Глава 9. Куда исчез Иван Веселов?

Однажды Иван исчез. На работе не появился, не оказалось его и дома. Ночной снегопад не оставил даже намёков на какие-либо следы. Мария с ног сбилась, бегая по селу в поисках директора дома культуры. Подняла на ноги весь сельсовет и правление колхоза. Накануне Маша видела его пьяным. Он брёл, пошатываясь, по дороге за околицей села. Она окликнула, но он никак не реагировал, будто задумался о чём-то. Потом он свернул на тропу и по снежному полю направился к лесу. Больше его никто не видел. Маша решила, что Ваня замёрз в лесу. Искали всем селом, прочесали окрестности, но никого не обнаружили. Злые языки утверждали, что Веселов просто сбежал, не выдержав первых морозов.

...Закончился отпуск у Лидии Сычёвой. Набрав полную сумку деревенских соленостей, Лида попрощалась с матерью и сестрёнкой и сопровождаемая собачьим лаем направилась в сторону трассы. Нина Архиповна отговаривала дочь, как могла:
—Ты сумасшедшая, Лидка! Куда ты в такую темень, на ночь глядя? Переночевала бы, а утром к первому автобусу кто-нибудь бы отвёз. Ещё пришибут в лесу, не ровен час!
—Не беспокойся, мама! Выйду на дорогу, поймаю лесовоз и доеду до райцентра. Первый автобус в область из городка уходит в пять утра. Как раз успею!
В этой семье не принято никого провожать. Около полуночи, когда односельчане уже спали, Лида свернула к домику на краю села.
—Я пришла проститься. Уезжаю, - сообщила она ничего не понимавшему с похмелья Ивану.
—Что я должен сделать?
—Проводить меня до автобуса.
—Какой автобус среди ночи?
Ещё пару часов назад они гуляли по лесу. Всё было как в сказке: лёгкий морозец, яркая холодная луна, незамерзающий бурный ручей пел им свою бесконечную песню. Они сидели в сугробе на еловых лапах и целовались. Странно, познакомились месяц назад, а первый поцелуй случился только сейчас. Да и то после хорошей дозы спиртного. Самогончик-первачок согрел души, распечатал сердца. Она говорила, что уезжает на целый год, до следующего отпуска, а он держал её в объятиях и шептал самые неожиданные признания...
—Мы с тобой никуда не пойдём. Мы с тобой останемся здесь, - Ваня шагнул навстречу гостье, расстегнул молнию на куртке.
—Что ты делаешь? Я поеду домой к сыну, к мужу. Меня ждут.
—Не говори глупостей. Ночью никто тебя не ждёт. Все давно и крепко спят.
—Я не хочу, чтобы нас увидели вместе. Представляешь, что будет, если нас ранним утром засекут доярки, когда мы выйдем из твоего дома?
—Мне наплевать на всех! Я вижу тебя, я хочу тебя! Остальное — ерунда!
—Глупый мальчик! Ты пьян! Я тоже не совсем трезвая. Ничего не..., - мужские губы не позволили Лиде закончить фразу.
...Они покинули село спустя часа два. Луна скрылась за тучами. Сильный снегопад скрыл молодых от чужих глаз.  С тяжелыми сумками по сугробам далеко не уйдёшь. Часто отдыхали. Иногда казалось, что заблудились. Но находился какой-нибудь ориентир, не позволявший сбиться с пути.
Наконец из-за деревьев показались крыши заброшенной деревушки. Где-то поблизости буксовала машина. Пошли на звук мотора. Вокруг старенькой «четвёрки» крутились два мужика. Поздоровались. Помогли вытащить из снежной ямы машину. Лида договорилась с водителем, тот согласился подвезти её до райцентра. Но Иван не решился оставить подругу наедине с незнакомыми людьми и тоже сел в машину. Натужно ревя движком, легковушка повезла путников в снежную даль.
На первый автобус они опоздали. Следующий рейс ждать не захотели, пошли к железнодорожному вокзалу. До местного поезда, соединявшего райцентр с областным городом, оставалось чуть больше часа. В привокзальном кафе между ними состоялся откровенный разговор.
—Вань, я без тебя скучать, наверное, буду, - отведя взгляд заявила вдруг Лида.
—Не говори глупостей. У тебя есть муж, ребёнок, какие-то домашние дела.
—Что муж? Я его редко вижу. Он тоже повар. Летом кухарит в пионерских лагерях, зимой — в санаториях да на турбазах. Приедет на недельку, нервы потреплет и опять на месяц сваливает. Что ты думаешь, он там без девок обходится? Я один раз приехала к нему в пионерский лагерь без предупреждения. Встала среди ночи, вызвала такси и прямиком к нему. Переклинило: не могу, хочу его и всё тут... Вламываюсь к нему на рассвете, а он вожатую лобызает. Хоть бы, гадёныш, дверь запер. Плюнула я ему в рожу и на том же такси обратно в город вернулась. Вечером примчался, прощения просил. Бабье сердце отходчиво — простила. Но сказала, что я человек свободный: с кем хочу, с тем и гуляю. Заорал, замахал своими ручищами... Да ну его, кобеля вонючего!
—А ребёнок твой с кем же остался?
—У свекрови он. Она - педагог. Недавно на пенсию вышла. Вот пусть и воспитывает внука!
—Беспутая ты, Лидка!
—Я ещё не нагулялась. Замуж вышла по залёту. Испугалась, что одна с дитём останусь. Да и мать говорила: без мужа в подоле принесёшь — выгоню!
—Вот как? Значит, не любишь ты своего мужа?
—А за что его любить? Я даже не уверена, что дети от него.
—Дети? У тебя же один ребенок!
—Ты же ничего обо мне не знаешь. В 17 лет аборт сделала. Врачи предупредили: второй может привести к бесплодию. Через год родила первенца-девочку. Не доносила. Малышка умерла через месяц. Потом родился сын.
