3

Прошло тысячу лет, как она вспомнила этот день. Будучи бабушкой, дожидаясь своего любимого с работы, она натыкалась на морщинки в зеркальном полотне.

-Ты врёшь, зеркало! Я тебе запрещаю со мной так разговаривать.

Зеркало синело от негодования, но молчало.

-С кем связываться? - осматривало оно её.

Оно уже и не помнило когда она была другой.

Уловив посторонние мысли зеркала, она вгляделась в свои глаза. Закрыла их, и ушла в себя, в ту самую, о которой не помнило зеркало. Оно и не могло её помнить другой. Потому что за всю жизнь, она не успела в него насмотреться мало-мальски. Дел было так много, что с зеркалом и не удалось пожить.

-Вот так, моё дорогое! Зато теперь смотри на меня, я надоем тебе вся, от пяток до вершка головы! Я покажу тебе все свои платья, которые буду шить, все юбки, все блузочки. Ты узнаешь, что я могу делать своими руками, попробуй сделать мне замечания, я перевешу тебя в другую комнату и куплю большое, красивое, с золотыми узорами по краям, чтобы я возненавидела себя в нём с первой минуты, с первого взгляда.

Она осеклась и перестала думать, мысли висели на полпути - между ней и зеркалом, и она видела эту тонкую нить между ними.

-А хочешь, сказала она, обращаясь к зеркалу, хочешь я завтра сошью новый домашний халатик. У меня есть старая ткань, которую мне подарили как-то, из него выйдет отличный тёплый домашний халатик. Я пришью кармашек, сделаю поясок, ну, ещё чего придумаю, а ты будешь мне подсказывать, какое из платьев мне лучше. Только не огорчай меня, ведь кроме тебя некому мне подсказать, что платье сидит удобно.

Зеркало ничего не могло обещать заранее.

-Как я могу сейчас ей сказать неправду? Я же зеркало, я не умею показывать то, чего нет.

Она не ждала от него ответа, она знала правду сама. Пожелав ему спокойного сна, она вышла из комнаты, чтобы осмотреть то, что творится дома.

В другой половине дома в это самое время, комнаты освещены были закатными лучами солнца. Солнечные лучи заигрывали с жидкостью во флаконе сына.

-Только сегодня сын заметил, что там бывает разная вода, то мутная, то прозрачная.

Вечер был тёплым, она знала, что это одно из редких времён, когда тёплый весенний ветер, может подарить много эмоций, свежести, но идти сейчас никуда не могла. Она вынуждена ждать, встречать, провожать, времени на остальное оставалось немного в редкие дни. Вот тебе и "дежурный по апрелю", улыбалась она про себя, вспоминая вечного Булата Окуджаву.

О, да, видимо, и у него не было лишнего времени, раз он так глубоко обдумал своими песнями. Надо заглянуть, что-то у него в прозе там было о шитье. Может, выберу себе фасон. Халатик подождёт. Старенький всю жизнь носится, и ещё на одну такую хватит.

-Умеют же шить некоторые. Умолчу о том, как он попал ко мне. Слава богу, не пожалела ни разу о том, что он у меня есть. Хотя нет, раз было, но после этого столько воды утекло, что и обсуждать нечего.


Рецензии