хором отвечают медсёстры.

Действительно, через некоторое время в палату на носилках вносят четыре бездыханных тела алкоголиков. Медсёстры начинают суетиться. Молодому человеку  становится обидно: «Как алкоголикам, так все условия, а как мне, нормальному человеку, так и прилечь нельзя».

 Он начинает упрашивать медсестёр, постепенно повышая голос, срываясь на крик, выяснять отношения. Качать права, наконец! Но медсёстры – кремень.

- Молодой человек, освободите палату! Иначе мы вынуждены прибегнуть к помощи полиции!

Делать нечего, он выходит из палаты и продолжает свой путь по коридору. Его внимание привлекает белая дверь, отличная от других серых. И по размеру гораздо шире. И снова, любопытства ради, он медленно открывает белую дверь и попадает в больничную палату огромных размеров, плотно заполненную больными обоих полов и возраста от малого до великого: мужчины, женщины, дети, старики. Не палата, а восточный базар. Все галдят. Дети шумные: бегают, кричат, дерутся.

 Это мешает ему сосредоточиться. Он не понимает, как вдруг оказался в больничной рубашке на больничной койке под больничным одеялом. Как-то на душе стало тревожно: «Как я здесь оказался, я заболел?» В левой части груди неприятно защемило. Сердце?

 В палату входит врач в белоснежном халате, в шапочке, на груди - фонендоскоп. В палате воцаряется тишина. Врач подходит к нему, садится на край кровати, прикладывает руку к сердцу пациента. В глазах и во всех движениях врача молодой человек чувствует доброжелательность и участие к его судьбе. Он верит врачу и не сомневается, что тот его вылечит.

- Не волнуйся. Всё будет хорошо. Я вытащу тебя отсюда. Мне надо ненадолго уйти, но я обязательно вернусь. Ты только дождись меня, - вкрадчивым голосом говорит врач.

Потом врач резко встаёт и уходит, плотно прикрыв за собой белую дверь.

Молодому человеку кажется, что в ожидании врача, прошло много времени. Врач не появляется. Его охватывает паника, что он уже никогда не выберется из этой палаты, заполненной сумасшедшими. То, что его окружают сумасшедшие, он не сомневался.

Парень лихорадочно продумывает план побега из этого вертепа,  и не замечает, как возле его койки возникает фигура санитара.

Весь внешний облик санитара – ужасающе-безобразный: абсолютно лысый череп, нос крючком,  на бескровном лице – старомодные круглые очки с толстыми линзами. Он худ и высок, с огромными жилистыми руками. Рукава бело-серого застиранного халата засучены до локтей. Санитар стоит рядом с койкой, как истукан, молчит и непроницаемыми глазами смотрит на него.

Молодой человек начинает ощущать неловкость от взгляда санитара, потому что чувствует, что этот монстр в застиранном халате испытывает к нему очень сильные чувства. «Вот, только гомика мне сейчас не хватает!» - с неприязнью думает он. Но одновременно понимает, что этот гомик – единственная надежда выбраться отсюда.
 
- Ты поможешь мне? – одними губами спрашивает он, с мольбой глядя на санитара.

- Конечно, - еле слышно отвечает санитар без всяких эмоций, продолжая стоять, как истукан, и только глаза говорят о его нежном чувстве к пациенту.

- Как тебя зовут? – спрашивает он. - Назови мне своё имя.

- Вася… - с придыханием отвечает санитар.

«Такое чудище и такое простое имя. Ну, ни как не вяжется с его обликом», - думает парень, и как зомби начинает идти за Васей, который ведёт его к спасительной белой двери.

Молодой меловек продолжает идти по коридору с твёрдым убеждением, что не будет больше входить ни в одну из дверей, когда слева открывается очередная дверь, и в коридор выходит старушка. Она малого росточка, и очень миленькая. На ней надет фланелевый халатик салатового цвета в белые цветочки. Старушка такая вся аккуратненькая и чистенькая.

Парень останавливается. Старушка подходит к нему. У неё, не смотря на весьма преклонный возраст, пухлые щёчки с естественным румянцем; блестящие кругленькие глаза-пуговки, которые ласково смотрят на него. На лице мало морщин, только в наружных уголках глаз.
 
В руках у старушки топор, который она держит двумя руками, прижимая его к своей груди. Топор новый: металлическое лезвие блестит девственной чистотой, а ручка из светлого дерева так и источает запах свежесрубленной древесины.
 
