Ох, маленькая кошка!..

Ох, маленькая кошка, если бы я только знала, если бы я только могла представить своим скептическим человеческим разумом, что за буря творится у тебя в душе, когда я беру тебя на руки, подвожу тебя к окну балкона и позволяю смотреть на улицу.  Тебя интересует абсолютно всё - люди, собаки, машины, ветер, приносящий столько разных запахов того большого неизведанного тобою мира. Ох, маленькая кошка, но я знаю - больше всего ты любишь птиц. Когда ты видишь их, летающих, хлопающих крыльями, таких странных и недостижимых - ты жалобно и как-то сердито мяукаешь, виляешь хвостом, и вся хмурость глаз твоих куда-то пропадает. Для тебя тот мир за стенами дома такой красивый, интересный, чарующий. Он завораживает твоё сердце, и мысли, и душу. Маленькая кошка, ты даже перестала носиться по дому, ты целыми днями теперь проводишь на балконе, наблюдая тот мир - весь целиком наш, общий - и всё же, не мой и не твой, ибо тебя ограничили стенами дома, а меня и остальных - бесконечными правилами, обязанностями и правами. Ох, маленькая кошка, ты, наверное, завидуешь большому псу и потому каждый раз ждёшь его у двери. Он ходит на улицу по два раза в день, он бегает там, дышит тысячами запахов, встречает других собак, людей, гоняет птиц и кошек, таких же, как ты, но свободных, способных понять и почувствовать настоящий мир. Ох, маленькая кошка, наверное, ты думаешь, что другие ждут тебя с распростёртыми объятиями, что мир готов любить тебя так же, как и ты его, ты думаешь, что там только свобода и счастье. Ох, маленькая, глупенькая кошка - если бы ты только знала, сколько лжи, грязи, подлости и обмана в том неизведанном тобою мире. Если бы ты только знала, что кошки, такие же, как и ты - зимой умирают от холода, их никто не кормит, только добрые люди, но эта жизнь затягивает в болото зла и их, если бы ты только знала это... Именно поэтому, маленькая кошка, я не хочу, чтобы ты оказалась в том мире, какой он есть. Ты бы, возможно, разочаровалась жестоко и в тот миг возненавидела тот мир, а, возможно, ты бы наоборот полюбила его, с его грязью, ложью, обманом и неисчисляемым счастьем, с его запахами и едой, с другими его кошками и псами - злыми, голодными и беззащитными, такими же любящими этот мир, как и ты...
Маленькая кошка, я хочу, чтобы ты никогда не узнала этот странный даже для людей мир таким, какой он есть. Пускай эта мечта греет тебе душу, и каждый день, снова и снова ты будешь смотреть на него с восьмого этажа и мечтать, и тебе будут сниться сны о другой жизни. Знаешь, я укоряю себя за эти слова, но ведь мир лживый и жестокий, а твоё наивное  сердце думает, что он такой же прекрасный, каким ты его видишь сверху. Да, он прекрасный, но ведь ты маленькая, а он такой необъятный... В общем, маленькая кошка, я не знаю, надо ли это нам всем - знать этот мир[*], но я получаю огромное удовольствие, чувствуя, как учащается твоё сердцебиение, наблюдая, как ты вертишь шеей во все стороны.
Даже большой пёс любит смотреть сверху на мир, ведь он тогда кажется не таким необъятным, как снизу, и одновременно он видит горизонт и бесконечность за ним. И большой пёс так же любит этот мир всем сердцем и трепещет перед ним и его величием.
[*] Ох, маленькая кошка,  ведь и люди не знают (и никогда не узнают) всех таинств этого мира, ведь они тоже такие же восторженные и запутанные, как ты, ведь мир такой большой, а они такие маленькие...

25 апреля 2010


Рецензии