Прозрение. Глава 45. Нэцки в Четырнадцатой камере

ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО СМ. В ПРЕДЫДУЩИХ ГЛАВАХ


Ещё одним направлением народного творчества гурфы арбатаж были – нэцки. Это такие маленькие фигурки людей, животных, каких-то диковинных существ. После изготовления очередного комплекта шахмат, как правило, оставалось немного теста, из которого мы их и делали. В этом виде творчества полёту фантазии не было предела. Я долгое время экспериментировал на всяческие отвлечённые темы, пока в нашей хате не появился седовласый мужичок лет пятидесяти с очень колоритной фигурой. Родом он был из Таджикистана, а на берегу Персидского залива скрывался от преследования на Родине, так как во времена гражданской войны примкнул к оппозиции, которая в итоге проиграла. Звали его Хайруло Айвазов. Дядька был образованный, эрудированный, очень сильный духом. Вроде бы даже в мирное время преподавал историю в университете, а в своём роду-племени считался предводителем.
       
Мы с ним подолгу гуляли. Хайруло мне рассказывал много интересного о своей Родине, её достопримечательностях и событиях последних лет. Но вернёмся к  его внешности. Росточка он был – ниже среднего и размер одежды, наверно, 44-й, не больше. Сутулый, покатые плечи, лебединая шея... Но над этим щупленьким телом гордо возвышалась большая, треугольной формы, голова с оттопыренными ушами и орлиным носом. Силуэт Хайруло был настолько выразительным, что грех было не запечатлеть его  в миниатюрной статуэтке. Мне не составило большого труда вылепить его, мягко говоря, не стандартную фигуру из остатков материала шахматного производства. Изготовив втихаря эту миниатюру, я поставил её под шконку для просушки. Как правило, через 2-3 дня поверхностный слой фигурки подсыхает и её смело можно брать в руки, а через неделю она практически готова к транспортировке. Почему к транспортировке, потому что большая часть фигурок отправлялась на волю в качестве сувениров товарищам, которые являлись прототипами этих творений.
      
Я уже не раз говорил (повторю ещё раз), что монотонный труд (наше народное творчество), монотонная ходьба (наши же регулярные многочасовые прогулки), упражнялки, молитва, медитация, водные процедуры – способствуют отключению сознания, возможности которого крайне ограничены, и подключению к подсознанию, возможности которого безграничны. В период этого подключения, мы получаем Свыше необходимую нам информацию, ответы на вопросы, рекомендации на будущее. Вспомнил я об этом потому, что дальнейшее повествование ещё раз подтверждает вышесказанное.
      
Как-то во время нашей очередной прогулки с Хайруло, мне приходит Свыше сигнал и я вдруг, сам того не сознавая, заявляю: «Дядя, а ты чего это зажал свой юбилей? Не хорошо получается, у нас так не принято, - надо бы проставиться.» Он смотрит на меня с искренним удивлением (ни про его возраст, ни про день рождения никогда мы с ним речи не заводили и вдруг такая заява) и говорит: «Какой юбилей, о чём это ты?» Потом, немного подумав, добавляет: «А какое сегодня число?» Я ему отвечаю, что сегодня 19 декабря 2000 года. «Ёлки-палки, - хлопает он себя по лбу, - я же в этот день родился, правда, 50 лет назад. А ты как узнал?», - спрашивает он меня. Я с многозначительным загадочным видом (хотя сам был удивлён не меньше) заявляю: «Тов. Айвазов! От нас не скроешься. У нас длинные руки. Пойдём лучше закупать ништяки для праздничного стола».
      
Как раз в это время подъехал Ахмедка со своим ларьком и мы оказались в передовых рядах покупателей. Набрали всяческой вкуснятины и вечером закатили пир на весь мир, с подарками, песнями, танцами. В общем, всё – как положено. В качестве памятного сувенира, я преподнёс юбиляру его точную копию в миниатюре. Все присутствующие очень долго хохотались, до того копия соответствовала оригиналу. Один только юбиляр принял подарок со свойственным ему скептицизмом, утверждая, что статуэтка совсем на него не похожа. Хотя, позже он мне признался, что был поражён таким сходством. Вообще, после того, как я ему напомнил о юбилее, Хайруло стал внимательнее относиться к моим добрым советам.
      
Здесь нужно пояснить, чем занимался наш юбиляр в изгнании. Одним из вопросов, который он пытался решить, это – найти выгодного покупателя на древний экземпляр Корана, текст которого существенно отличался от общепризнанного. Ведь первое, чем бравируют мусульмане, это то, что во все века, с момента получения пророком Мохаммедом откровений от Аллаха, текст Корана не подвергался корректировке, в отличие от Библии. На мой взгляд это заявление не имеет ничего общего с реальностью. Во-первых, потому что пророк получал откровения постепенно, в течение долгого времени и передавались они последователям в устной форме, при которой наверняка вносились какие-то субъективные изменения. Во-вторых, рукописный текст Корана редактировался ближайшими соратниками Мохаммеда. В третьих, есть много свидетельств того, что существуют тексты Корана, отличающиеся друг от друга. Один из них и попал в руки нашего героя.
      
Не знаю уж каким образом этот древний вариант Корана оказался у Хайруло, но за ним охотились как сторонники теории незыблимости Священного писания, так и её противники. Первые – для того, чтобы, завладев ненавистным текстом, уничтожить его. Вторые – наоборот, для того, чтобы иметь неопровержимые доказательства своих суждений. И те и другие готовы были платить за древний фолиант большие деньги – десятки, а то и сотни, как мечтал Хайруло, тысяч долларов. На период нашего знакомства, этот Коран хранился где-то в надёжном месте, а его владелец всё поднимал цену, ведя переговоры с обеими сторонами. Примерно через год после освобождения Хайруло, до меня дошла информация о том, что наш незадачливый торговец антиквариатом лишился драгоценного экземпляра, не получив за него ни цента, да ещё и угодил за решётку, но уже не в наше заведение. «Жадность порождает бедность», -  как сказал какой-то не глупый человек.   
 
ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ:http://www.proza.ru/2010/04/25/30


Рецензии
То, что жадность порождает бедность - это точно. Наглядным примером мне послужили мои знакомые. А бывает, что физически человек вроде бы не жаден, но духовно - просто скряга. Никогда никого не похвалит, не ободрит, не посочувствует. Есть в нём (или в ней) какая-то жалость (от слова "Жало"), какая-то сердобольность (это, наверно, когда жалеет сердито и больно). Это просто мои размышления.

Людмила Прудниченкова   20.04.2021 12:38     Заявить о нарушении
ДОЛЖНО БЫТЬ, ТАК И ЕСТЬ! )))

Андрей Михайлович Троицкий   22.04.2021 17:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.