Садовник

Потерявшим надежду посвящается...


В моей душе расцвел цветок любви. Вырос на затхлой пыли давно не думанных мыслей, покрытой плесенью горьких разочарований.


Цветок осветил убогое помещение неземным светом и тут же чуть-чуть погас.
- Я не проживу здесь долго - сказал цветок.   
- Раньше все было иначе - сказал я - раньше моя душа была просторной и светлой комнатой. Любой мог заглянуть в окна этой комнаты и   полюбоваться танцем веселых пылинок в луче света и подрагиванием солнечных зайчиков на стенах. А вечерами, когда садилось солнце, я разводил в камине огонь и наблюдал, как красно-оранжевые языки пламени синеют на конце и исчезают в пространстве.
Однажды в мою душу зашел другой человек. Я думал он останется со мной навсегда, и мы будем слушать шелест листвы деревьев далеких планет, смотреть на звезды далеких целей и  говорить о мудрости и вере. Но он ушел, оставив семена неизвестного мне растения.
Я закрыл все окна, чтоб проходящие мимо люди не видели моих слез. Слезы ведь не радуют никого. Солнечный свет почти не проникал сквозь створки. Так как камин я тоже перестал топить, в среде моего психологического существования установилась постоянная температура - около 0° по Цельсию. Достаточно, чтоб не замерзнуть. Мыслям стало сложно танцевать в воздухе, и они осели. Проросли споры плесени горьких разочарований. В довершение приползла злость в виде паука и сплела паутину отчаяния. Только иногда, в определенное время суток маленький луч света проникал сквозь небольшую щель в створке и освещал небольшой участок пространства моей души. Туда  я  посадил семечко, подаренное человеком, который ушел. Вырос ты и осветил грустную убогость моей жизни. Тебе повезло, что паук не успел заплести паутиной маленькую щель в створке окна. Он боится солнечного света - тот обжигает его, оставляя на теле прозрачные пятна. Огня он тоже избегает – в пламени пауки сгорают.
   

Я открыл окна, и свежий ветер ворвался в мою душу. К нам заглянула ночь, мерцая звездами далеких целей. Я подбросил в камин дрова знаний, и мы до утра наблюдали, как оранжево-красные языки пламени синеют на конце и исчезают в пространстве. Мы болтали о мудрости и вере и слушали шелест листвы чужих планет. Но когда настало утро яркие лучи света стали ранить нежные лепестки моего любимого цветка палящим жаром.
 - Для того, чтоб вырасти мне достаточно было маленького лучика света. А яркое солнце убьет меня. Но ты не можешь без света - твои мысли не танцуют в темноте.
   
Солнце к обеду превратило цветок в пыль, которая начала кружиться, рисуя причудливые образы. Пыль старых мыслей, покрытая плесенью горьких разочарований, осталась лежать на месте. Сама плесень под действием света стала красивым зеленым мхом опыта, отграничивая небольшое пространство, куда я посадил семечко, подаренное человеком, который ушел.
   
А в темном углу паук прикрывался паутиной отчаяния -  свет оставлял на его теле прозрачные пятна.


Рецензии