4. 7 Брачные аферы

(из книги "Деньги или Любовь: анатомия женской эмансипации")


Если же двум сердцам удалось отбиться от материальных соблазнов и найти друг друга в этой круговерти стяжательства, алчности и корысти, они сталкиваются с ворохом совершенно неожиданных, и при этом абсолютно неестественных проблем. Все их разобрать не хватит никакого терпения, поэтому ограничимся парой-тройкой самых чудных.

- Равный брак

Отношения в современной семье чудовищно запутаны. Это вам не классическая семья. Это ячейка демократии со всеми ее элементами - правами, выборами, политикой... Если женщина зависима, она теперь страдает от этого. Эмансипированное общество железной рукой вдолбило ей в голову, что зависимость от мужа - это неправильно и унизительно. Она чувствует свою несвободу, неравенство, уязвленную гордость, раненное самолюбие и потерянное самоуважение. Или все это сразу. Она боится возразить мужу, стесняется потратить на себя семейные деньги, непрерывно мучается от своего униженного положения, от своей позорной неполноценности, неспособности прокормить себя и стать с мужем на равных, как все "нормальные" жены. Если же она вносит равный вклад, а то не дай бог и больший, она старается перехватить власть в семье, потому что несет двойную или даже тройную нагрузку. При этом в глубине души она начинает презирать мужа за его слабость, за его неспособность обеспечить ей достойное существование, за невозможность обойтись без работы, как обходятся все "нормальные" жены. Что тоже мягко, но уверенно подталкивает ее на баррикады. Если же она зарабатывает немного, она находится где-то посередине этих двух огней и постоянно мечется от одного к другому.

А все это потому, что нигде так не проявляется двусмысленность положения эмансипированной женщины, как в современном браке. Нигде так не вопиет противоречие между биологической и социальной ее ролями, между нормальным женским желанием быть зависимой, загороженной мужской спиной и требуемыми обществом самостоятельностью, независимостью и равенством, между притягивающей силой любви и отталкивающей силой денег. Так надо ли после этого удивляться его скропостижной кончине?

Непосредственная причина смерти безвременно усопшего - упавшая до полного, абсолютного нуля ценность женщины. В равном браке она теряет и социальную, и биологическую ее составляющие. Она должна во всем быть под стать мужу - и в частности в добывании денег. В противном случае она становится иждивенкой, домработницей, обслугой. Но семья самим своим наличием препядствует этому. Разорванная центробежными силами, женщина превращается в ущербное существо, не способное стать ни нормальной домашней хозяйкой, ни полноценным членом социума. В равном браке она особенно ревниво относится ко всем промахам мужчины, которые бередят глубоко укоренившуюся обиду и чувство несправедливости. Любви в таком браке не место, даже если она и цвела у его истоков. И конечно резкий контраст в уровнях собственной ценности - между ее пониженным в браке и повышенным на незамужнем празднике жизни - выталкивает женщину из этого брака словно теплое шампанское пробку.

Нет, совсем не такой брак мерещился духовным отцам эмансипации. Разве ради этого они в революционом угаре истребляли денежные половые отношения налево и направо? Разве похож этот мерзкий пролетарский труп на тот гармоничный коммунистический, свободный от утилитарно-экономических соображений, но зато обогащенный духовно-нравственными?

Но будем справедливы к инди-общесту. Оно не может равнодушно взирать на это кладбище женской свободы. Оно и тут хочет помочь порабощенной белой женщине. По призывам голосистых феминисток в обществе нет-нет да и вспыхивают дебаты о том, что женщинам необходимо платить зарплату за кабальный домашний труд. Дотошные незамужние дамочки скрупулезно подсчитали, что женская домашняя работа стоит куда больше мужской! Оказалось, что это половина всей экономики! Половина национального богатства! Половина ВВП! И разумеется для ее оплаты необходимо повысить налоги на работающих мужчин, изьять у этих дармоедов законно заработанное их женами и передать наконец страдалицам. Странно, почему этого до сих пор нет? Что-то у нас прогресс запаздывает.

Потрясенный читатель конечно хочет спросить - а как же остальные супружеские и семейные обязанности? Почему их никто не оплачивает? Дело в том, что феминистки - дамы незамужние. Откуда им знать про все прочие обязанности? Но не стоит принимать валокардин. К счастью в феми-государствах полно ответственных государственных мужей. Ответственных перед своим эмансипированным электоратом. Они придумают как правильно отрегулировать семью. Прогресс не заставит себя долго ждать.

- Бюджет и контракт

Символом равного брака является брачный контракт и еще одна идиотская проблема - проблема совместного (другими словами раздельного) "бюджета". Проблема, которой в нормальной семье быть не должно. Но поскольку это не семья, а временный союз равных независимых партнеров, то каждый поневоле озабочен одним и тем же - а как делить деньги? Вечное яблоко раздора всех товариществ, артелей и кооперативов - кто на что тратит, кто что делает, кому что принадлежит... И где каждый поневоле думает - кому что достанется потом. Причем думает загодя, еще в период романтической возвышенной любви, что придает ей особую пикантность, добавляя к оценке будущего товарища и партнера тонкие психологические переживания. И чтобы не мучаться попусту, самое правильное составить контракт, то есть уже до начала совместной счастливой жизни расчетливо спланировать ее конец.