—На кого он похож?
—На меня полностью. Отцовского ничего нет.
—Ну ты даёшь, подруга!
—А что? Наша порода такая. Бабушка гуляла, мать тоже. До сих пор со скотниками путается. Да и Юлька к этому стремится. А я чем хуже?
—Тебя, случайно, в городе подстилкой не называют?
—Обижаешь, Ванечка! Где живу, там не гуляю. С мужиками сплю далеко от дома и своего адреса никому не оставляю. И ты не напрашивайся. Захочу, сама тебя найду.
Оглушительно свистя, на первый путь прибыла электричка.
—Так. Всё, Ванек, прощевай. Не поминай лихом! - Лида чмокнула в щеку обалдевшего собеседника и выбежала на перрон. Иван так и остался у окна с недопитой чашечкой кофе. Не ожидал такого поворота событий. Он в глубине души надеялся, что станет близким другом для Лиды. Однако, он просто для неё - очередной мужик. Жаль. В постели она — классная бабенка!
—Автобусы сегодня в сторону Комаринского не ходят. Дорогу перемело, - очень внятно объяснила кассирша на автостанции. - Может быть, вечером движение возобновится. Слушайте объявления диктора.
Этого ещё не хватало для полного счастья. Куда податься несчастному культработнику? Ноги сами привели в районный отдел культуры. Скоро Новый год, может, что-нибудь новенькое подкинут методисты. У них всегда свежий материал имеется.
Отдел культуры находился в одноэтажном каменном здании довоенной постройки и занимал всего две комнаты. В одной работали девушки-методисты, в другой расположился кабинет заведующего отделом. К нему и направился Иван Веселов. Начальник беседовал в пухленькой особой маленького роста, похожей на девочку-подростка.
—Вот, кстати, Инна, знакомься: Иван из Комаринского. Молодой специалист, закончил с отличием институт культуры. Он тебе объяснит всё, что касается работы в сельском клубе.
—А причём здесь я? - не понял Веселов.
—Девушка поступает к нам на работу. То есть будет завклубом в маленькой далёкой деревушке. Самая дальняя точка нашего таёжного района. Инночка - не специалистка, но её порекомендовал сельсовет. Она только в этом году закончила среднюю школу.
—Я не умею объяснять. У вас это лучше получается, - пытался отвертеться Ваня.
—У меня срочные дела, а девчата мои на семинаре в области. Так что дерзай, юный друг!
—Что тебе рассказать, человек мой дорогой? - пропел Иван, когда они вышли на улицу.
—Всё, что считаете нужным. В нашей деревне всего семь дворов. Живут одни бабки да дедки.
—А ты откуда взялась?
—Когда мне было лет пять, мои папа с мамой забросили меня к бабушке с дедушкой. И забыли обо мне. Появились в деревне, только когда я пошла в первый класс. Месяц погостили, завалили подарками и опять смылись. А потом стали приезжать каждое лето. Не столько ко мне, сколько за грибами да ягодами. Года четыре назад развелись, и больше я их не видела. Дед оформил опекунство, и теперь я — прямая наследница бабушкиного хозяйства.
—Хозяйство-то большое?
—Дом, баня, хлевы, погреб, пятнадцать соток земли... Теперь отсюда никуда не уеду. Вот и устраиваюсь в клуб, чтобы какие-нибудь деньги зарабатывать.
Городской автобус привёз на конечную остановку «Аэродром».
—Зачем мы сюда приехали? - удивлённо озирался по сторонам Веселов.
—К нам только вертолётом можно долететь, -  весело ответила Инна.
—Что, даже автобусы туда не ходят?
—Только вездеходы. Зимой сугробы по уши, весной и осенью грязюка непролазная, летом наша речка разливается так, что мы на лодках передвигаемся.
—Как ты живёшь в такой дыре?
—Привыкла. У нас там очень красиво! Много-много цветов, сказочный дремучий лес и самые яркие звезды по ночам! А сейчас снег белый-белый, чистый-чистый! Не веришь? Полетели со мной, сам увидишь! Я тебя приглашаю в гости прямо сейчас!
—А твои дедушка с бабушкой меня не выгонят?
—Нет. Они — нормальные старики. Молодёжи у нас нет, и ты будешь первым парнем на деревне.
—Наивная ты, Инка, как малое дитя.
—А что в этом плохого? Короче, я беру билет и на тебя. Возражений не принимаю.

Вертолёт болтался в воздухе минут 40 и приземлился на площадке леспромхоза. Кругом тайга, штабеля брёвен и дымящиеся трубы деревянных изб. Едва покинув вертолёт, Инна схватила Ивана за руку и затараторила:
—Быстрее! Побежали! Иначе не успеем, будем ночевать здесь!
Они бежали по дороге вдоль улицы, свернули в какой-то переулок и оказались на деревянном настиле. Узкоколейка. Показался тепловозик, больше похожий на трактор. Он тащил за собой несколько маленьких вагончиков. Ещё около часа езды на этом тихоходном поезде. Остановка со странным названием «Сивуха».
—Здесь что, самогон делают? - с ехидцей в голосе спросил Веселов.
—Так наша деревня называется.
Ваня посмотрел по сторонам. Одни сосны и ни одной избы. Из-за высокого сугроба показалась лошадка, запряжённая в добротные сани.
—Вот и дедушка нас встречает! - радостно замахала руками Инна.
—Деда! Это мой наставник Иван Веселов, - девушка представила гостя. - Он будет учить меня клубному делу!
—Да он и жених тебе вроде подходящий! - прищурив глаза, ответил дедушка.


Рецензии