Глава 19. Они нашли друг друга

Ваня получил приглашение на День рождения. В один из фестивальных вечеров Инна привела к другу дедушку с бабушкой. Старики тоже участвовали в районном смотре.
—Иван, я, как глава семейства, официально приглашаю тебя на 18-летие внучки! - торжественно объявил дед.
—Инночка в тебе души не чает. Только о тебе и думает. Не обидь девочку, приезжай! - добавила бабуля.
Девушка молчала и влюблёнными глазками смотрела на Веселова. Глядя на это пухленькое и милое личико, Иван, конечно, не мог отказаться. Его самого в последнее время тянуло в Сивуху поближе к Инне, в домашний уют и тепло. Он ни слова не говоря, обнял Инну, отыскал её губы и поцеловал. Щёчки девушки зарумянились, то ли от смущения, то ли от удовольствия...

В назначенный час к дому Берёзкиных потянулись все жители деревушки. Разлив на реке отошёл, тропинки подсохли, солнышко согрело землю, появилась нежная зелёная травка. На лужайке перед домом накрывались столы с угощениями. Все были заняты подготовкой к застолью.
Внезапно все замерли. Взгляды присутствующих устремились на дорогу. Со стороны станции шла женщина. Увидев её, Инна спряталась за спину Веселова. Её дед напрягся, в глазах появился гнев. Бабушка дёрнула за рукав: «Спокойнее, Гриша!»
—Где моя дочь? - ни с кем не поздоровавшись, спросила женщина.
—Зачем пришла? - закипал дед Григорий. - Мы договорились, что ты забудешь девочку навсегда.
—Папа, закрой рот! Я с тобой разговаривать не хочу! Мама, отдай мне дочь! - женщина подошла вплотную к бабе Рае.
—Сегодня Инночке восемнадцать лет исполнилось. Совершеннолетняя. Пусть сама решает, с кем ей быть, - строго решила бабушка.
К матери вышла дочь.
—Я тебя не видела пять лет. Да и раньше ты не очень-то хотела со мной общаться, -дрожащим голосом заговорила Инна. - Тебе дороже были твои мужики, чем родная дочь...
—О чём ты говоришь, доченька?
—Ты мне не нужна. Уходи отсюда! У меня есть бабушка, дедушка и любимый человек! Ты мне чужая! Я тебя не знаю! - девушка ткнулась лицом в плечо Ивана и заплакала.
Женщина достала из сумочки какой-то свёрток, бросила к ногам Инны и пошла прочь. Когда она скрылась вдали, бабушка подняла пакет. «Любимой дочке Инночке на совершеннолетие» - написано на свёртке.
Раскрыв пакет, Инна ахнула: сберкнижка. Оказалось, родители копили деньги с первого года жизни дочери. Сумма получилась внушительная.
—Эти деньги я оставлю на свадьбу! - придя в себя, объявила девушка всем присутствующим.
—А жених-то кто? - спросили местные жители.
Инна встала рядом с Ваней и взяла его под руку.
—А он согласен? - послышался чей-то старческий голосок.
Веселов молча кивнул.
—Ну тогда «горько»! - крикнул самый нетерпеливый дедок с рюмкой самогона в руке.
—Погодите! - поднял ладонь дед Григорий. - Дайте мне слово молвить. Мы с бабкой долго думали и решили: будь по-твоему, внученька ты наша! Ты с сегодняшнего дня взрослая. Перед тобой много дорог открылось. Свой путь ты выбрала сама. Я благословляю тебя и отпускаю. Поступай, как считаешь нужным! И пусть твой мужчина будет опорой и защитой на всём твоём жизненном пути! Вот теперь «горько»!
Под перезвон рюмок молодые целовались. Сначала робко, потом смелее и решительнее.

…Гости разошлись по своим избам. Бабушка увела изрядно выпившего деда домой. Инна повела Ваню на сеновал под полог. Ночная прохлада помогла прижаться друг к другу... Первая ночь любви. Первый страх и первая страсть. Первое «люблю» и первое блаженство. И ни одно существо в мире не помешало бы им. Потому что никого не существовало для них в эту пьяную весеннюю ночь. Они нашли друг друга, чтобы уже никогда не расставаться!


Рецензии