Моя вторая половинка

                Галактика, где живут светлые, чистые, добрые, красивые, но грустные люди. Даже улыбаются они грустной улыбкой. Их грусть оттого, что они постоянно ищут свои вторые половинки. В этой галактике, когда кто-то рождается, ангелы ему сразу выдают информацию о его половинке: имя, фамилию, адрес и еще кое-что. Фотография необычная. Она взрослеет с человеком, изображенным на ней, чтобы человек мог узнать свою половинку, когда встретит ее. Но почему же жители этой галактики грустные? Существуют три варианта судеб. Первый, самый удачный – половинки живут на одной планете или на соседних. Они встречаются, находят друг друга и живут счастливо. Второй – половинки находятся на отдаленных друг от друга планетах и не могут встретиться. Только фотография является для них утешением. Они смотрят на фотографию и думают, что в это время их половинка тоже смотрит на их фотографию. И это их объединяет. Но существует и третий вариант, тяжелый, мучительный, невыносимый. Половинки находятся в разных временных измерениях. Половинка кого-то молодого, может, уже состарилась и скоро умрет. Иные умирают, не дождавшись рождения своей половинки. Им выдают пустую фотографию, на которой должно появиться изображение, когда человек родится. Но многие умирают, глядя на пустую фоторамку. 
Никто не может ни любить, ни жить не со своей половинкой. Все рождаются для счастья. А счастье возможно лишь со своей половинкой. Те, кто находят свою половинку, тоже не могут быть абсолютно счастливы из-за тех, кто смотрит на фотографию или на пустую фоторамку.
Никто в этой галактике полностью не счастлив. Некоторые даже уверены, что все люди несчастливы. Не несчастны, а именно несчастливы. В их жизни не происходит ничего плохого, ужасного, но не происходит и ничего по-настоящему счастливого. 


Она встала, позавтракала, выполнила все дела по дому и зашла в маленькую комнату. Она достала из шкафа фотографию и села на стул.
- Доброе утро. Я немного устала. А как ты? Надеюсь, у тебя все отлично. Ты такой красивый. Вчера один парень сильно кричал на девушку. Не знаю, кто они друг другу. Я сразу подумала, что ты не такой. Может, если бы не ты, я бы разочаровалась в людях. Но ты идеальный, притом, что все говорят, что идеальных людей не бывает. Откуда я это знаю? Мы же с тобой единое целое. И я уверена в том, что ты самый лучший. «Его глаза на звезды так похожи», - прошептала она, глядя на фотографию. Тебе же не больно оттого, что мы не вместе? Я очень хочу, чтобы ты меня любил, но не хочу, чтобы страдал из-за меня. Почему мы не можем быть вместе?

И так продолжалось из года в год вот уже двадцать лет. Джоанна разговаривала с фотографией, рассказывала ей все, что происходило с ней, с ее знакомыми и близкими. Она любила его всем сердцем, переживала за него, молилась, чтобы у него все было замечательно. И плакала, потому что его не было рядом.
И вот однажды она твердо заявила родителям, что пойдет искать Жана.
- Ты с ума сошла! – воскликнула мать.
- Никто никогда так не поступал. Что скажут люди? – сказал отец.
Кстати говоря, его очень волновало мнение людей. Он стремился все делать так, как люди: выглядеть, как все, думать, как все. Он считал, что нужно быть похожим на всех остальных. Ни к чему выделяться. И сейчас он испугался, что поступок дочери навлечет на них всеобщее недовольство.
- Это опасно. С тобой может случиться все, что угодно. Да и отец прав: люди будут осуждать тебя и нас.
- Я знаю, что это долгий, опасный и трудный путь. Но я все же решилась на него. Вы нашли друг друга. Так почему вы хотите помешать мне найти свою половинку?
- Пусть он ищет тебя.
- Я не буду сидеть и ждать попусту. Мы же не знаем, какие у него обстоятельства. Может, у него нет возможности искать меня.
- И у тебя нет никакой возможности. Ты никуда не пойдешь. Я не разрешаю, - уверенный, что его слова поставят точку над этим разговором, сказал отец.
- Меня не волнует мнение людей, мнение всех. Я хочу найти Жана и найду его, и буду с ним счастлива. Не сердитесь на меня, пожалуйста. Я вас люблю, но и его я люблю.
Джоанна собрала все самое необходимое и покинула родную звезду. Она не знала, сколько времени займет дорога до его планеты, хотя и догадывалась, что немало. Несколько лет точно.
Она посещала одну планету за другой. Где-то ее встречали гостеприимно, откуда-то прогоняли, принимая за бродяжку. Тех денег, что у нее было, хватало лишь на скудную еду. Иногда ей давали хлеб, фрукты. В одних местах было очень холодно, в других – слишком жарко. Ей было тяжело, но она не собиралась сдаваться. Иногда она плакала от боли, но никогда не отчаивалась.
Когда она достигла Цветочной планеты, она засияла от счастья: планета, на которой живет Жан, совсем рядом. Ее не пускали на Цветочную планету. Там был карантин. Но Джоанна могла попасть на следующую планету лишь через Цветочную. Неужели все напрасно из-за какого-то карантина?!
И ночью она пробралась на эту планету на машине с медикаментами. Какое мрачное место. И почему оно называется Цветочной планетой? Ведь нигде нет цветов.
На следующей планете Джоанна вдруг заболела. Но добрые люди помогли ей, и она скоро выздоровела, хотя чувство слабости и осталось.
«Так всегда бывает после болезни», - решила она.
И вот самый счастливый день в ее жизни настал: показалась планета, где живет он. Какая радость! Скоро она увидит его. Скоро они будут счастливы. Она мечтала об этом всю жизнь, но сейчас не могла поверить в то, что это случилось.