Все эти важные хозяйственные вопросы отлично убивают любовь, даже если она и всходила где-то на розовой заре отношений. Если же удается счастливо избежать составления контракта, прекраснодушно полагаясь на авось, материальные вопросы рискуют вылезти в самый неподходящий момент, острыми углами раня семейную ткань, которую как неожиданно оказалось, партнеры плетут с разной степенью финансового участия. А самое интересное - и тянут на себя тоже. Но еще более идиотская ситуация возникает, если равенство партнеров на самом деле было сильным неравенством. Тут уж никак не обойтись без контракта, без аккуратности, дотошности, подозрений и болезненных, хотя порой и невольных, напоминаний кто из них двоих есть кто. О каком тут "союзе" может идти речь, когда неизвестно кто там глава и кто там кем владеет?

- Неравный брак

Но к счастью эмансипация подарила нам не только равный, но и неравный брак тоже!

Если в молодости эмансипированная женщина, будучи обладательницей бесценного ресурса "любви", стремится к деньгам, то в более зрелом возрасте, став наконец обладательницей и этого желанного ресурса, она неожиданно меняет поведение на прямо противоположное. Нашедшая себя в бизнесе, карьере или оказавшаяся иными путями в материально выгодной ситуации, она начинает притягивать неудачников, которые могут скрасить ее одиночество. Нигде так не проявляется равенство и благотворительная сила денег, как в этом жизнеутверждающем союзе. Пребывание в шкуре столь презираемого старого рогоносца и вкушение всех прелестей неравного брака, обильно сдобренное осознанием собственной неполноценности как женщины, впрочем компенсируемое осознанием не меньшей неполноценности партнера как мужчины - все это смело можно отнести к одному из самых больших завоеваний эмансипации, едва ли впрочем, в той же мере поносимому. Напротив, в данном случае все это выглядит вполне нравственно и морально - это только богатые старики несут зло, растлевая невинные девичьи души. В данном случае общественное мнение пренебрегает равенством - в эмансипированном обществе женщина всегда жертва. Как оно в общем-то и есть.

Так деньги, наряду со своей извечной ролью носителя зла и несправедливости, становятся своей противоположностью и компенсируют то, что недодала природа. Или то, что сами они отняли у женщины в пору ее молодости. Остается только жалеть, что таких браков пока мало, что женщины предпочитают наслаждаться своими деньгами в одиночку и совсем не думают о бедных молодых мужчинках.

- "Классическая" семья

Но конечно только описанными извращениями не исчерпывается многообразие современных брачных афер. Остановимся еще на местами встречающейся старой доброй классической семье, где ловкая женщина, играючи решая поставленную природой задачу - обременить себя настоящим мужчиной - с чистой совестью отдается ему на содержание. Но конечно следует понимать, что совесть в такой ситуации может быть чиста только у той эмансипированной особы, которая привержена идеям взаимовыгодного обмена.

Однако и тут женщине не удается избежать тисков природы и общества. Как бы не была чиста ее совесть, она все равно унижена и знает это. В чем же причина этого унижения, если она наконец полностью обеспечена своим нелюбимым мужем? Можно ли предполагать, что в этом виноваты только любовные романы, бесконечно бередящие душу заманчивой и несбыточной сказкой? Едва ли. Скорее всего именно генетическое, неотьемлемое от женщины желание принести себя в жертву любви терзает ее. Отсутствие любви есть синоним унижения для женщины, даже если она получает материальную компенсацию. Деньги не компенсируют ценность женщины. Нелюбящей женщиной пользуются и пользуются подешевке. Независимая женщина может удовлетвориться компенсацией потому что знает - она свободна и еще может найти свою любовь. У зависимой женщины, женщины живущей во "взаимовыгодном" браке, такой возможности уже нет.

Желание выбора и было тем самым страстным желанием недоступной любви, которое мучило женщину в неравном браке еще на заре эмансипации. И надо отдать ей должное - будучи обеспеченной, она стремилась к любви, стремилась отдаться и подарить себя, выбирая любовь вместо денег, но выбирая заочно, гипотетически, не имея возможности реально сравнить одно и другое. Поэтому в качестве еще одной из сугубо философских причин смерти любви можно считать несоответствие идеалистического взгляда на мир с его материалистической основой. Иллюзия любви была только иллюзией, а иллюзии не живут долго. Иллюзия тихо скончалась сама по себе, без всякой посторонней помощи, освободив место деньгам. И женщина опять вернулась к своими проблемам. Потому что эмансипация никогда не позволит ей быть тем, кем она должна - частью полноценной семьи, основанной на любви.


Рецензии