Старушка что-то еле слышно бормочет. Он плохо слышит, но догадывается, что эта милая старушка собирается кого-то топором зарубить. Он присматривается к старушке и понимает, что та неадекватна, что у неё помутнение разума. Его охватывает чувство страха: «Не хватало ещё, чтобы этот божий одуванчик меня зарубил».

 Парень бежит от неё в конец коридора к лифту. Кажется, что коридор бесконечный. А вот и спасительный лифт. Только бы был не занят. О, каналья, ещё хуже - не работает! Старушка, с поднятым над головой топором, бежит за ним. От страха лоб у молодого человека покрывается холодной испариной, а по спине ползут струйки пота. Что делать? Старушка приближается. Лезвие поблёскивает и внушает ужас неотвратимости ситуации.

В порыве отчаянья, он задирает ногу вверх и вонзается шипами, которые располагаются в подошве кроссовок, в поверхность стены. Вот оно спасение! Удивительно легко ему удаётся взобраться по стене к потолку, вонзаясь кроссовками в вертикальную стену. Вот он уже под самым потолком и с высоты наблюдает за старушкой, которая сверху смотрится маленькой букашкой. Старушка  в бессилии подпрыгивает и тщетно пытается достать его. Здесь, под потолком он чувствует себя в безопасности.
 
-Ну, что? Съела старая карга! – победоносно кричит он сверху и плюёт ей на голову, - Ха-ха-ха!
                ***
Вчера ему исполнилось сорок пять лет. Он директор частной фирмы. И ещё ему надо на этой неделе решить, где лучше арендовать площади под свой офис.  «Да, и уборщицу не мешало бы сменить: уж больно она смахивает на старушку с топором. Сказать секретарше, чтобы записала на приём к кардиологу: в последнее время сердце стало пошаливать. И шофёр Вася как-то странно себя ведёт. Надо присмотреться».
 
Он берёт газету, надевает старомодные круглые очки с толстыми линзами (очки – его причуда) и бросает нежный взгляд на спящую жену. Открывает белую дверь в туалет, садится на унитаз и надолго погружается в чтение…
                ***
Она в полном одиночестве слоняется по многочисленным комнатам огромного одноэтажного коттеджа. Вчера она устроилась на работу горничной в богатую семью, и сегодня её первый рабочий день. Ей восемнадцать лет и она не уверена в себе.
Она открывает белую широкую дверь в туалет, просторную комнату с дорогой отделкой, и обнаруживает там самую настоящую живую корову. Да, да, корову!

 Корова тощая в крупные бело-чёрные пятна. Корова медленно идёт на неё, выставив рога. Ей страшно. В груди неприятный холодок. Она выбегает из туалета и бежит по анфиладе комнат. Корова начинает преследовать её. Куда бы она ни пыталась спрятаться, корова везде её находит.
 
Наконец, ей удаётся найти комнату с дверью, у которой защёлка с внутренней стороны. Она притаивается в комнате, пытаясь унять интенсивное от бега дыхание, в надежде, что корова её не найдёт. Но та находит, и с остервенением стучит рогами в дверь. С очередной попытки, сбив защёлку, разъярённая корова врывается в комнату. Она смотрит на испуганную девушку своими большими глазами, в которых так и читается: «Тебе ни за что от меня не скрыться».

Девушка выбегает из укрытия. Она бежит со всех ног в сторону автострады, по которой с бешеной скоростью туда-сюда снуют автомобили: там ей уж точно кто-то поможет. Корова бежит за ней. На трассу они выбегают одновременно.
 
Внезапно корова садится на свой тощий зад, выставив переполненное молоком вымя, и поднимает вверх две передние ноги.

И тут девушка понимает, что у коровы начались роды. Её кругленький бело-розовый животик прямо на глазах разъезжается, и из прорези появляется телёночек – полный клон своей мамы-коровы: в бело-чёрные пятна.
Она  подходит к корове и начинает ей помогать принять роды. Движение на трассе останавливается, и все с любопытством наблюдают за происходящим. Она берёт родившегося телёночка на руки, и её накрывает волна бесконечной нежности.
                ***
Ей тридцать восемь лет. Она не работает – муж не позволяет. Она лежит на постели дизайнерской расцветки в бело-чёрные крупные пятна (расцветка – её причуда) и мечтает о ребёночке…
               


Рецензии
Да, бывает, такое приснится, что потом долго приходишь в себя. С улыбкой. Алена.

Алена Данченко   18.11.2012 01:20     Заявить о нарушении
Алёна, СПАСИБО за мнение.
:)))

Михай   18.11.2012 12:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.