Старик и дева

 (Где здесь сказка, а где – ложь, прочитаешь и поймёшь)

..................Вьётся жизни паутинка,
..................Каждый сам свой строит рай.
..................Торит путь или тропинку.
..................Жизнь – одна. Ты так и знай!

Старость, молодость – подружки?!
Возраст старца – ерунда,
Если деве денег нужно, -
Подравняются года.

То не баба, дьявол в юбке,
Волос чёрный, завитой.
Дует маленькие губки,
Знать, характер озорной.

Присмотрела не седины -
Капитал. Старик - один.
Дом добротный, дом старинный
Да хозяйский «лимузин».

Деду глянулась красотка,
Знать, ударил бес в ребро.
А девица не из робких -
Лезет к старцу под крыло.

Ножкой топнет молодица,
Бровки хмурятся дугой,
И пред барышней светится
Дед, что месяц молодой.

То с хитринкой, то с укором
Смотрит дева, - бросит в жар.
Опьянит очами, взором –
Всё бери, что есть - не жаль.

И в пылу любви терзаний
Воздыхал мужик не раз:
- Сгину я от испытаний
Колдовских девичьих глаз,

Ведь от ласки женской, нежной,
Сколь годков-то… поотвык… -
Но мечтой к забаве грешной
Воспылал в любви старик.
               
- Вновь тревога да истома,
Не свихнуться б головой!
Знай, затягивают в омут
Чары ведьмы молодой.

Как нашёптывает сказки
Сладкий, тихий голосок!
Тела шёлкового ласки…
Да щекочет завиток!

Рук лианы – крепки путы…
Дышит негой девы грудь…
Так расковано - распутно
Просит в дар ей что-нибудь:

- Нет у юных дев богатства,
Злата, шёлка и парчи.
Мне ль мечтать о принце датском?
Денег только…  на «харчи». -

- Ах, краса моя, девица!
Жрица ты мужских сердец!
Разодену, как царицу.
Там, глядишь и…  под венец. -

Дед влюблён был, как мальчишка.
Соглашался, обещал
И на злато, на бельишко
Весь доход ей вытрясал.

Тают в жарком  доме свечи.
Ночь развесила атлас.
Гладит шёлковые плечи
Деве старый ловелас.

За любовь оплату надо,
Да за чары чёрных глаз,
Чтоб от чёртовой отрады
Получать взамен экстаз.

Жил в хмельном старик дурмане,
Как в угарном, долгом сне.
Предложил: -  Женою стань мне!
Но в ответ услышал: - Не-е-ет!

Ты сулил златые горы.
Ты меня не обижай! -
И, подняв головку гордо,
Продолжала:  - Разве рай

Будет мне с тобой счастливый?
Ты ведь – старец, мне в отцы
Лишь годишься да ревнивый.
Не дай бог, отдашь концы

Через пару лет иль раньше.
С предложеньем не спеши!
Хочешь, будем жить и дальше?
Завещанье напиши! 
               
Всех родней тебя я, ближе.
Пусть не очень ты богат,
Но со всех своих сберкнижек
Подари мне личный вклад. -               

Подмигнув ему игриво,
Пригласила на кровать:
- Буду я тебя, любимый,
Ежечасно поминать.

Ты же стар, чего лукавить,
Надо загодя, вперёд,
Точки все над «и» расставить,
Вдруг нежданно смерть придёт. -

- Что ты, что ты, дорогая!
Не о смерти думал я,
Тебе руку предлагая,
А о счастье бытия. -

Коль не вышло пожениться,
Дед настаивать не стал:
- Может впрямь, права девица?
Бог свидетель, правда, стар. -

Как не жался дед деньгами,
Таял всё же капитал:
И одаривал вещами,
И купюрами давал.

Жить вольготно ей в счёт деда.
Где схитрит, а где соврёт.
Так и жили, что же делать?
Дед оплачивал расход.

*               
Год прошёл, другой, десяток.
Постарел, конечно, дед.
Отрезвел от чувств. Однако,
Завещанья деве нет.

Ядом в ней корысть созрела:
- Поскорей бы дед зачах! -
Жаль, она не захотела
Развести семьи очаг.

Задымила сигарету:
- Чтоб ты сдох, мой господин!
Как мечту исполнить эту?
Крепок старец. –  Он один

Управляется с хозяйством,         
И что немощь – думать грех,
Дед не пьёт, разборчив в яствах…
Но любовных ждёт утех.

Мастерит парник. Дорожки
Проложил в плодовый сад.
Грядки полет. Под картошку
Перекопан весь усад.

А зимой… встаёт на лыжи…
Что там лыжи? На коньки!
И коньками вензель пишет.
Вон движенья как легки.

Светел волос, взгляд искрится.
Летом ходит по грибы.
О желании жениться
Он давно уж позабыл.    

