Сущность глава 40

Глава 40
1
   Плечи Игоря Гурова поникли, сомнение в его глазах усилилось. Он явно раздумывал.
   - Моя мать и бабушка всегда верили в чудодейственную силу этих амулетов, - словно оправдываясь, произнес он.
   - Это ничего не доказывает, - возразила Олеся. – Если бы за этими амулетами стояли силы добра, то они не озлобляли бы вас, не настраивали бы против других людей. Силы добра не указывают пальцем на кого-либо, и не говорят: «Вот твой враг, ненавидь его и мсти ему».
   - Да откуда вы это знаете?
   - Добро просто не может действовать иначе. Иначе оно уже не будет больше добром. И я больше чем уверена, что все эти годы вы питали ненависть к священнику. Если бы он покинул село, то ваша ненависть перекинулась бы на кого-нибудь еще. Верно?
   Видя, что Игорь Гуров ничего не отвечает, Олеся продолжила:
   - Вот видите, предназначение магических амулетов состоит вовсе не в том, чтобы защищать человека, а в том, чтобы заставлять его искать вокруг себя врагов, и перекидывать на них свою ненависть. А это не выход из положения. Причину бедствия нужно искать внутри себя. Вы же сами признали, что дождь повлиял на ваши души. Людям необходимо очиститься от всего дурного, иначе это дурное погубит людей самих. Людское жестокосердие является причиной всего плохого, что есть на земле.
   Позже, когда дети покинули Игоря, он направился к себе домой. Остановившись перед дверью, он оглядел различные амулеты, висевшие на окнах, стенах, и на самой двери. В нерешительности  пощупал талисман защи-ты, который  носил на своей шее.
   А что, если действительно надо искать другой путь? Все эти амулеты, если признаться, не приносили ему успокоения, они лишь озлобляли его, лишали его возможности выйти из тупиковой ситуации, делали его беспомощным в сложившейся обстановке. Причина всех твоих бед вокруг тебя, но ты не можешь ничего с этим поделать, так учила магия. Единственный способ что-либо предпринять, это тайно отомстить своим врагам.
   Но разве это выход из положения?
   Если узнают, что месть – дело его рук, то его смогут привлечь к уголовной ответственности, или же ему просто могут отмстить в свою очередь. И что тогда должен будет делать он? Снова мстить? Это будет замкнутый круг, и бесконечная месть, в конце концов, приведет к трагедии.
   Игорь терялся в догадках. Впервые, за последние годы, он серьезно усомнился в магических амулетах.
2
   Константин Яковлев, уже давным-давно вернувшийся обратно в село, больше не пытался покончить жизнь самоубийством, да и вел себя вполне нормально. Он снова жил со своей семьей и, насколько это возможно, все в этой семье было в порядке. Он по-прежнему занимался рыболовством, хотя уже не так усердно как раньше. Доход от торговли рыбой уменьшился, и семья теперь занималась в основном фермерством и сельским хозяйством.
   За то время, что Константин провел в городе, он сумел переосмыслить многое. Наверное, именно это спасло его от того, чтобы не сойти с ума, и именно это смогло вернуть его обратно к нормальной жизни. Но вернулся он в безумное село, где всех жителей постигла та же участь, что и его самого когда-то. От гибели и взаимного истребления жителей спасло то, что со временем реакция, вызванная дождем, пошла на убыль, и их рассудок сумел, в некоторой степени, взять верх над сущностью, хотя полностью это сделать не удалось. Что касается необычных детей, то Константин не придавал им никакого значения, считая, что все эти разговоры не больше, чем больная фантазия односельчан.
   Войдя однажды в медпункт, Константин застал там, вместе с Оксаной, ее сына. Валера сидел за столом, напротив матери, и о чем-то говорил с ней.
   - О, я не вовремя? – обратился Константин к Оксане, остановившись в дверях.
   - Да нет, почему же, - произнесла Оксана. – Заходи.
   Константин приветливо улыбнулся Валере, и присел рядом с ним на корточки. Ребенок как ребенок, подумал Константин, только лицо уж больно не по возрасту взрослое.
   - Ну здравствуй, Валерий, - Константин протянул руку мальчику. – Какой большой ты уже стал. Совсем взрослый. Как поживаешь?
   Валера осторожно пожал протянутую руку. Константин вздрогнул, ему показалось, что через его тело прошел огромный заряд какой-то энергии. Перед его глазами внезапно пролетели все события последних десяти лет. От неожиданности он выпустил руку мальчика, и слегка отшатнулся.