 Она сразу узнала его. И она увидела, что он в жизни намного прекраснее, чем на фотографии. И она улыбнулась такой небесной улыбкой, на которую способен лишь самый счастливый человек. Если бы даже она никогда не видела его лица, то все равно бы поняла, что он ее жизнь.
Она подошла к нему с уверенностью, что он испытает те же чувства, что и она. Но он смотрел на нее так, будто видел впервые, будто он не знает, кто она.
- Привет, - сказала она, улыбаясь.
- Привет.
- Наконец, мы нашли друг друга.
- Извини, но разве мы знакомы?
Джоанна не понимала, что происходит. Она вытащила фотографию и молча протянула ему.
По выражению его лица она поняла, что он узнал ее.
- Значит, ты…
- Джоанна.
- Помнится, ты живешь на недосягаемой звезде. И наша встреча невозможна.
- Как видишь, возможна. Несмотря на все преодоленные трудности и лишения за эти пять лет пути, я не жалею, что отважилась на эту дорогу. Но почему ты меня не узнал? У тебя украли фотографию или ты ее потерял?
- Нет.
- Может, за время долгого пути я изменилась? Точно. Я подурнела, поэтому ты меня не узнал.
- Ты красивая.
- Тогда в чем дело? Я не понимаю.
К ним подбежала маленькая девочка и взяла его за руку.
- Папа, пойдем обедать. Мама зовет нас.
- Скажи маме, что я сейчас приду. А ты беги, детка.
- Почему эта девочка назвала тебя папой?
- Она моя дочка.
- Нет. Это невозможно. Только половинки могут любить друг друга. Ты не мог ни на ком жениться, ведь твоя судьба – это я.
«Наверное, это страшный, ирреальный сон, потому что такого просто быть не может. Это противоречит устройству нашей галактики, законам нашей жизни».
- Когда у нас рождается ребенок и ему выдается фотография, родители смотрят, где живет его вторая половинка. Если она находится на нашей планете или на соседних, то фотографию оставляют. А если же этот человек живет в таком месте, до которого никак не добраться, или он еще не родился или уже умер, то фотографию прячут. Если ребенок, повзрослев, спрашивает о фотографии, то ее ему показывают. Но это большая редкость. Все знают: раз нет фотографии, значит, встреча невозможна. У меня тоже не было фотографии. И, честно говоря, я не думал о той, кто на фотографии. Лишь изредка. Два-три раза за все время. Я полюбил девушку с нашей планеты. И она полюбила меня. Мы поженились. И она моя вторая половинка. С ней я счастлив.
Джоанна, растерянная и съежившаяся, с полными ужаса глазами, глядела на Жана.
- Я чувствую себя виноватым. Но ты же не думаешь, что я брошу семью из-за того, что ты появилась. Ты преодолела тяжелый путь ради меня. Но я не просил этой жертвы. Оставайся здесь. У нас хорошо. Ты найдешь свою любовь, свое счастье. Мы будем дружить.
Джоанна молча ушла. Для нее вся Вселенная сошла с ума. Слова Жана не укладывались у нее в голове. Всю жизнь она твердо верила, что у каждого есть своя половинка, с которой он может быть счастлив. А Жан сам нашел свою половинку. И это не она, не Джоанна. Как так?
Все же, несмотря ни на что, Джоанна любила Жана, даже сильнее, чем прежде.



- Кто это милая девушка?
- Ты не поверишь, друг, это моя вторая половинка.
- Ты шутишь? Она не может быть здесь?
- Ради того, чтобы встретиться со мной, она прошла огромный путь, нелегкий, хочу тебе сказать. Мне так жалко ее. Я чувствую себя последним негодяем. Она выглядела такой несчастной и потерянной.
- Ты что-нибудь почувствовал, когда увидел ее?
- Сначала, нет. Но чем дольше я смотрел на нее, находился рядом с ней, тем сильнее ощущал связь между нами.
- Ты хочешь сказать, что легенда о двух половинках правдива?
- Я ничего не хочу сказать. Мне сейчас нужно идти. А ты, пожалуйста, найди ее и побудь с ней до моего возвращения.



У Джоанны закружилась голова и она упала. Когда она очнулась, она увидела доктора и друга Жана.
- Что с ней, доктор?
- У нее вирус, который поразил Цветочную планету.
- Этот вирус заразен?
- Он не передается от человека к человеку. На Цветочную планету ветер занес из космоса семена смертоносных растений. Весь воздух на этой планете пропитался пыльцой этих растений. У нас, к счастью, нет таких цветов.
- Вы сможете ей помочь?
- Не знаю. Этот вирус мне незнаком. Возможности связаться с докторами Цветочной планеты, нет. Я сделаю все, что в моих силах.
Каждый день Жан приходил к Джоанне и подолгу сидел с ней. Она была ужасно бледной. Но, несмотря на болезненную бледность, Джоанна казалась Жану красавицей.
Прошла неделя.
Жан был рядом с Джоанной. Она смотрела на него, не сводя тусклых глаз.
- Джоанна, я тебя люблю. Ты моя половинка, моя любовь, мое счастье. Судьбу не обманешь. Как долго я этого не понимал.
Джоанна улыбнулась так ясно, будто бы и не болела, и закрыла глаза. Навсегда.


Рецензии
Грустно как-то и очень красиво. Противоречивая реакция. С одной стороны,здорово, если с рождения знаешь, кто твоя вторая половинка и, что самое главное, что такой человек точно есть. Ну а с другой - расценивается как некое посягательство на свободу выбора. Вот, мол, выдали тебе фотографию и ни на кого больше не смотри. Замечательная у Вас история получилась. Спасибо.:)

Екатерина Флат   26.04.2010 06:00     Заявить о нарушении