Дед собрался на рыбалку,
Порыбачить, он охоч:
- Не идёшь со мной, как жалко!
Хороша на речке ночь! -

У неё ж другие виды
В эту сказочную ночь:
Ресторанные обеды -
Покутить она не прочь.

Ловит дед плотвичку, щучку,
А красотка - винный кайф.
Ей целуют ножку, ручку -
Получает в сексе драйв.

Деву знают в ресторане,
По заказу пирога.
Состоятельных приманит -
Старцу здесь растит рога.

И «крутой» улов едва ли               
Прозевает зацепить,
И тайком от деда краля
На попойках покутить. 

Всё мечтается красотке:
- В завещанье б написал
Дед свой дом и сорок соток,
Миллионный капитал…  -

Скуп старик и жадноватый,
Слава богу, что в уме.               
Почитай, уж год десятый
Дева в дедовом «ярме».

Но растут, растут запросы,
И великий аппетит.
Жизнь не сказку пишет – прозу:
Девке «счёт» пора закрыть!

Молвил дед: - Любава, слушай,
Стар я стал, мой час пробил.
Наш союз пора нарушить,
Дальше жить с тобой, нет сил.

Позументам и нарядам
Сносу нет, такой расход
Лишний в доме. Если надо,
Пусть другой тебя возьмёт.

Ну, а мне пора спокойно
Доживать мои года.
Быть в питании скоромным,
И постится иногда.
               
(Проку чуть, а бросить жалко,
Словно кремень старикан!
Жаль, не выбросишь на свалку,
Что без ручки «чемодан»).

- Милый, - молвила девица, -
На меня, знать, осерчал?
Позабыл, что ты жениться
Поначалу обещал. -

- Я бы рад тебя взять жены,
Только твой велик запрос. -
- Милый, я согласна, дом мне
Подпиши, - решим вопрос.

- Дом тебе? Не надо ль храма?!
Дед насмешливо спросил, -
Ты прописана у мамы…
Где ж на дом тебе взять сил?

Надо крышей заниматься,
Печь топить, колоть дрова.
Ты ж привыкла наряжаться,
На работу ты слаба.

Ты не ведаешь заботы,
Приживалкой стала тут.
У меня ж полно работы.
Молодит и кормит труд.

Поднимаюсь с петухами,
Весь в заботе до зари.
А меня ты с потрохами
Съесть, готова, удавить.

Как царицу одеваю,
Всё бесплатно для тебя,
Так какого тебе «рая»,
Посмотри-ка на себя.

- Десять лет твоим подаркам.
- Полно чушь не говори!
- Мой любимый, ну, хоть баньку
Мне на память подари.

- Нет, позволь уж рассердится!
О подарках речь зашла.
А припомни-ка, царица,
Как вольготно ты жила:

Толку нет крутить фигурой
На селе. Помчалась в Рим!
Быть магнатом надо! Сдуру
Бес попутал, я твоим

Молодым прельстился телом.
Как любил и как страдал!
Точно в омут улетел он –
Невеликий капитал!

Вспомни, дева, за границу
Я оплачивал вояж…
С бутиков ты из столицы
В сто кило везла багаж!

«Папик, папик…» - гладишь ручкой,
А сама глядишь в окно.
Я тебя, такую штучку,
Уже вычислил давно…

Хватит без толку канючить! –
Резко стукнув кулаком,
Гаркнул дед: - Закончен случай
Быть при бабе дураком!

Ты мой дом зовёшь «сараем».   
Запросила Мерседес.
Мы ведь оба понимаем:
Нет с безденежьем чудес.

Ищешь всякие причины,
Виноват я без вины:
Денег дал не на машину,
А на джинсовы штаны.

Ты «прикид» свой изменила:
На расходы мал доход.
И меня в том обвинила:
Маловат, мол, оборот.            
               
Слышь, сюда, моя девица,
Больно Бога не гневи!
Шамаханская царица,
Не гожусь тебе в цари!?

Где ж достать чудесный невод,
Мне для рыбки золотой?
Дорогой ты стала девой.
Слышь, проваливай домой.

Долго ждал, что поумнеешь,
Проку нет, весь вышел срок,
Баба  с возу и скорей уж!
Вот те - Бог, а вот - порог.

ДорогА твоя ценою
Обо мне забота в рай.
- Я уйду… и чёрт с тобою,
Старый дурень, помирай!.

Заможжат от стужи кости,
Кто же сделает массаж?
Будешь звать обратно в гости.
Не вернусь, не жди! Шабаш!

День прошёл, другой и третий
Жизнь считает свой черёд.
Сколь чудес на белом свете,
Что ж дед деву не зовёт?

Ждёт коварная зазноба.
Ждёт, поклонится ей дед.
Как терзает деву злоба,
Что вестей от старца нет!

И сама к нему явилась,
Чтоб вернуться на постой.
Дверь толкнула – та открылась…
Глядь, а дед-то…  с молодой…

               Декабрь 2009          


Рецензии