   - Здравствуйте, дядя Костя, - сказал Валера.
   - Какое у тебя странное рукопожатие, - задумчиво произнес Константин, глядя на свою руку. Кто знает, может быть, действительно в этих детях есть что-то необычное.
   - У меня обычное рукопожатие, - сказал Валера. – А как поживаете вы?
   - А что я? – не понял Константин.
   - Вы хорошо себя чувствуете? Ведь вы были первым человеком в селе, с которого началось преобразование.
   Константин заморгал, потом придвинул к себе свободный стул и, не отрывая глаз от мальчика, сел на него.
   Оксана помрачнела, и отодвинулась подальше от стола, чтобы не мешать собеседникам.
   - Преобразование? – растерянно произнес Константин. – Какое преобразование?
   - Вы знаете, о чем я говорю, - сказал Валера. – Вы тоже были одержимы чувством страха?
   Константин нахмурился, он никак не мог понять, к чему ведет разговор мальчик.
   - О чем ты говоришь?
   - Я говорю о чувстве страха, который владеет людьми.
   - А разве тебе не свойственен страх? – удивился Константин.
   - В какой-то мере, да, - согласился Валера. – Я боюсь того, что люди под воздействием чувства страха совершат роковую ошибку. Беда людей в том, что они не способны вступать в контакт с себе подобными.
   - Как это не могут? Как же тогда существует цивилизация?
   - Это совсем не то, - возразил Валера. – Люди уживаются друг с другом, а не сосуществуют. Вы не способны понимать, что другие люди думают и чувствуют.
   Константин выпрямился. Он почувствовал, что по его телу пробежал холодок.
   - Так это правда, то, что о вас говорят люди? Правда, что ты и Олеся можете читать мысли?
   - Да, но только мысли себе подобных. Мы не можем читать мысли обычных людей.
   На лице Константина отразилось непонимание.
   - Себе подобных? Обычных? Что ты имеешь в виду?
   - Я имею в виду таких как я и Олеся, - ответил Валера, чем еще больше поставил Константина в тупик. – Остальные люди каким-то образом блокируют свои мысли, не позволяют проникать нам себе в головы, да и сами не способны читать чужие мысли. Видно люди еще не дозрели до этого.
   - Но, Валера, это же ужасно, если люди будут проникать в мысли друг к другу! – произнес потрясенный Константин.
   - Ужасно? Почему это так ужасно?
   - Ну, как же. Ты только представь, что будет твориться в мире, если такое случится. Наступит хаос, конец света.
   Валера покачал головой.
   - Вы просто не способны мыслить иначе, - возразил он. – Если каждый будет знать мысли других людей, то не будет обмана. Не станет лжи, не станет измены, не будет предательств. Изменится сама система человеческих отношений. Человек превратится в одно целое, в единый организм. Не нужны будут законы, не станет заговоров, исчезнут суды, потому что прекратит существование такое понятие как «доказательство». Людям не нужны будут никакие доказательства, если они смогут читать мысли. Все тайное станет яв-ным.
   - Вот это-то и ужасно, что все тайное станет явным. Кто же захочет того, чтобы все на свете знали его помыслы, его желания, его фантазии?
   - Это потому, что фантазии людей полны отклонений от нормы. Люди развращены и испорчены. Им необходимо очиститься. Рано или поздно, но наступит такая эпоха, когда человек перейдет в иную форму существования. Когда все тайное станет явным. Это неизбежно. Поэтому человек должен научиться считаться с мнением других людей, должен понимать чувства окружающих. Тогда он сможет оказывать положительное влияние на характеры и души людей, тем самым, исправляя их. Потому что, если человек будет негативно воздействовать на людей, это повернется против него же. Тот, кто будет вынашивать зло, мгновенно станет изгоем, потому что его планы будут известны всем. Он не сможет ничего и ни от кого утаить. Все попытки сделать зло будут пресекаться на корню. И найдется множество добрых людей, которые смогут урезонить такого человека. Зло не сможет развиваться там, где нет лжи. Негативные эмоции разрушающе действуют, прежде всего, на самого носителя. И в таких условиях человек это быстро поймет.
   - А если в людях будет преобладать негативная сторона? – возразил Константин. – Живой пример тому наше село. Уж не потому ли люди, живущие здесь, впали в безумие, что в них преобладает отрицательная сторона?
