Глава 14. Я пришёл к тебе с приветом!

На сей раз Юлька не соврала. Она получила письмо от Шастина. Он писал о том, что в областном центре состоится Кубок Вооружённых Сил по мини-футболу. Если его  команда «Щит и Меч» выиграет турнир, то лучшие игроки получат увольнительные на три дня. А уж Саша постарается стать лучшим и обязательно приедет в Комаринское. В финале «Щит и Меч» разгромил местную команду с двухзначным счётом. Александр Шастин забил шесть мячей. Он очень старался, потому что на трибунах находились его родители и ребята из футбольного клуба, в котором играл Саша до призыва в армию.
Получив увольнительную, Шастин поехал в Комаринское. Ноги сами привели его в дом культуры. Мария Певцова в одиночестве наигрывала на синтезаторе какую-то мелодию. Сашка  долго наблюдал за ней в приоткрытую дверь. Столько лет дружили и так глупо расстались. Погорячился тогда парень. Пришла пора исправлять положение.
—Я пришёл к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало! - пропел Саня.
Маша подняла глаза, но никого не увидела, а голос узнала.
—Заходи, коль не шутишь!
—Вот и я. Собственной персоной, - дрожащим от волнения голосом промямлил Сашка.
—Оп-па! Бравый солдат Швейк! А что так тихо говоришь? Помню, ты смелее был, когда пылал ревностью, Отелло несчастный!
—Я тогда не прав был! Прости, если сможешь.
Машка приблизилась к солдату, ущипнула за нос:
—А если не прощу, тогда что?
—Не знаю. Брошусь под поезд, наверное.
—Иди сюда, вояка ты мой желанный! - Маша провела ладонью по щекам парня. - Глупый ты ещё. И маленький. Мне без тебя плохо было. И очень-очень тоскливо, - она взяла его за волосы и нагнула к своим губам...
Чья-то рука схватила за воротник кителя, и бедный Шастин в доли секунды оказался у стены. Размякшая от поцелуев Мария медленно разомкнула веки и ахнула. Вместо Сашки перед ней стоял... Виктор.
—Не буду выяснять, что за хмырёнок лапает тебя средь бела дня.
—Во-первых, это не хмырёнок, а мой друг детства, - в глазах Певцовой мелькнули злые огоньки. - А во-вторых, прошу не лезть в мои личные дела!
—Всегда ценил в тебе этот напор! Ты осталась такой же вредной и задиристой! Что ж, я восхищаюсь тобой!
—Маша, это кто? - спросил из-за угла Шастин.
—Он сделал то, что тебе пока не по силам!
—Значит, этот «шкаф» лучше меня?
—Иди, погуляй! Я с этим «шкафом» сама разберусь!
Саня понял, что вдруг стал лишним. Уйти просто так он не мог. Развернувшись, он ударил соперника ногой в пах. На какое-то время Виктор потерял равновесие, но быстро пришёл в себя и догнал Шастина на крыльце. Дуэль длилась недолго. Морально растоптанный Александр лежал в сугробе, не пытаясь даже подняться. Из носа сочилась кровь, губа набухала, под глазом расплывался добротный синяк.
Чёрная «Волга», взвизгнув колесами, умчалась вдаль, увозя любимую девушку в неизвестном направлении...

Юлька шла на репетицию в клуб. Надеялась прийти пораньше, чтобы повторить некоторые движения нового танца. Все двери открыты настежь. И ни одного человека.  Такого раньше никогда не было. Обошла все помещения. Тишина. Вышла на крыльцо. Посмотрела вокруг. Капельки крови на снегу. От ступеньки они ведут за угол здания. Там в сугробе лежал солдат.
—Бог ты мой! Это же Сашка!
Юля привела парня домой. Стащила с него ботинки, уложила на кровать. Сама обтёрла лицо, приложила лёд на больные места, напоила молоком. Убитый горем Александр молчал. А Сычёва болтала без умолку.
С дневной дойки пришла мать.
—Кто это? - шёпотом спросила у дочери.
—Помнишь, солдатик мне письма писал?
—А чо он развалился, как у себя дома?
—Его кто-то избил. Он без сознания валялся в снегу за клубом, - соврала Юлька.
Мать подошла к постели:
—Как чувствуешь себя, солдат?
—Нормально. Только голова немного болит. Сейчас чуть оклемаюсь и уйду.
—Никуда ты не пойдёшь! Девка тебя вылечить хочет. Лежи и не брыкайся! Всё равно на автобус ты опоздал.
С какой благодарностью взглянула Юля на свою родительницу!


Рецензии