К И Н О

    Кино в моём детстве, было событием черезвычайным. Весть о том, что сегодня будет кино, распространялась со скоростью с какой бегали мальчишки по нашему подмосковному посёлку. Это событие заставляло меня, прыгая от радости, мчаться к моему ближайшему соседу Вовке.
-Вовка! Вовка!-Кричал я. Вовка высовывался  из окна.
-Сегодня будет кино!-Сообщал я. Голова Вовки исчезала. Он жил в многоквартирном доме и я знал, что через десять секунд весь дом будет знать об этой новости. Я был горд тем, что первым сообщил о кино. Теперь я шёл быстро домой. Нало было показать родителям своё примерное поведение. Дело в том, что больше всего на свете я любил гудять. Каждый день происходил такой диалог:
-Мам, можно я погуляю?
-Господи! Когда же ты только нагуляешся. Иди, только не долго. Я срывался как с цепи и бежал к ребятам. Гулял я самозабвенно полностью отключаясь от времени. Прервать моё гулянье можно было только силовым способом. Поэтому когда начинало темнеть, мать шла искать меня по посёлку. В правой руке у неё, было что-то очень напоминающее ремень.С большим неудовольствием приходилось возвращаться домой.
   Теперь же, такое раннее появление, сразу вызывало подозрение и мать спрашивала:
-Ты это куда собрался?
-Мам дай денег-сегодня кино. Удивительно, но она никогда не отказывала. Только говорила, чтобы я не шёл обратно один, а вместе с ребятами.
   Клуб, в котором шли фильмы, распологался довольно далеко. Надо было пройти весь посёлок и перейти на противоположную сторону железнодорожной линии Москва-Савёлово, через подземный переход, который почему-то звали (трубочкой). Этот переход был не безопасен, в нём могли и ограбить. К тому же он был всегда тёмным, сколько там не вешали лампочки, их тут же разбивали. На противоположной стороне линии был кирпичный завод и там жило, по выражению моей матери, хулиганско-бандитское население с которым мы постоянно дрались. Но в тот день когда шёл фильм, автоматически устонавливалось перемирее. Все зрители приходили за два часа до начала сеанса и располагались поодаль от клуба, но так, чтобы было видно процес приготовления к показу кино. Информация поступала с регулярностью и точностью военных сводок. Непонятно каким образом, но любая новость становилась известна сразу всем и тщательно обсуждалась. Какой будет сегодня фильм то ли "Тарзан" четвёртая серия, то ли "Штрафная Площадка". Выясняется, что будет "Тарзан" В двенадцати частях, но привезли только восемь, за остальными уже поехала машина. Из восьми частей половина ещё не перемотана и сейчас кого-то из зрителей попросят помочь перематывать. Эта работа ответственная, требует сноровки. Специальный станок для перемотки плёнки надо крутить так чтобы её не порвать и в то же время укладывать плёнку туго. У стены клуба снаружи заводят движок обеспечивающий током киноустановку. Звук от него как от пулемёта, но для собравшихся он был желанной музыкой, если он заработал значит всё в порядке - кино будет. Смакование всех этих подробностей было приятной прилюдией к началу фильма. Это были счастливые минуты в моей жизни. И вот он долгожданный момент - из клуба выходит человек с билетами и идёт в будку с маленьким окошечком. Все вскакивают и бегут к будке. Образуется огромная толпа. Начинается столпотворение. Получившие билеты не могут отойти от кассы, толпа напирает. Хулиганы со стажем в этой давке не учавствуют. Они выбирают щупленького пацана небольшого роста, раскачивают его держа за руки и за ноги и бросают на головы толпы. Пацан по головам добирается до кассы, протягивает в окошечко руку с зажатыми в ней деньгами, берёт билеты и тем же путём возвращается обратно. Вся эта кутерьма длится не менее получаса. Я всегда удивлялся, зачем надо устраивать такое побоище, если мест на билетах нет, стоимость билетов одинаковая и продают их столько - сколько купят. Наверно это вместо драки. Я всегда брал билет относительно спокойно, в конце когда оставалось у кассы несколько человек. Билет - голубой квадратик из картона с какой-то печатью и подписью кассира, тут же отдавался пропускающему в клуб биллитёру. Билет не рвали, его использовали многократно.
   Сам клуб представлял собой длинное серое бревенчатое здание с каким-то выгоревшим плакатом при входе. Внутри было одно помещение, сплошь уставленное деревянными лавками намертво прибитыми к полу. Все стены увешаны лозунгами и плакатами. Посередине вдоль всего потолка шла сильно изогнутая балка. Мне всегда казалось, что она вот вот переломится и потолок рухнет на головы зрителей. Впереди под самым потолком висел экран - сшитый из нескольких простыней, чиненый перечиненый. Во время сеанса в него стреляют из рогаток и кидают всё что попадает под руку в злодеев врагов и бандитов.Кино воспринималось не как плёнка и кадры, а как реально происходящие события.
    Зал набивается до отказа. После этого, без билетов пускают мелюзгу пяти-семи лет. Они пробираются к экрану, садятся на пол спиной к стене и смотрят на экран с обратной стороны на просвет. Сидят они в полуметре от него, что они там видят? Первый ряд тоже сидит в метре от экрана, так что смотреть надо задрав голову вверх. Последнии ряды располагаются вокруг киноаппарата, отделённого от зала чёрной ширмой. Я не любил сидеть- нижняя часть экрана не видна эа головами зрителей, вообще тесно, толкаются. Кроме того, эта изогнутая балка, мне явно не нравилась. За стеной клуба трещит движок, в самом зале стрекочет киноаппарат, но это ни кому не мешает, зал оохваченый эмоциями сотрясает старенький клуб. Вообще демонстрация фильма была ужасающей. Рвалась плёнка или она застревала в киноаппарате, останавливалась и под действием сильной лампы,плавилась и в ней прогарала дыра. Путали части и показывали конец каких то событий, а потом их начало. Начинали показывать неперемотанную ленту, на ней всё двигалось в обратную сторону.
-Сапожники! Сапожники - кричал зал, топая ногами. Всё останавливалось начинали перемотку плёнки. Всё это было в порядке вещей, никому и в голову не приходило ,что можно показывать кино как-то по другому. Со всеми этими приключениями фильм шёл долго. Когда он заканчивался начинало уже темнеть. Из клуба вываливалась толпа похожая на буйно-помешаных. Размахивая руками, помогая ногами, не слушая друг друга, мальчишки пересказывали друг другу, отдельные эпизоды из фильма. Кино кончилось...нет оно продолжалось в наших головах, эмоции распирали душу и сердце. Все, и я в том числе,  чувствовал себя героями фильма. Мы были счастливы и уверены, что добро, храбрость и уменье всегда побеждает зло.

                К О Н Е Ц.


Рецензии
Это была наша молодость. Очень образно и правдиво. Всех благ.

Валерий Сизов   27.01.2013 14:01     Заявить о нарушении
Спасибо Валерий, удачи вам.

Александр Старостин 5   28.01.2013 18:26   Заявить о нарушении