   - Не знаю, - задумался Валера. – Вполне возможно, потому и не дается людям телепатия, что они не готовы к ней. По-крайней мере, большинство людей. Вы были первым, кто получил освобождение своего «я». Скажите, каково вам было?
   - Это было ужасно, - признался Константин. – Ужасное чувство, когда все твое подноготное выбирается наружу. Человек слишком несовершенен, чтобы уметь правильно распорядиться свободой. Его в первую очередь надо очистить от зла. И именно наше несовершенство, наша склонность к злу делает нас не способными к телепатии. И это очень хорошо, так как человек не вынес бы этого, его погубило бы чувство стыда, если бы все его пороки выплеснулись наружу, стали бы достоянием гласности. Разрушились бы семьи, они не смогли бы продолжать существовать в таких условиях. Ведь люди объединяются в семейные пары зачастую совсем не с теми, кого любят. Люди любят одних, а живут с другими. Впрочем, я думаю, что этого ты не поймешь. Ты еще никого не любил. Я имею в виду ту любовь, которой любят друг друга мужчина и женщина. Когда наступит такое время, ты сам поймешь, как это все сложно.
   Слова Константина заставили Валеру задуматься. Ведь он, несмотря на свою необычность и интеллектуальную развитость, продолжал оставаться ребенком, и представление о взрослой жизни были закрыты для него завесой.
   - И все равно, я считаю, что ложь между людьми сильно мешает им в общении друг с другом, - не сдавался Валера. – Научитесь быть откровенными друг с другом, и вы увидите, насколько все станет проще и легче.
   После того как Константин ушел, Оксана долго, и со слезами на глазах, смотрела на своего сына. Ее восхищали его речи. Она восхищалась и дивилась. Любуясь своим сыном, Оксана, со стыдом, ловила себя на мысли о том, что думает о невозможных и почти противоестественных вещах. Она думает о том, что Валера мог бы быть сыном Константина, если бы она в свои юные годы вышла за него замуж. Собственные мысли приводили ее в ужас. Если бы их смог прочитать ее муж, чтобы тогда произошло бы? Это просто безумие, ведь она любит своего мужа, и любит по-настоящему. Откуда же берется эта двойная любовь, любовь одновременно к двум мужчинам? И какая тут любовь настоящая, а какая придуманная? И как жить, если вот эти самые мысли и чувства станут достоянием общественности? Да она бы, наверняка, покончила с собой, лишь бы не дать прочесть свои мысли по-стороннему.
   Нет, прав Константин, утверждая, что телепатия стала бы проклятьем для человечества. Но ее сын обладал этим даром, и он вовсе не считал свой дар проклятьем. Совсем наоборот. Что если детский разум чист? Если чисты детские помыслы и желания, тогда и то обстоятельство, что кто-то читает твои мысли, не будет для тебя ужасным. Сама логика детей устроена по-иному. То, что здраво и разумно для них, наивно и глупо для взрослых, и то, что естественно для взрослых, дико и ненормально для детей. Мысли детей устроены таким образом, что они не ищут личной выгоды, они познают мир. Они умеют чувствовать, радоваться красоте. Их чистота и наивность позволяют им это делать. А когда человек взрослеет, он черствеет. Он теряет возможность чувствовать красоту природы, он отдаляется от нее. Повседневные заботы занимают все его помыслы и стремления. И если ребе-нок с первых дней своей жизни находится в телепатическом контакте с другими детьми, то это будет казаться ему естественным и вполне нормальным. Даже более того, единственно правильным. Такой ребенок уже будет неспособен на ложь, не способен вынашивать злые помыслы, поскольку все его мысли будут тотчас же известны окружающим. Это-то и лишит его возможности замкнуться в себе, так как дети станут фактически единым целым. Единое мышление сделает их жизнь открытой и чистой.


Рецензии
Чего то дети на сектантов похожи...

Камиль Ульбеков   08.12.2010 23:34     Заявить о нарушении
Разве? На мой взгляд дети как раз такие, какими должен быть все мы, чистые, добрые и неиспорченные. Пока еще неиспорченные. И все мы должны стремиться быть похожими на них. Без этого человечеству просто не выжить, уничтожим сами себя. А наши собственные негативные чувства и эмоции разрушают прежде всего нас самих. Нужно стремиться к тому, чтобы очистить себя от всей этой скверны. Совершенным быть нельзя, но нужно к этому стремиться.
С уважением, Анатолий.

Анатолий Половинкин   09.12.2010 13:17   Заявить о нарушении