Детские страхи 10 Принципы работы со страхом

Принципы работы со страхом – это принципы поведения взрослого во время работы со страхом ребенка, это моральный кодекс для взрослых, с которым необходимо считаться для достижения результата.

Второй принцип

Доверие обеих сторон.
   
Надо признать, что доверие ребенка – это половина работы над страхом. Доверие – это вера, а вера – это как раз та сила, которая позволяет человеку измениться. Доверие слагается из уважения к ребенку и его страху, умения держать свое слово, вера в творческие силы ребенка, доверие словам ребенка, даже если он хочет что-то приукрасить или хочет представить свое поведение не совсем так, как оно есть на самом деле.
   
Дети очень тонко чувствуют эмоциональные полутона в отношении к ним взрослых. Например, ученики сразу определяют любимчиков учителя, даже, если учитель очень осторожен в проявлении своих симпатий, дети сердятся без причины, когда сердятся родители, даже если родители этого не показывают. Во многом этим объясняются беспричинные ссоры, вспыхивающие между детьми. Поэтому взрослый, работающий с ребенком над страхом, должен контролировать свои эмоции, а лучше: настроиться на симпатию, доверие и уважение к ребенку, тогда возникнет соответствующий эмоциональный тон работы над страхом.


Рецензии